Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения - снижение расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской. Между основанием 7 стенда и балкой переднего моста автомобиля установлены гидроцилиндры 12 подъема, штоки 11 которых через зажимы 6 воздействуют на балку переднего моста таким образом, чтобы рисунок протектора колеса 4 незначительно /слегка/ контактировал с опорными роликами 3. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 С 01 M 17/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1332177 (21) 4393048/27-11 (22) 15.02.88 (46) 23.07.90. Бюл. 9 27 (75) Н.П.Мартынюк, В.Д.Цкилев, С.Н.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 629.113.014.5(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1332177, кл. G 01 М 17/06, 1987.

l (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СХШЩЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства. Цель изобретения — снижение расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской. Между основанием 7 стенда и балкой переднего моста автомобиля установлены гидроцилиндры 12 подъема, штоки 11 которых через зажимы 6 воздействуют на балку переднего моста таким образом, чтобы рисунок протектора колеса 4 незначительно /слегка) контактировал с опорными роликами 3.

6 ил.

Ю 3

1580212

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для определения углов установки управляемых колес транс5 портного средства и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

N 1332177.

Цель изобретения — снижение расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской.

На фиг. 1 изображена схема стенда; на фиг.2 — схема расположения управляемых колес на барабанах; на фиг.3 — схема привода генератора; на фиг.4 — схема установки колеса относительно продольной оси барабана; на фиг.5 — гидросхема стенда; на фиг,G — схема деформации протектора шины в момент установки колеса на стенд.

Стенд содержит оси 1 опорных измерительных барабанов 2, опорные ро- 25 лики 3, на которые устанавливаются управляемые колеса 4, привод 5 управляемых колес 4, зажимы 6 для фиксации балки управляемого моста, основание 7 стенда, разжимные роли- 30 ки 8, устанавливаемые для контактирования с внутренними боковыми поверхностями управляемых колес 4, кинематически связанные с устройством 9 для перемещения разжимных роликов, Каждый опорный измерительный барабан 2 снабжен роликами 3, установленными с возможностью вращения относительно оои 10. Зажимы 6 расположены на штоках 11 гидроцилиндра 12, для определения давления в которых установлен манометр 13, гидрораспределители 14 и 15 предназначены для распределения жидкости, подаваемой насосом 16. В гидросистеме установлены редукционный клапан 17, гидробак 18 и манометр 19 для определения давления в устройстве 9. Протектор 20 колеса 4 деформации колеса прижимает поверхность 21 (фиг.б). В стенде предусмотрены двигатель 22 для вращения колес 4, двигатель 23 для привода насос» 16, гибкий вал 24 для привода колес 4 с воэможностью изменения угла 25, образованного плоскостью колеса 4 и осью 1, генератор 26 и милливольтметр 27, сигнализирующий об от-. клонении углов установки колес.

Автомобиль подается по беговой дорожке на барабаны 2 с таким расчетом, чтобы середина беговой дорожки протектора 20 совпадала с продольной осью барабана 2.

Включением электродвигателя 23 приводят насос 16 и подают жидкость через гидрораспределитель 15 в гидроцилиндры 12, штоки 11 которых, перемещаясь, воздействуют на балку моста, приподнимая передний мост .на требуемую величину, обеспечивая контакт протектора с опорными барабанами 2.

Подают рабочую жидкость в устройство 9, а зажимами 6 прикрепляют балку управляемого моста к штокам 11 гидроцилиндров 12.

Включают электродвигатели 22 приводов 5, сооб ая колесам вращение.

При нормальном схождении колес барабан 2 вокруг оси 1 не вращается, а вращаются только ролики 3. При нарушении углов схождения колес барабан 2 начинает вращаться и генератор 26 вырабатывает ток, который посредством милливольтметра сигнализирует о необходимости проведения регулировочных работ.

Формула изобретения

Стенд для опре.вселения схождения управляемых колес транспортного средства по авт.св. Р 1332177, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расходуемой мощности на вращение управляемых колес диагностируемого моста транспортного средства с рессорной подвеской, он снабжен гидроцилиндрами подъема, установленными между основанием стенда и балкой диагностируемого моста с воэможностью разгрузки управляемых колес от вертикальных нагрузок.

15 0212

Фиг, 2

1580212

Фм4

Составитель В.Ионова

Техред Л.Сердшкова Корректор М.1дароши

Редактор Н Лазаренко

Заказ 2005 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмов землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытании гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к испытаниям, контролю функциональных свойств и диагностике неисправностей агрегатов транспортных машин, а именно к испытанию автомобильных рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки колес при сборке, ремонте и техническом обслуживании транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для проверки системы рулевого сервоуправления автомобилей, в частности для диагностических проверок

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх