Устройство для восстановления профиля зубьев
Изобретение относится к машинои приборостроению, а также порошковой металлургии и может быть использовано при восстановлении профиля зубьев прямозубных и косозубных зубчатых колес. Цель изобретения - повышение производительности процесса восстановления. Устройство содержит основание, оси для установки колес, источник нагрева. Привод вращения зубчатых колес выполнен в виде установленной на направляющих типа "ласточкин хвост" двусторонней рейки, кинематически связанной с двигателем привода. Рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а по обе стороны от торцов ее на основании установлены концевые выключатели, электрически связанные с двигателем. Каждая пара осей, на которых посажены зубчатые колеса, установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами, помещенными в основании устройства. Это позволяет установить привод на большее количество одновременно обрабатываемых колес. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 21 Н 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4352101/25-27 (72) 12. 11. 87 (46) 30.07.90. Бюл, Р 28 (72) В,А.Карпушин, О.В.Берестнев, В.A.Çàïëàâíåâ и В.С.Ивашко (53) 621.771.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1073064, кл. В 23 Р 6/00, 1982. (54) УСТР01!СТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПРОФИЛЯ ЗУБЬЕВ (57) Изобретение относится к машинои приборостроению, а также порошковой металлургии и может быть использовано при восстановлении проАиля зубьев прямозубных и косозубных зубчатых колес. Цель изобретения — повышение производительности процесса восстановления. Устройство содержит
Изобретение относится к ремонту и восстановлению изделий и может быть использовано при восстановлении проАиля зубьев зубчатых колес.
Целью изобретения является повышение производительности процесса эа счет обработки нескольких пар колес за один установ.
На Аиг. i показано устройство, вид в плане; на Аиг. 2 — разрез А-А на Аиг. 1; на Аиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на Аиг. 4 — зубчатое колесо.
Устройство состоит иэ основания 1, на котором установлены на осях 2 зубчатые колеса 3, сцепленные с зуб- . чатой двусторонней рейкой 4, установÄÄSUÄÄ 158 1 445 А 1 основание, оси для установки колес, источник нагрева. Привод вращения зубчатых колес выполнен в виде уста— новленной на направляющих типа ласточкин хвост" двусторонней рейки, кинематически. связанной с двигателем привода. Рейка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения, а по обе стороны от торцов ее на основании установлены концевые выключатели, электрически связанные с двигателем. Каждая пара осей, на которых посажены зубчатые колеса, установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами, помещенными в основании устройства. Это позволяет установить привод на большее количество одновременно обрабатываемых колес, 4 ил. ленной на направляющих типа ласточкин хвост" и кинематически связанной с реверсивным двигателем 5 посредством ходового винта 6. По обе стороны от торцов двусторонней рейки 4 на основании 1 установлены конечные выключатели 7 и 8. связанные электроприводами 9 и 10 с реверсивным двигателем. Зубчатые колеса установлены по обе стороны от рейки с возможностью перемещения по направлению к зубьям рейки на вели-. чину, равную высоте зуба, причем каждая пара осей 2 установлена с возможностью охвата термобиметаллическими элементами 11 и 12 (Аиг. 2 и 3).
Фиксация осей производится гайка1581445 ми 13, а нагрев упрочняемых колес индуктором 14.
Устройство работает следующим образом.
Перед обработкой на зубчатые колеса 3 надевают кольца из металлического порошка, скрепленного пластиАикатором (сплав СНГН) . Затем устанавливают колеса на оси ?, находящиеся в крайних дальних но вжениях по отношению к зубчатой рейке 4.
Оси ? поджимают гайками 13 таким образом, чтобы обеспечивался свободный ход осей под действием при нагреве от индуктора 14 биметаллических элементов — части 11 и 12.
После этого включают индуктор 14, реверсивньп» двигатель 15, который посредством передачи винт — гайка начинает двигать зубчатую рейку 4 по направляющей типа ласточкин хвост причем свободный ход рейки, равный длине делительной окружности упрбчняемых зубчатых колес, ограничивается дву- 25
, мя конечными переключателями 7 и 8, управляющими реверсивным двигателем
5. Таким образом, рейка, совершая возвратно-поступательное движение, полностью обкатывает проАили зубчатых колес, прижимающихся к рейке при постепенном нагреве до 1050 С под действием биметаллического элемента (11-12).
Наличие двусторонней зубчатой рейки, связанной с реверсивным двигателем посредством передачи винт гайка и совершающей плавное возвратно-поступатепьное движение, задающееся двигателем посредством конечных выключать пей, позволяет значи40 тельно повысить (до 50 раз) производительность процесса восстановления зубчатых колес по сравнению с известными устройствами путем обеспечения возможности упрочнения большого количества одновременно устанавливаемых на основании колес. IIpH вменение привода вращения, единого для всех колес, позволяет снизить энергоемкость и удешевить процесс восстановления зубчатых колес (до
10 раз). Получаемое покрытие на эвольвентном проАиле зубчатых колес имеет прочность сцепления материала покрытия с основой, достигающую
12 кг/мм и пористость — не выше
7Х. Высокие характеристики покрытия получаются как за счет создания усилия дополнительного давления со стороны биметаллического элемента, так и за счет использования плавного привода перемещения (винт — гайка) °
Устройство является надежным в работе и достаточно простым в конструктивном исполнении, Формула изобретения
Устройство для восстановления проАиля зубьев зубчатых колес, содержащее основание, на котором размещены оси для установки зубчатых колес и привод их вращения, источник нагрева и элемент иэ металлического порошка, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повьппения производительности процесса за счет обработки нескольких пар колес за. один установ, привод вращения выполнен в виде двусторонней зубчатой рейки, размещенной в направляющих ласточкин хвост выполненных на основании симметрично осям и между ними, установленной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения и кинематически связанной с двигателем привода, конечных выключателей, установленных по обе стороны торцов зубчатой рейки и электрически связанных с двигателем, при этом устройство снабжено термобиметаллическими элементами, установленными в выполненных в основании .отверстиях с возможностью охвата пары противолежащих осей.
15S1445
b-b
71 Я
Составитель С.Чукаева
Редактор H,Áàíäóðà Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар
Заказ 2052 Тираж 463 Лодпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101