Устройство для испытания зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий. Целью изобретения является приближение создаваемых нагрузок к реальным за счет реализации в одном цикле нагружения максимальных изгибных и контактных нагрузок на одной рабочей поверхности зуба. Устанавливают и фиксируют на основание 1 при помощи опор 2 и 3,4 испытуемое колесо 5 и вводят в контакт с его зубом нагружающий элемент 7, выполненный в виде двуплечего рычага. Пульсатором к последнему прикладывают циклическую двустороннюю нагрузку. Рабочие цилиндрические поверхности элемента 7 обеспечивают создание в контактирующих зонах зуба испытуемого колеса 5 изгибные и контактные напряжения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (g))5 G 01 M 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ЭТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4481034/25-28 (22) 12.09.88 (46) 23.07.90. Бюл. ¹ 27 (71) Институт сверхтвердых материалов AH УССР (72) M.Ã.Ñòîð÷àê и Г.И.Чеповецкий (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 415540, кл. G 01 И 13/02, 1970. !

Авторское свидетельство СССР № 630545, кл. G 01 М 13/02, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ЛЛЧ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изоб.- етение относится к мащиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных ха2 рактеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий. Целью изобретения является приближение создаваемых нагрузок к реальным за счет реализации в одном цикле нагружения максимальных изгибных и контактных нагрузок на одной рабочей поверхности зуба. Устанавливают и фиксируют на основание 1 при помог(и опор 2 и

3,4 испытуемое колесо 5 и вводят в контакт с его зубом нагружающий элемент 7, выполненный в виде двуплечего рычага. Пульсатором к последнему прикладывают циклическую двустороннюю нагрузку. Рабочие цилиндрические поверхности элемента 7 обеспечивают создание в контактируюцих зонах зуба испытуемого колеса 5 изгибные и контактные напряжения. 2 ил. з 1580205 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий, например, прй оценке достоверности.

Целью изобретения является приближение создаваемых нагрузок к реальным 1р за счет реализации в одном цикле нагружения максимальных иэгибных и KQH тактных нагрузок на одной рабочей поверхности зуба.

На фиг. 1 показана общая схема уст-15 ройства для испытания зубчатых колес; на фиг. 2 — зона контакта рабочих поверхностей нагружающего элемента с испытуемым зубом.

Устройство содержит основание 1 с 20 опорами 2-4 для установки и фиксации испытываемого колеса 5. С основанием 1 при помощи шарнира 6 связан нагружающий элемент 7 в виде двуплечего рычага, рабочая поверхность которого выполнена в виде двух совмещенных цилиндрических поверхностей, размещенных на разных плечах рычага. Пульсатор двустороннего действия (не показан) связан с одним плечом нагружающего элемента 7 при помощи рычага 8.

Радиус о первой цилиндрической повер3 о.1 хности выбран равным радиусу кривизны профиля зуба сопрягаемого колеса в полюсной зоне (однопарное зацепление), радиус у — второй радиус кривизны в начале активного участка..

Устройство работает следующим образом.

Испытуемое колесо 5 устанавливает.ся и фиксируется на основании 1 при помоци опор 2-4. Вводят нагружающий элемент 7 в контакт первой цилиндрической поверхностью с поверхностью зуба колеса 5 в полюсной зоне (зона однопарного зацепления), второй — в зоне головки зуба (максимальный радиус кривизны его профиля). Попеременно относительно шарнира 6 при помощи пульсатора прикладывают к плечам нагружающего элемента 7 циклическую двустороннюю:. нагрузку, рабочие поверхности которого обеспечивают создание в контактирующих зонах поверхностного слоя испытуемого зуба максимальные изгибные и контактные напряжения.

Испытания продолжают до появления разрушений поверхности зуба испытуемого колеса 5.

Устройство позволяет проводить испытания как на целом зубчатом колесе

1 так и на его частях, в том числе и ускоренные. Кроме того, повышается достоверность испытаний за счет нагружения одной стороны зуба в наиболее опасных с точки зрения прочности зонах, обеспечивающего накопление по-..; вреждений аналогично реальному процессу, так как контактные напряжения в канале зацепления сменяются попеременно растягивающими напряжениями, вызванными изгибом всего зуба вследствие приложения усилия к его вершине.

Формула изобретения

Устройство для испытания зубчатых колес, содержащее основание с опорами для установки и фиксации испытуемого колеса, пульсатор и нагружающий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью приближения создаваемых нагрузок к реальным, нагружающий элемент выполнен в виде шарнирно свя" занного с основанием двуплечего рычага с двумя сопряженными цилиндрическими рабочими поверхностями, размешенными на разных плечах, первая рабочая цилиндрическая поверхность предназначена для взаимодействия с поверхностью зуба испытуемого колеса в зоне однопарного зацепления и выполнена с радиусом, равным радиусу кривизны профиля зуба сопрягаемого колеса в полюсной зоне, другая — в е зоне головки зуба и выполнена с радиусом кривизны, равным радиусу кривизны профиля зуба сопрягаемого колеса в начале активного участка, а пульсатор связан с одним иэ плеч нагружающего элемента и выполнен двустороннего действия.

Составитель Ю.Красненко

Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова Корректор M.Иаксимиг инед

Заказ 2005 Тираж 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для испытания зубчатых колес Устройство для испытания зубчатых колес Устройство для испытания зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании зубчатых колес на износ, изгибную прочность и усталостное выкрашивание

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании одной пары мотор-редукторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования изгибной и контактной прочности зубьев колес в условиях моделирования требуемого закона распределения нагрузки вдоль контактных линий зацепляющихся колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к газотурбиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при ресурсных испытаниях с имитацией эксплуатационных режимов комплекта агрегатов газотурбинного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях и диагностировании ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх