Механизм поворота крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизму поворота крана. Цель изобретения - уменьшение габаритов. Механизм содержит гидроцилиндр 1 с двусторонним штоком, барабан 3 с тросом, винтовые стяжки 8. При повороте конец 5 троса огибает блоки 6 и 7 и наматывается на барабан 3, а конец 4 троса сматывается с барабана 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУЬЛИК (Я)4 866С23 84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1П 1Ч Ю

15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГННТ СССР (21) 4302838/27-11 (22) 06.07.87 (46) 07.08.89. Бюл. № 29 (71) Проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ «Укрпткимонтажспецстрой» и Управление «Спецшахтомонтаж»

Производственного объединения по добыче угля «Карагандауголь» (72) Н. П. Сытник, С. Б. Негруцкий, В. П. Андрияшев,. Б. Ф. Негруцкий и В. Г. Чуркин (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство США № 2559733, кл. 212 — 67, 10.07.51

ÄÄSUÄÄ 1498701 А1

2 (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к механизму поворота крана. Цель изобретенияя — у меньшенне габа ритов. Механизм содержит гидроцилиндр 1 с двусторонним штоком, барабан 3 с тросом, винтовые стяжки 8. При повороте конец 5 троса огибает блоки 6 и 7 и наматывается на барабан 3, а конец 4 троса сматывается с барабана 3.

2 ил.

1498701

Формула изобретения

Фиг.2

Составитель М.Москалец

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 4507/15 Тираж 628 Подписное

ВН ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

ВНИИП

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно механизму поворота крана с гидравлическим приводом, преимущественно для грузоподьемных кранов, экскаваторов и т.п.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Механизм поворота крана содержит гидроцилиндр 1, соосный опорно-поворотному устройству 2 крана, барабан 3 с навитым и закрепленным на нем средней частью тросом, концы 4 и 5 которого пропущены через две пары направляющих блоков 6 и 7, и винтовые стяжки 8 для натяжения троса.

Гидроцилиндр 1 жестко закреплен на поворотной платформе 9 при помощи кронштейнов 10, а барабан 3 установлен под платформой 9 в центральной ее части и жестко связан с ходовой частью 11, причем гидроцилиндр 1 вместе с барабаном 3 смонтированы с расположением их соответственно продольной оси гидроцилиндра и образующей (по оси троса) барабана в одной вертикальной плоскости с парами блоков 6 и 7.

Трос закреплен на барабане 3 при помощи прижимов 12. Свободные концы 4 и 5 троса выполнены в виде гибких штоков гидроцилиндра 1, например внутренние полости троса заполнены герметизирующей мастикой, и подсоединены к торцам его поршня 13.

Блоки 6 и 7 установлены на горизонтальных осях 14 и 15 соответственно. Оси

14 блоков 6 закреплены на торцах платформы 9, а оси 15 блоков 7, которые установлены под блоками 6, шарнирно связаны с вилками 16, выполненными на одних концах винтовых стяжек 8, другие концы которых шарнирно соединены с нижней частью платформы 9 посредством осей 17, а также с одними концами стержней 18, другие концы которых шарнирно закреплены на осях 14.

Механизм поворота крана работает следующим образом.

Предварительно при помощи винтовых стяжек 8 регулируют натяжение троса. i1ля поворота платформы, например, против часовой стрелки рабочую жидкость под давлением подают в левую полость гидроцилиндра 1, при этом поршень 13 перемещается вправо, создавая разность усилий натяжения концов 4 и 5 троса, которая поворачивает платформу 9. Б процессе поворота конец 5 троса огибает блоки 6 и 7 и наматывается на барабан 3, а конец 4 троса сматывается с барабана 3. Для реверсирования вращения платформы 9 изменяют направле15 ние потока рабочеи жидкости в гидроцилиндре 1.

Механизм поворота крана, содержащий жестко закрепленный на платформе гидроцилиндр с двухсторонним штоком, барабан с навитым и закрепленным на нем средней частью тросом, концы которого пропущены через две пары направляющих блоков, и винтовые стяжки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, барабан установлен под платформой в центральной ее части, причем гидроцилиндр вместе с барабаном смонтированы с расположением их соответственно продольной оси и образующей в одной вертикальной плоскости с парами блоков, одна из которых расположена соответственно на горизонтальных осях на торцах платформы, а другая под блоками подвешена посредством стержней, одни концы которых закреплены на горизонтальных осях верхних блоков, а другие шарнирно соединены с винтовыми стяжками, другие концы которых соответственно шарнирно соединены с нижней частью платформы, причем свободные концы троса выполнены в виде

4О гибких штоков гидроцилиндра и подсоединены к его поршню.

tf- 4 5

Механизм поворота крана Механизм поворота крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемп:- но-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно спорно-поворотному устройству грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного маишностроения, а именно к уравновешивающим подъемникам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к опорно-поворотным устройствам грузоподъемного механизма

Изобретение относится к опорноповоротным механизмам экскаваторов и кранов, упрощает и снижает трудоемкость опорно-поворотного круга (ОПК)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх