Опорно-поворотное устройство грузоподъемного средства

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотную часть 2, связанную с гайками 6 и 7, насаженными на винты 8 и 9, выполненные с противоположно одна другой направленными резьбовыми линиями и с возможностью фиксации с частью 2. При торможении поворотной части ее кинетическая энергия рассеивается за счет подъема поворотной части благодаря парам винт-гайка. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (51)5 В 66 С 23 84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетенияч и ОтнРытиям

ПРИ П(НТ СССР (21) 4358031/27-11 (22) 04.01.88 (46) 30.07,90. Бюл. М 28 (71) Московский институт инженеров водного транспорта (72) А,И.Вашунин и С.В.Петров (53) 621.873 (088.8)

{56) Невзоров JI.A. и др. Машинист башенного крана. М.: Высшая школа, 1968, с. 69.

2 (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение .относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения - повьш епие надежности. Устройство содержит поворотную часть 2, связанную с гайками б и 7, насаженными на винты 8 и 9, выполненные с противоположно одна другой направленными резьбовыми линиями и с возможностью фиксации с частью 2.

При торможении поворотной части ее кинетическая энергия рассеиваетсл за счет подъема поворотной части благодаря парам винт-гайка. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

1581683

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемных средств.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Опорно-поворотное устройство содержит зубчатый венец 1 для вращения поворотной части 2, привод вращения венца 1, включающий в себя двигатель

3 и зубчатую шестерню 4, установленные на неповоротной части 5. Устройство снабжено вертикально располо кенными винтовыми парами, гайки 6, 7 которых закреплены на части 2, а винты 8, 9 кинематически связаны с .частью 2. Кольцо 10 расположено концентрично части 2 и свободно установлено на части 5. На кольце 10 и части 2 выполнены вертикальные направляющие 11 и 12. Тела 13-15 качения расположены между кольцом 10 и час- 25 тями 2 и 5. Механические тормоза

16 и 17 установлены на части 2 и сопряжены с винтами 8 и 9. Венец 1 ус-. тановлен на кольце 10, а винтовые линии винтовых пар направлены встреч- 3 но одна другой, Кинематическая связь между винтами и частью 2 включает в себя зубчатые шестерни 18, 19, во,дила 20, 21 с колесами 22, 23 и 24, 25 и зубчатые венцы 26, 27, закрепленные на части 2. Шестерни 18, 19 установлены на винтах 8, 9, а водила

20, 21 связаны с винтами 8, 9 с по1 мощью механических тормозов 28, 29.

Между винтами 8, 9 и частью 5 уста- 4 новлены упорные подшипники 30, 31.

Устройство работает следующим образом.

После выполнения работ по захвату и подъему или опусканию и осво- 45 бождению груза, когда возникает необходимость поворота поворотной части

2, двигатель 3 механизма поворота начинает разгонять поворотную часть 2 в нужном направлении, соответствующие тормоза фиксируют элементы системы, в результате чего поворотная часть 2 свинчивается с одного из винтов 8, 9, при этом потенциальная энергия поворотной части 2 переходит в кинетическую энергию ее вращения.

Заблаговременно, когда необходимо установить поворотную часть 2 в требуемом угловом положении стрелы, где необходимо произвести. операции захвата или отдачи груза, привод 3 механиз " ма поворота выключается и одновременно включаются соответствующие тормоза, в результате поворотная часть 2 продолжает вращаться за счет сил инерции, поднимается посредством навинчинания одной из гаек 6, 7 на один из винтов 8, 9. Таким образом, кинетическая энергия поворотной части 2 переходит в потенциальную энергию ее подъема до ее полной останонки, в результате чего поворотное устройство приходит в исходное положение.

Формула изобретения

1. Опорно-поворотное устройство грузоиодьемного средства, содержащее зубчатый венец для вращения поворотной части, привод вращения зубчатого венца, включающий в себя двигатель и зубчатую шестерню, установленные на неповоротной части, о т л и ч а юiq e е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вертикально расположенными винтовыми парами, гайки и винты которых соответственно закреплены и кинематически связаны с поворотной частью, коль-. цом, расположенным концентрично поворотной части и свободно установленным на неповоротной части, вертикальными направляющими, установленными на кольце и поворотной части и сопряженными друг с другом механическими тормозами, установленными .на поворотной части и сопряженными с винтами, и средством для поочередного раэмыкания кинематических связей между винтами и поворотной частью, при этом зубчатый венец расположен на кольце, а винтовые. линии вийтовых пар направлены встречно одна другой, 2, Устройство по п. 1, о т л и„ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено телами качания, одни из которых расположены между направляющими, а другие - между кольцом и неповоротной частью.

3. Устройство по п. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь винтов с поворотной частью включает в себя зубчатые шестерни и водила, установленные на винтах, зубчатые венцы, закрепленные на поворотной части, и сателлиты, уста158168

Составитель А.Гедеонов

Техред Л.Сердюкоав Корректор С.Черни

Редактор М.Келемеш

Заказ 2064 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 новленные на водилах и сопряженные с зубчатыми шестернями и зубчатыми венцами.

4. Устройство по п, 3, о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что средство для поочередного размыкания кинематических связей между винтами и поворотной частью выполнено в виде ме3 б ханических тормозов, установлеяйых на винтах и связанных с водилами.

5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упорными подшипниками, установленными между винтами и непо™ воротной частью.

Опорно-поворотное устройство грузоподъемного средства Опорно-поворотное устройство грузоподъемного средства Опорно-поворотное устройство грузоподъемного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемных кранов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к грузоподъемным кранам с изменяемой посредством вставок длиной стрелы

Кран // 1576478
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и предназначено для использования в конструкциях самоходных стреловых кранов с гидравлическим приводом механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к механизмам поворота поворотных частей крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизму поворота крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемп:- но-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно спорно-поворотному устройству грузоподъемной машины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх