Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки управляемых колес автомобиля. Цель изобретения является повышение точности измерений и упрщение эксплуатации за счет использования зеркала с меткой и каретки с визиром, закрепляемых на колесах автомобиля с помощью самоустанавливающихся втулок. При измерении поворачивают уровень 10 в нулевое положение и по шкале 9 определяют угол развала колеса 1. Затем поворачивают колесо 1 на углы ±30° и *01-30° и в каждом положении по шкале 9 определяют угол развала, а по разности углов судят об угле продольного наклона лси поворота колеса 1. Затем наблюдают через визир метку на зеркале 13 и перемещают каретку в положение совмещения визира, метки и отражения визира в зеркале 13 и снимают отсчет по шкале. Повторяют измерения для другой пары колес, а угол схождения колес определяют по алгебраической сумме схождения каждого из управляемых колес. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CQLg4AЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 G 01 В 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пиит

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НСМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4484812/25-28 (22) 10.08.88 (46) 23.0?.90. Бюл. № 27 (75) Ю. Г. Пласков (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1312370, кл. G 01 В 5/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ

КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки управляемых колес автомобиля. Целью изобретения является повышение точности измерений н упрощение эксплуатации за счет использования зеркала с меткой и каретки с

„„SU„„1580144 д 1 визиром, закрепляемых на колесах автомобиля с помощью самоустанавливающихся втулок. При измерении поворачивают уровень 10 в нулевое положение и по шкале 9 определяют угол развала колеса 1. Затем поворачивают колесо 1 на углы +30 и

-30 и в каждом положении по шкале 9 определяют угол развала, а по разности углов судят об угле продольного наклона оси поворота колеса 1. Затем наблюдают через визир метку на зеркале 13 и перемещают каретку в положение совмещения визира, метки и отражения визира в зеркале 13 и снимают отсчет по шкале. Повторяют измерения для другой пары колес, а угол схождения колес определяют по алгебраической сумме схождения каждого из управляемых колес. 3 ил.

1580144

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углов установки управляемых колес автомобиля.

Цель изобретения — повышение точнос5 ти измерений и упрощение эксплуатации.

На фиг. 1 показана схема устройства для измерения углов установки управляемых колес автомобиля; на фиг. 2 — схема измерения углов развала и продольного наклона оси поворота колеса; на фиг. 3 — "О схема измерения величины схождения колес.

Устройство содержит закрепляемые на колесах 1 и 2 базовые элементы, каждый из которых выполнен в виде втулок 3 и 4 с заходными конусами 5 и 6, установленную во втулке 3 цилиндрическую оправку 7 с держателем 8 со шкалой 9, шарнирно установленный на держателе 8 жидкостной уровень 10 со стрелкой 11 и стопором 12, закрепленное на держателе 8 зеркало 13 с меткой 14, установленную во втулке 4 штангу 15 с линейной шкалой 16 и установленную на штанге !5 каретку 17 с визиром 18 и стрелкой 19.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают автомобиль на горизонтальной площадке, открывают на ступице переднего и заднего колес 1 и 2 по одной гайке и фиксируют на этом месте втулки 3 и 4, которые самоустана вливаются соосно с осями вращения колес 1 и 2 за счет за- 30 ходных конусов 5 и 6. Фиксируют во втулках 3 и 4 соответственно оправку 7 и штангу

15 таким образом, чтобы поверхность зеркала 13 была расположена вертикально и параллельно плоскости, в которой расположены визир 18 и стрелка 19. Длины Li и 35

Lz втулок 3 и 4 выбирают такими, чтобы нуль на шкале 16 и метка 14 на зеркале 13 находились на одинаковом расстоянии от продольной оси симметрии автомобиля.

При измерении поворачивают уровень 10 в положение, при котором воздушный пузырек займет нулевое положение, и по шкале 9 с помощью стрелки 11 определяют угол развала колес. Затем с помощью рулевого колеса последовательно поворачивают колесо 1 автомобиля на углы +30 и -30 и в каждом положении определяют угол развала, а по разности углов судят об угле продольного наклона оси поворота колеса l. При определении углов схождения колес наблюдают через визир 18 метку 14 и перемещают каретку 17 в положение, при котором визир 18, метка 14 и отражение визира 18 в зеркале 13 совпадут. Снимают при этом отсчет по шкале 16.

Повторяют измерение для другой пары колес, а угол схождения колес определяют по алгебраической сумме схождения каждого из управляемых колес.

Формула изобретения

Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля, содержащее закрепляемый на управляемом колесе базовый элемент, установленную в нем цилиндрическую оправку, закрепленный на оправке держатель с жидкостным уровнем и механизм определения схождения колес, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения эксплуатации, базовый элемент выполнен в виде втулки с заходным конусом на одном из концов и с резьбой на цилиндрической поверхности, а механизм определения схождения колес выполнен в виде зеркала, закрепленного на держателе с противоположной по отношению уровня стороны метки, нанесенной на поверхности зеркала, перпендикулярно оси втулки, закрепляемой на неуправляемом колесе дополнительной втулки, идентичной основной втулке, соосно установленной в дополнительной втулке штанги с линейной шкалой и установленной на штанге каретки с визиром и стрелкой, взаимодействующей со шкалой.

1580144

Составитель В. Харитонов

Редактор С. Патрушева Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 2002 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля Устройство для измерения углов установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, применяемой в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поверки, градуировки и калибровки измерительных приборов, предназначенных для измерения колебаний

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения угла наклона деталей машины, и может быть использовано для определения угла отклонения полиспаста крана

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества поршневых колец ДВС

Угломер // 1555618
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх