Балансирующее устройство
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу. Целью изобретения является повышение точности балансировки путем стабилизации управляющего воздействия. Устройство имеет корпус 1 с осью 2. На оси установлены с возможностью вращения корректирующим массы в виде дисков 3, поджатые вдоль оси подпружиненным осевым тормозом 4. В корректирующих массах выполнены емкости с одинаковыми калиброванными отверстиями на максимальном радиусе диска и кольцевая канавка 7 на посадочной поверхности. Ось выполнена полой с центральным отверстием и разделена на камеры 9 кольцевыми перегородками 10, предназначенными для автономного приема жидкости дисками. Между перегородками выполнены радиальные отверстия 11 в плоскостях установки дисков. Узел торможения представляет собой импульсный жидкостный питатель 12, направляющий жидкость в емкости дисков через распределитель 13. При этом увеличивается момент инерции дисков и возникает тормозной момент. В результате корректирующая масса поворачивается на угол 3 - 10° в сторону, противоположную вращению шлифовального круга, и после ряда дискретных поворотов устанавливается в положение, противоположное дисбалансу. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 С 01 И 1/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР 1 (21) 4607322/25-28 (22) 22. 11. 88 (46) 23.07.90. Бюл. P.- 27 (71) Московский институт приборостроения (72) В.И.Сутормин (53) 620 ° 1.05:531.382(088.8) (56) Современные методы и средства балансировки машин и приборов.—
М.: Машиностоение, 1985, с.172, рис. 7,10. (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на.ходу. Целью изобретения является повышение точности балансировки путем стабилизации управляющего воздействия. Устройство имеет корпус 1 с осью 2. На оси установлены с возможностью вращения корректирующие массы в виде дисков 3, поджатые вдоль оси подпружиненным осевым тормозом 4. В
„„Я0„„1580194 А 1
2 корректирующих массах выполнены емкости с одинаковыми калиброванными отверстиями на максимальном радиусе диска и кольцевая канавка 7 на посадочной поверхности. Ось выполнена полой с центральным отверстием и разделена на камеры 9 кольцевыми перегородками 10, предназначенными для автономного поиема жидкости дисками.
Между перегородками выполнены радиальные отверстия 11 в плоскостях установки дисков. Узел торможения представляет собой импульсный жидкостный питатель 12, направляющий жидкость в емкости дисков через распределитель
13. При этом увеличивается момент инерции дисков и возникает тормозной момент. В результате корректирующая о масса поворачивается на угол 3 — 10 в сторону, противоположную вращению шлифовального круга, и после ряда дискретных поворотов устанавливается в положение, противоположное дисбалансу. 2 ил.
А, 3
1580194
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов на ходу.
Целью изобретения является повышение точности балансировки путем стабилизации управляющего воздействия.
На фиг.1 показано устройство, общий вид на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит корпус 1 с осью 2. На оси установлены с возможностью вращения корректируюцие массы 15 в виде дисков 3, поджатые вдоль оси размещенным в корпусе подпружиненным осевым тормозом 4.
В корректирующих массах выполнены емкости 5 с одинаковыми калиброван- 20 ными отверстиями 6 на максимальном радиусе диска и кольцевая канавка 7 на посадочной поверхности 8, соединенная с емкостями. Емкости могут быть ориентированы радиально, а так- 25 же с наклоном, навстречу или в направлении вращения, Это позволяет получить различные характеристики тор мозного импульса. Чем больше наклон емкости в направлении вращения, тем 3() больше амплитуда тормозного импульса и тем он короче. 1(роме того, емкости могут выполняться симметрично и несимметрично. В первом случае дисбаланс корректируюцей массы при поворо- 35 те не мейяется, а BD To a H BbI полнении емкости с легкой стороны корректирующей массы во время поворо-, та уменьшаются дисбаланс и момент трения корректирующей массы. Ось выполнена полой с центральным отверстием и разделена на камеры 9 кольцевыми перегородками 10, предназначенными для автономного приема жидкости дисками. Между перегородками выполне- 45 ны радиальные отверстия 11 в плоскостях установки дисков. Узел торможения выполнен в виде импульсного жидкостного питателя 12, направляющего жидкость в емкости дисков через каналы распределителя 13.
Устройство работает следующим образом.
Для балансировки методом пробных пусков выявляют две корректирующие массы, поочередным поворотом которых осуществляют коррекцию. От импульсного ммдкостного питателя 12 периодически, с интервалом в несколько секунд, 1 подают порции жидкости в определенные диски 3. Иэ каналов распределителя 13 жидкость попадает между кольцевыми перегородками 10. Под действием центробежных сил через радиальные отверстия 11 жидкость поступает в кольцевую канавку 7, а из нее — в емкости 5. Перемещаясь вдоль оси емкости, жидкость увеличивает момент инерции диска 3, что вызывает появление импульсного тормозного момента в направлении, противоположном вращению корпуса 1, При этом диск поворачивается на 3 — 10, в зависимости от количества жидкости и момента тре: \ ния. Через калиброванные отверстия б жидкость выбрасывается из емкостей
5 за 2-4 с, после чего корректирующая масса становится готовой к следующему повороту.
В результате дискретных последовательных циклов поворота корректирующие массы приводятся в положение, соответствующее уравновешенному состоянию шлифовального круга, Формула и э о б р е т е н и я
Балансирующее устройство, содержащее корпус с осью, на которой с возможностью вращения установлены корректируюцие массы в виде дисков, размещенный в корпусе. подпружиненный по оси тормоз и механизм торможения дисков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, в каждом диске выполнены емкости с одинаковыми калиброванными отверстиями на максимальном радиусе диска и кольцевая канавка. на посадочной поверхности, соединенная с емкостями, ось выполнена полой, разделена кольцевыми перегородками на камеры и имеет радиальные отверстия, сообщающие камеры с емкостями,а механизм торможения выполнен в виде распределителя рабочей жидкости, размещенного в оси, и соединенного с ним импульсного жидкостного питателя.
1580194
Составитель Д.Шатилов
Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец
Редактор Н.Лазаренко
Заказ 2004 Тираж 444 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035 Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101