Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. На основании 1 шарнирно установлены последовательно ходовые 19, 20, тормозные 2, 3, дополнительные опорные 15, 16, опорные 13, 14 и ведущие 8, 9 беговые барабаны. Ходовые беговые барабаны 19, 20 имеют возможность осевого перемещения. Тормозные беговые барабаны 2, 3 кинематически соединены с приводными двигателями 6, 7, ведущие беговые барабаны 8, 9 - с тормозом 12. Стенд обеспечивает проверку ходовых, тормозных и тяговых качеств транспортного средства. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИК (19) (И) (1) G 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4476456/30-11 (22) 15.08.88 (46) 23.06.90. Бюл. К- 23. (71) Государственный всесоюзный научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Ю.А.Гфимов, В.Л.Яновский, И.Е.Романович, А.А.Тихоход и А.Г.Линецкий (53) 629. 113.59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1323899, кл. G Oi М 17/00, 1985. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к тран2 спортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транспортных средств. Цель изобретения расширение функциональных возможностей. На основании 1 шарнирно установлены последовательно ходовые 19, 20, тормозные 2, 3, дополнительные опорные 15, 16, опорные 13, 14 и ведущие 8, 9 беговые барабаны. Ходовые беговые барабаны 19, 20 имеют возможность осевого перемещения. Тормозные беговые барабаны 2, 3 кинематически соединены с приводными двигателями

6,7,ведущие беговые барабаны 8,9— с тормозом 12. Стенд обеспечивает. проверку ходовых, тормозных и тяговых качеств транспортного средства.4 ил.

1 573374

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния транJ спортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг,1 изображена кинематическая схема станда; на фиг,2 — cxeMa 10 установки управляемых колес транспортного средства при диагностировании ходовых параметров; на фиг.3 схема установки колес испытуемой оси транспортного средства при диаг- 15 ностировании тормозных параметров; .на фиг.4 — схема установки заднего и среднего мостов трехосного транспортного средства при диагностировании тяговых параметров. 20

На основании 1 шарнирно установлены тормозные беговые барабаны 2 и

3, кинематически соединенные первой

4 и второй 5 управляемыми муфтами с приводными двигателями б и 7; ве- 25 дущие беговые барабаны 8 и 9, кинематически соединенные между собой третьей управляемой муфтой 10. Ведущий беговой барабан 8 посрецством четвертой управляемой муфты 1l кинематически соединен с тормозом 12.

Между ведущими 8 и 9 и тормозными

2 и 3 беговыми барабанами последовательно размещены опорные 13 и 14 и дополнительные опорные 15 и 16 бего35 вые барабаны, шарнирно установленные на основании 1. С дополнительными опорными беговыми барабанами 15 и l6 кинематически соединены датчики

17 и 18 частоты вращения. С внешней стороны относительно тормозных бего,вых барабанов 2 и 3 на основании 1 шарнирно установлены ходовые беговые барабаны 19 и 20, имеющие возможность осевого перемещения относительно основания 1 и связаннь|е с датчиками перемещения (не показаны), Диаметр ходовых беговых барабанов 19 и 20 больше диаметра тормозных беговых ба- рабанов 2 и 3, а оси вращения ходовых беговых барабанов 19 и 20 расположены 50 ниже осей вращения тормозных беговых барабанов 2 и 3.

При диагностировании ходовых качеств транспортного средства его перед"ие управляемые колеса устанавливают на ходовые беговые барабаны 19 и 20 и тормозные беговые барабаны 2 и 3 (фиг.2). Колеса приводятся во вращение от приводных двигателей 6 и 7 через первую 4 и вторую 5 управляемые муфты, и по величине осевого перемещения ходовых беговых барабанов

19 и 20 под действием боковых сил оценивают ходовые качества транспортного средства.

При диагностировании тормозных качеств транспортного средства (фиг ° 3) его устанавливают поочередно колесами переднего, среднего и заднего мостов на тормозные 2 ч 3 и дополнительные опорные беговые барабаны 15 и 16 и при включенных приводных двигателях 6 и .7 и управляемых муфтах 4 и 5 определяют тормозные качества, Датчики 17 и 18 частоты вращения подают сигнал на отключение приводных двигателей 6 и 7 при заданном значении буксования.

При проверке тяговых качеств транспортного средства (фиг.4) его устанавливают колесами заднего моста на тормозные 2 и 3 и дополнительные опорные 15 и 16 беговые барабаны, а колесами среднего моста — на ведущие 8 и 9 беговые барабаны, Отключают управляемые муфты 4 и 5 для обеспечения свободного вращения колес заднего моста при испытании, а тяговые усилия и мощность поглощаются тормозом 12.

Формула из обретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, тормозные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, приводные двигатели, кинематически соединенные с тормозными беговыми барабанами посредством первой и второй управляемых муфт, ведущие беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и кинематически соединенные между собой посредством третьей управляемой муфты, тормоз, кинематически соединенный с одним из ведущих беговых барабанов, опорные беговые барабаны, шарнирно установленные на основании, и датчики частоты вращения, о т л и-, ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен кодовыми беговыми барабанами, шарнирно установленными на основании с внешней стороны относительно тормозных беговых барабанов с возможностью осевого перемеСоставитель С.Белоусько ,Редактор С.Патрушева ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н.Король

Подписное

Тираж 448

Заказ 1639

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

5 157337 щения относительно основания, и дополнительными опорными беговыми барабанами, шарнирно установленными на основании между тормозными и ведущими беговыми барабанами, при этом

5 опорные беговые барабаны размещены между ведущими и дополнительными опорными беговыми барабанами; датчи4 6 ки частоты вращения кннематически соединены с дополнительными опорными беговыми барабанами, диаметр ходовых беговых барабанов больше диаметра тормозных беговых барабанов, и оси вр ащен ия ходовых бе говых бар абанов расположены ниже асей вращения тормозных беговых барабанов.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки роторов и шлифовальных кругов на ходу

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения момента инерции различных изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных машин

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к устройствам для проведения ресурсных, преимущественно форсированных, испытаний автомобилей в стендовых условиях

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях горных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, автомобильных колес

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх