Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева

 

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов. Целью изобретения является повышение производительности процесса. По выходу из стана раскат останавливается перед специально установленными устройствами для резки и водоструйными закалочными аппаратами, которые установлены так, чтобы закалке подвергались участки, соответствующие концам рельсов после порезки на мерные длины, а между смежными закаленными участками оставались зоны, не подвергаемые закалке, длиной, равной ширине реза и величине допусков на последующую механическую обработку торцов. Затем выполняют одновременно порезку раската на мерные длины и закалочное охлаждение локальных участков по длине раската.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) щ) С 21 D 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419444/23-02 (22) 06.05.88 (46) 30.07.90. Бюл. N 28 (71) Днепровский металлургический комбинат им,Ф.Э.Дзержинского (72) Е.,А.Мильман, С.Г.Гончаренко, Е,A.Øèòèêosà и В.А,Изюмский (53) 621.785,79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1407963, кл. С 21 D 9/04, 1986. (54) СПОСОБ ЗАКАЛКИ КОНЦОВ РЕЛЬСОВ

С ПРОКАТНОГО НАГРЕВА (57) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов.

Цель изобретения - повышение произвоИзобретение относится к черной металлургии, в частности к термической обработке железнодорожных рельсов.

Цель изобретения - повышение производительности процесса.

Пример. Выполнение способа при производстве рельсов Р50 в условиях рельсобалочного цеха металлургического комбината. По условиям производства из одного раската получают четыре рельса длиной 12,5 м. Для порезки раската на мерные длины используют три пилы горячей резки. Для закалки применяют закалочные аппараты струевого типа с ограничением зоны закалки.

По окончании прокатки раскат, вышедший из стана, подают к пилам горячей резки, производят технологически необходимую обрезь переднего конца, 2 дительности процесса. По выходу из стана раскат останавливается перед специально установленными устройствами для резки и водоструйными закалочными аппаратами, которые установлены так, чтобы закалке подвергались участки, соответствующие концам рельсов после порезки на мерные длины, а между смежными закаленными участками оставались зоны, не подвергаемые закалке, длиной, равной ширине реза и величине допусков на последующую механическую обработку торцов, Затем выполняют одновременно порезку раската на мерные длины и закалочное ох" лаждение локальных участков по длине д раската.

С> после перемещения раската до упора фиксируют его в этом положении. Расстояние от упора до пилы и расстояние между пилами установлено одинаковым с расчетом получения г осле охлаждения и прохождения всех отделочных операций рельсов требуемой стандартом длины (12500+6 мм). Раскат на рольганге расположен в положении на боку головкой к пилам. Рядом с пилами (по обе стороны каждой пилы), а также у переднего и заднего концов раската установлены восемь закалочных аппаратов, имеющих возможность перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси раската. Закалочные аппараты возле пил установлены таким образом, что между смежными закаленными участками- остается зона, не подвергаемая закалке, длиной 40 мм, по

1581757 оси симметрии которой осуществляют порезку пилой. Закалочные аппараты возле упора и первый по ходу движения рельса выставлены по отношению к рас- 5 кату таким образом, что место контакта (закалочное пятно) на рельсах располагается на расстоянии 15 мм от торца. Выбор параметров длины незакаленной зоны и расстояния закалочного пят- О на до торца обусловлен условиями последующей фрезеровки торцов (съем металла в среднем 15 мм) и шириной реза (10 мм). После фиксации раската перед пилами осуществляют подачу ВсВх зака- 15 лочных аппаратов к участкам, соответствующим концам рельсов после порезки.

В момент контакта закалочного аппарата с раскатом автоматически включается подача воды во все аппараты и про- 0 изводится охлаждение. Одновременно с началом движения закалочных аппаратов

1 к раскату производя подачу пил и момент начала порезки совмещают с началом охлаждения, После окончания по- 25 резки раската на мерные длины пилы возвращают в исходное положение, в то время как процесс охлаждения про-. должается (время порезки 30 с, время закалки 55 с). По окончании охлаждения подача воды прекращаемся и закалочные аппараты также возвращают в исходное положение. Вырезанные три рельса убирают шлеппером в отделение противофлокенной обработки, а остаток с закаленным пятном на головке, соответствующим длине последнего (четвертого) рельса, вырезанного из раската, подают под упор и пилой отрезают заднюю обрез.ь. Полученные таким образом рельсы имеют твердость, конфигурацию и глубину закаленного слоя в пределах требований стандарта.

При использовании предлагаемого способа повышается производительность процесса. формула и з о б р е т е н и я

Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева, включающий охлаждение поверхности катания головки на локальных участках по длине раската, соответствующих концам рельсов после порезки, с оставлением между смежными закаленными участками зоны, не подвергаемой охлаждению, длиной, равной ширине реза и величине допусков на последующую обработку торцов и порезку раската по этим зонам на мерные длины, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности процесса, охлаждение поверхности катания головки и порезку раската производят одновременно.

Составитель A.Îðåøêèíà

Редактор Т.Лазоренко Техред .П.Олийнык Корректор N,Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 2068 Тираж 510 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева Способ закалки концов рельсов с прокатного нагрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов для подкрановых путей и путей подкрановых тележек

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов подкрановых путей для крановых тележек

Изобретение относится к устройству для стыковки и охлаждения рельсов при закалке с нагрева токами высокой частоты

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при изготовлении рельсов для подкрановых путей

Изобретение относится к способу обработки железнодорожных рельсов с нагрева токами высокой частоты и может быть использовано на металлургических комбинатах, производящих железнодорожные рельсы

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к термической обработке рельсов

Изобретение относится к металлургической промышленности

Изобретение относится к термической обработке стали и может быть использовано при изготовлении железнодорожных рельсов

Изобретение относится к термической обработке стали и может быть использовано при изготовлении рельсов

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх