Соединение деталей с натягом

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей с натягом, и может быть применено для соединения деталей типа труба-труба, втулка-вал и т.д. Цель изобретения - упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Соединение состоит из охватываемой детали /Д/1, снабженной лысками 2 и охватывающей Д3 с отверстием 4. Сопрягаемые поверхности 5 и 6 Д1 и Д3 выполнены с коническими участками 7 и 8 соответственно. Д1 имеет упор 9, который контактирует с торцом Д3. Меньшие основания конусов, образующих сопрягаемые поверхности 7 и 8, обращены в сторону упора 9 и торца Д1. Поперечное сечение каждого участка в Д3, сопряженного с ответным участком Д1, представляет собой эллипс, а в Д1 - часть круга, симметрично ограниченного двумя прямыми. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 4/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4287687/31-27 (22) 21.07.87 (46) 23.07.90. Бюл. ¹ 27 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В. М. Архипов, М. С. Качан и В. И. Мишнев (53) 621 825.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 665128, кл. F 16 В 4/00, 1978. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединениям деталей с натягом, и может быть применено для соединения деталей типа труба — труба, втулка — вал и т. д. Цель изобретения — уп„„SU„„1580059 А1

2 рощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Соединение состоит из охватываемой детали (Д) l, снабженной лысками 2 и охватывающей Д 3 с отверстием 4. Сопрягаемые поверхности 5 и 6 Д l и Д 3 выполнены с коническими участками 7 и 8 соответственно. Д 1 имеет упор 9, который контактирует с торцом Д 3. Меньшие основания конусов, образующих сопрягаемые поверхности 7 и 8, обращены в сторону упора 9 и торца Д 1. Поперечное сечение каждого участка в Д 3, сопряженного с ответным участком Д 1, .представ.ляет собой эллипс, а в Д вЂ” — часть круга, симметрично ограниченного двумя прямыми.

4 ил.

1580059

Форл!ула изобретения

Фиг. 2

@ие 4

Составитель В. Терехов

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1998 Тираж 554 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей, и может быть испол ьзова но для соеди нения деталей типа труба — труба, втулка— вал и пр.

Цель изобретения — упрощение конструкции, расширение функциональных возможностей и повышение надежности.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — схема положения деталей в начале сборки; на фиг. 3 — то же, в начале геометрического замыкания; на фиг. 4 — то же, в конце геометрического замыкания и, соответственно, сборки соединения.

Соединение состоит из охватываемой детали 1, снабженной двумя противолежащими лысками 2, и охватывающей детали 3 с отверстием 4. Сопрягаемые поверхности

5 и 6 охватываемой 1 и охватывающей 3 деталей выполнены с коническими участками 7 и 8 соответственно. Охватываемая деталь 1 имеет упор 9, который контактирует с торцом охватывающей детали 3.

Меньшие основания конусов, образующих сопрягаемые поверхности 7 и 8, обращены в сторону упора 9 и торца охватываемой детали 1. Поперечное сечение каждого участка в охватывающей детали 3, сопряженного с ответной поверхностью соответствующего участка в охватываемой детали 1, представляет собой эллипс, а охватываемой часть круга.

Соединение деталей осуществляется следующим образом.

Деталь 1 вводят в деталь 3 так, что малая ось эллипсного отверстия 4 де тали 3 проходит через лыски 5 охватываемой детали I, и поворотом одной детали относительно другой производят закрепление.

Разборка соединения осуществляется в обратном порядке.

Наличие конических поверхностей, выполненных на деталях 1 и 3, обеспечивает соединение этих деталей с натягом в радиальном направлении, а наличие упора приводит к натягу между деталями в осевом направлении.

Предлагаемое соединение охватывающей и охватываемой деталей с натягом характеризуется высокой нагрузочной способностью при простоте конструкции.

Соединение деталей с натягом, содержащее сопряженные охватывающую и охватываемую детали, отличающееся тем, что, с

20 целью упрощения конструкции, расширения функциональных возможностей и повышения надежности, охватываемая деталь выполнена ступенчатой в виде цили ндрических участков разного диаметра, соединенных между собой коническим участком, и с двумя противоположно расположенными лысками, а охватывающая деталь — с ответными ступенями, имеющими поперечное сечение в виде эллипса, охватываемая деталь снабжена упором, контактирующим с торЗО цом охватывающей детали, а вершины конусов, соединяющих цилиндрические участки, направлены в сторону контактирующих друг с другом упора охватываемой детали и торца охватывающей.

Соединение деталей с натягом Соединение деталей с натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам фиксации деталей от осевого смещения на валу

Изобретение относится к устройствам для подвешивания грузов и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, к резьбовым крепежным средствам, в частности к устройству для предотвращения неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым крепежным средствам, и может быть использовано для их неразрешенного отвинчивания

Изобретение относится к способу соединения деталей с натягом и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения различных элементов, передающих нагрузку, например цепей стропов канатов, между собой или с элементами механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения канатов или цепей с машинами или иными устройствами преимущественно с вертикальными проушинами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения цепей, канатов, тросов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прижимным устройствам, используемым для крепления склеиваемых криволинейных деталей, например, таких как поверхности крыла или фюзеляжа самолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям охватывающих и охватываемых деталей, и может быть использовано для их соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Карабин // 2135850
Изобретение относится к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков и может быть использовано в быту, в рыболовных снастях, спортивно-туристском снаряжении и других областях для присоединения посредством карабина к другим элементам

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх