Передвижной кабестан

 

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовых свай. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кабестана. Кабестан состоит из транспортного средства 1, на оси 2 которого смонтирована откидная опора 3 с поворотной направляющей. На планшайбе направляющей установлен генератор крутящих моментов, а на раме транспортного средства 1 - вспомогательные генераторы крутящих моментов, используемые в качестве противовесов. При работе устройства генераторы крутящих моментов сообщают вращение планшайбе, которая передает вращение через направляющую сваю. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1687 А 1 ()9) SU ((() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424887/27-11 (22) 11.05.88 (46) 30,07,90. Нюл . h 28 (75) А.И.Федоров и Е.A.Ôåäoðoâ (53) 534.14 1 (088.8) (56) Иродов N.X. Применение винтовых свай н строительстве. N. 1968, с.19, р>ис. 9. (54) ПВРЕДВИНОЙ КЛБЕСТАН (57) Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления винтовь>х свай. Цель изобретения расширение эксн»уатационных возмож(g1)g В 66 D 1/60, F 16 Н 21/14

2 ностей кабестана. Кабестан состоит из транспортного средства 1, на оси

2 которого смонтирована откидная опора 3 с поворотной направляющей.

На планшайбе направляющей установлен генератор крутящих моментов, а иа раме транспортного средства 1 — вспомогательные генераторы крутящих моментов, используемые в качестве противовесов. При работе устройства генераторы крутящих моментов сообщают вращение нланшайбе, которая передает вращение через направляющую сваю.

2 з.п.ф-лы, 15 ил.

1581687

Изобретение относится к устройствам для погружения или удаления иин-! говьгх свай.

Цель изобретения — расширение

5 эксплуатационных возможностей кабестана.

На фиг. 1 изображен кабестан, нид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кабестан, рабочее положение; на фиг. 4 — направ,ляющая для с аи с гидроприводом ее поворота и рабочее положение; на фиг. 5 - планшайба с генераторами крутящих моментон на ней, нид сбоку; на фиг. 6 - то же, иид и плане; на

:фиг. 7 — -се ение Б-Б на фиг. 5; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 7; на фиг. 9 — система регулирования рабо10 гательного генератора крутящего момента; на фиг. 11 — вариант противовеса, выполненного в виде выдвижной рамы с грузом; на фиг. 12 - привод системы регулирования взаимного поло-. жения двух вспомогательных генераторов крутящего момента; на фиг. 13 — . сечение Г-Г на фиг. 12; на фиг. 14 вариант телескопической выдвижной рамы с приводом; на фиг. 15 — вспомогательный генератор крутящего момента, создающий крутящий момент в вертикальной плоскости.

Кабестан состоит из транспортного средства 1, на оси 2 которого смонтирована откидная опора 3 для поворотной направляющей 4 винтовой сваи 40

5, хвостоиик которой связан с направляющей через ползун 6, который контактирует с внутренней поверхностью направляющей 4 через продольные или винтообразные пазы 7. На планшайбе 45 направляющей 4 смонтирован один или, например, дна генератора 8, 9 крутящих моментон. В случае, если на планшайбе устанонлен один генератор крутящего момента, то он может быть закреплен на ней жестко и вертикальной плоскости (фиг ° 4), которая определяется позицией II генератора крутящего момента, но он может быть закреплен на планшайбе с возможностью

55 его поворота из позиции II в позицию

III (фиг, 4). В случае же, если на планшайбе установлены дна генератора

8 и 9 крутящих моментов (фиг. 4), то ты вспомогательного генератора кру- 20 тящего момента; на фиг. 10 — электрическая схема системы регулирования числа оборотои двигателя нспомонаиболее целесообразно их устанавливать на планшайбе с возможностью взаимного поворота в противоположных направлениях относительно горизонтальной плоскости планшайбы на осях 10. Поворот генераторов 8, 9 крутя цих моментов может быть осуществлен с помощью привода, содержащего электродвигатель 11, связанный с редуктором 12 через реверсивную коробку передач 13 (и случае установки реверсивного электродвигателя 11 коробку передач 13 можно не устанавливать), содержащего также две конических передачи 14, соединенных между собой валом 15 (фиг, 4). Привод поворота генераторон 8 и 9 крутящих моментои содержит диа электрических датчика

16 конечного положения, которые смонтированы поворотными на обшем кольце

17, при этом датчики взаимодействуют с поворотным кронштейном 18, смонтированным иа одном из генераторов крутящих моментон.

Генератор крутящего момента (фиг. 6) содержит поворотный барабан 19, связанный кинематически с приводом 20 его вращения и содержащий вращающиеся вокруг своих осей диа инерционных элемента 21, смонтированных н барабане с возможностью их взаимного .поворота относительно оси, барабана. Одна из осей элемента 21 связана с пружинным демпфером (например, спиральной пружиной) 22 для выхода элемента 21 из его возможного

"мертвого положения при запуске генератора крутящего момента и работу.

Инерционные элементы 21 (кругоные маятники) кинематически снязаны друг с другом, например, через ш=ок 23, имеющий шарниры, а также связаны !. с приводом вращения барабана 19 через кривошипно-шатунный механизм 24. При. этом привод вращения барабана 19 установлен совместно с опорами вращения барабана на общем основании 35, которое, н свою очередь, установлено на планшайбе направляющей 4. Поворот .направляющей 4 из транспортного поло-. жения н рабочее положение осуществлен с помощью гидропринода 26, а установка сваи в направляющей 4 осуществлена с помощью лебедки 27. На откидной опоре 3 смонтиронана планшайба 28, которая контактирует с направляющей

4 через шпонку 29, а на поверхности направляющей 4 имеется шпоночный паз

30 для осеного направления направляю35 тора.

15816 щей 4 в планшайбе 28. На откиднойопоре 3 закреплены привод 31 и с возможностью вращения шестерни 32 - 34, причем шестерня 34 связана с винтом

35, имеющим опору 36 и подвижную

raйку 37, которая через кольцо 38 связана поыоротно с направляющей 4.

Назначение этих деталей - вертикальная подача направляющей 4 со сваей 5 перед погружением сваи ы грунт. Детали вертикальной подачи направляющей

4 защищены кожухом 39, который также закреплен на откидной опоре 3.

Откидная опора 3 и ее ось 2 смонтированы на выдвижной раме 40, которая установлена ы горизонтальной направляющей опорной раме 41, причем выдвижение рамы 40 осуществляется приводом 42, связанным с ходовыми 20 винтами 43 и 44, содержащими гайки

45.

Горизонтальная направляющая рама

41 и рама 40 с опорой 3 и направляющей 4 выполнены способными поыора- 25 чиыаться в горизонтальной плоскости с помощью привода 46, связанного с червяком и червячным колесом 47, причем червяк и его привод закреплены на опорной раме 48 транспортного

30 средства. Для удержания ползуна 6 в исходном положении может быть использован стопор 49 (например, гидраылический) или лебедка 27, трос которой может удерживать ползун через вертлюг.

В качестве противовеса на раме 41 могут быть смонтированы вспомогательные генераторы 50 крутящих моментов, обеспечивающие восстанавливающий крутящий момент ы вертикальной плоскости (фиг. 15). Скорость вращения приыода вспомогательного генератора

50 крутящего момента и вырабатываемый им восстанавливающий момент ре45 гулируется автоматически ы зависимости от вылета рамы 40 (фиг. 10, 11), для чего используется устройство, содержащее поворотный барабан 51, установленный на раме 41 с перекину50 той через него гибкой связью 52, соединенной с рамой 40, а ось барабана связана с червяком червячного редуктора 53, колесо которого сообщено с электрической частью 54 системы регулирования работой привода генера- 55

В качестве противовеса может быть использована дополнительная выдвиж87 6 ная рама 55 с грузом 56 (фиг. l1)

Подвижка рамы 55 производится вращением винтов 43, 44 через, например, цепную передачу 57 к дополнительным

ыинтам 58 и гайкам 59. При перемещении рамы 40 перемещается в противоположном направлении рама 55 с грузом

56, чем автоматически обеспечивается равновесие опрокидывающего и восстанавливающего моментов. Направляющей для рамы 55, как и для рамы 40, служит рама 41, совместно с которой рамы

40 и 55 поворачиваются в горизонтальной плоскости. Рама 40 может быть выполнена двухступенчатой, содержащей дополнительную раму 60 (фиг. 14), перемещение которой задействовано через гибкие элементы 61 и 62, перекинутые через блоки и соединяющие раму 60 с рамами 40 и 41, Это конструктивное дополнение увеличивает вылет направляющей для сваи ы горизонтальной плоскости.

Для экономии энергии вспомогательные генераторы 50 крутящих моментов (противовесы) могут быть выполнены взаимно поворачивающимися с помощью привода (фиг. 12, 13), содержащего барабан, установленный на раме 4 1 с перекинутым через него тросом соединяющим концы рамы 40, при. этом ocb барабана сочленена с червяком червячного редуктора, колесо которого соединено с конической передачей 63 и через вал 64 с передачей 65, связанных с валами 66, на которых поворотно установлены вспомогательные генераторы 50.

Для обеспечения подачи к месту монтажа балок, панелей и перекрытий на выдвижной раме 40 или 60 смонтирована грузоподъемная лебедка 67.

Пульт управления также может быть смонтирован на выдвижной и поворотной раме 40 (или 60).

Устройство работает следующим образом.

С помощью лебедки 27 устанавливают сваю в направляющей 4 при откинутом положении направляющей. Хвосто вик сваи жестко сочленяют с ползуном 6, который лебедкой 27 переводится в верхнее положение направляющей 4, которая с помощью гидропривода 26 переводится в рабочее положение. Генераторы крутящих моментов находятся в позиции i (фиг. 4) и запускаются в работу с помощью при1581687 водов 20. Происходит вращение барабанов 19 и раскачивание элементов 21, предварительно развернутых в барабане 19 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Создается постоянный по

5 величине (при определенных числах оборотов приводов ?О) крутящий момент, приложенный через планшайбу 28 к направляющей 4. Крутящий момент получа- 1р ем от каждого генератора крутящего момента, причем при нахождении генераторов крутящих моментов в позиции

I (фиг. 4) эти крутящие моменты направлены противоположно друг другу и взаимно нейтрализуются. В этом случае направляющая 4 не вращается. Далее включают в работу электродвигатель 11 и генераторы переходят в »озицию Т.1 (фиг. 4), Происходит сумми- 2< рование крутящих моментов от их генераторов и суммарный крутящий момент через основания 25 генераторов передается планшайбе 28 и направляющей 4, которая начинает вращаться совместно 25 с планшайбой и сваей на Опоре 3. С помощью лебедки 27 сваю опускают на грунт. Ползун 6 перемещается по направляющей 4 вместе со сваей ° После погружения сваи включением реверсивной коробки передач 13 на обратный ход генераторы 8, 9 переводят в позицию I (фиг. 4). Вращение направляющей 4 прекращается, после чего pav.— членяют ползун 6 со сваей, Для удаления сваи из грунта датчики 16 с кольцом 17 поворачивают на 90 с целью обеспечения возможности поворота генераторов 8, 9 из позиции I в позицию III (фиг, 4), В этОМ слу 4 чае к свае будет приложен момент обратного направления. Для погружения сваи на уровне ниже поверхности стояния транспортного средства, например со свайного моста при его строительстве, (фиг. 2) выдвигают раму 40 (60) на необходимое расстояние, включив привод 42, поворачивают раму 40 на необходимый угол в плане, включив привод 46, и поднимают направляющую 4 на нужный угол относительно горизонта, включив гидропривод 26.

Включением привода 31 опускают направляющую 4 со сваей 5 до уровня грунта, после чего начинают погружение сваи описанным способом. Поскольку генераторы крутящих моментов на планшайбе 28 безреактинные, то они не передают конструкциям агрегата крутящих моментов в горизонтальной плоскости при погружении сваи, что упрощает и облегчает конструкцию. С другой стороны, при большом вылете рамы

40 (60) может возникнуть недопустимый опрокидывающий момент для машины в тот момент, когда свая еще не онерта о грунт. В этом случае ма|пину выравнивают вспомогательные генераторы 50 крутящих моментов, которые автоматически включаются в работу с определенной скоростью вращения их барабанов и создают определенные восстанавливающие моменты в вертикальной плоскости, величина которых зависит от вылета рамы 40 (60). Работа устроЙства регулирования числа оборотов двигателя вспомогательного генератора 50 (фиг. 9, 10) заключается в том, что с увеличением вылета рамы

40 гибкая связь 52 поворачивает барабан 51, который, вращаясь, вращает червяк редуктора 53 и его червячное колесо, чем меняет сопротивление электрической части 54 и рег улируеT число оборотов двигателя вспомогательного генератора 50. При использовании противовеса по схеме фиг. 11 в зависимости от вылета рамы 40 автоматически через вращение винтов 58 меняется вылет рамы 55 с грузом 56, Применением вспомогательных генера-, торов 50 в качестве противовеса уменьшают вес всего агрегата. Использованием же поворота генераторов

50 (фиг. 12, 13) уменьшают расход энергии, поскольку в этом случае не требуется разгон инерционных элементов генераторов 50, так как они работают постоянно с определенной скоростью, В этом случае при нахождении рамы 40 (60) в транспортном положении генераторы 50 находятся в горизонтальной плоскости и восстанавливающие моменты от них взаимно уравновешены через раму 41. По мере выдвижения рамы 40 (60) начинает увеличиваться опрокидывающий момент, а в этом случае вращением барабана 51, червячного редуктора 53, передач 63 — 66 генераторы крутящих моментов 50 начинают перемещаться в вертикальную плоскость (фиг. 13), чем проектируют восстанавливающий момент в вертикальную плоскость, удерживая машину от опрокидывания в зависимости от нагрузки на нее.

1581687

Формула изобретения а генератор крутящих моментов установлен на планшайбе и выполнен с воз1. Передвижной кабестан, содержащий опорную раму, связанную с ней с возможностью поворота относительно нее в вертикальной плоскости направляющую сваи, привод и генератор крутящего момента, отличающийся тем, чТО, с целью расширения его 1О эксплуатационных возможностей, он снабжен подвижной рамой с ее приводами, установленной на опорной раме с возможностью продольного перемещения и

ПОворОта в ГОризОнтальнОЙ плОскости 15 относительно нее посредством указанных приводов, планшайбой, установленной на направляющей с возможностью их совместного поворота относительно продольной оси направляющей и продольного перемещения направляющей относительно планшайбы, причем направляющая установлена на подвижной раме, 4-Я можностью создания крутящего момента в плоскости планшайбы.

2. Кабестан по П.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен допол-нительным генератором крутящего момента, установленным на планшайбе диаметрально основному генератору, при этом оба генератора установлены с возможностью их поворота относительно плоскости планшайбы.

3. Кабестан по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установленными на опорной раме двумя противоположно расположенными вспомогательными генераторами крутящих момен I тов, ПРИЧЕМ Этн ГЕНЕратОрЫ уСтаНОВлены с возможностью их поворота относительно плоскости опорной рамы при ее выдвижении.

1581б87

1581687

Б-Б фиг. 7

В-В

15о1637

-I сРиг.

1.581 68 7

Фиг. 1Х

Составитель А.Любин

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Шевкун

Редактор М.Келемеш

Заказ 2064 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

II Ф I. .Производственно-издательский комбинат Патент, r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Передвижной кабестан Передвижной кабестан Передвижной кабестан Передвижной кабестан Передвижной кабестан Передвижной кабестан Передвижной кабестан Передвижной кабестан Передвижной кабестан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к рычажно-зубчатым передачам с остановками ведомого звена, и найдет применение ,в частности, в автоматических линиях и в робототехнике

Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям возвратнопоступательного движения во вращательное и наоборот с регулируемым законом движения выходного звена и найдет применение в автоматических переналаживаемых устройствах

Изобретение относится к рычажно- .зубчатым передачам с остановкой ведомого звен

Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и является усовершенствованием основного изобретения по авт.сВо № 1110969

Изобретение относится к механизмам преобразования закона движения ведомого звена

Изобретение относится к эсцентриковым кривошипно-ползунным преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых машинах

Изобретение относится к тросовым механизмам, а именно к спусковым механизмам преимущественно для подводных исследований с помощью морских батометров, опускаемых на тросе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вспомогательному оборудованию, размещенному на транспортной базе, и может быть использовано преимущественно при замене гибких рабочих органов горных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к специальным лебедкам , например, для лесосплавных работ

Изобретение относится к подъемным устройствам, применяемым для опускания в буровую скважину измерительных приборов

Изобретение относится к грузоуравновешивающим устройствам

Изобретение относится к устро11ствам для подъема и уравновешиванкя грузов в любом положении

Лебедка // 1011494

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната
Наверх