Способ управления электрогидравлическим следящим приводом дроссельного регулирования

 

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в электрогидравлических следящих системах летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение точности за счет уменьшения установившейся ошибки, определяемой нелинейностью характеристик привода. Предварительно определяются граничное значение коэффициента передачи в цепи управления усилителем 3, соответствующее устойчивой работе привода, и величина перепада давления, соответствующая троганию гидродвигателя 4. При подаче входного сигнала на блок 1 датчики 6, 7 измеряют положение выходного элемента привода и перепад давления на гидродвигателе 4. Блок 1 формирует сигнал ошибки путем сравнения входного сигнала и положения выходного элемента, а звено 8 формирует сигнал динамической коррекции, вычитаемой из сигнала ошибки. Одновременно устройством 2 осуществляется сравнение текущего значения перепада давления со значением, соответствующим троганию, и не позднее чем при достижении равенства (т.е. при разнице не более 5%) - уменьшение коэффициента передачи до величины, не превышающей граничного значения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!91 (И) А1 (5g)5 Р 15 В 9/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4412264/40-29

;22) 02.03.88 (46) 30.07.90. Бюл, М 28

<,72) Н,Е.Данилов и П.Д,Синицын (53) 62-521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (1 808712, кл. F 15 В 9/03, 1979. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ СЛЕДЯ!1!ИМ ПРИВОДОМ ДРОССЕЛЬНОГО PFГУЛИРОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано В электрогидравлических следящих системах летательных аппаратов. Целью изобретения. является повьппение точности за счет уменьшения установившейся ошибки, определяемой нелинейностью характеристик привода.

Предварительно определяются граничное значение коэйкЪициента передачи в цепи управления усилителем З,соответствующее устойчивой работе привода, и величина перепада давления, соответствующая троганию гидродвигателя 4, При подаче входного сигнала на блок 1 датчики 6,7 измеряют положение выходного элемента привода и перепад давления на гидродвигателе

4. Блок формирует сигнал ошибки путем сравнения входного сигнала и положения выходного элемента, а звено 8 формирует сигнал динамической коррекции, вычитаемый из сигнала ошибки. Одновременно устройством 2 осуществляется, сравнение текущего значения перепада давления со значением, соответствующим троганию> и не позднее чем при достижении равенства (т.е. при разнице не более 57) уменьшение коэффициента передачи до величины, не превьппающей граничного значения. 2 ид., 1 з п. ф лы, I

1581874

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических следящих системах летательных аппаратов.

Цель изобретения — повышение точности за счет уменьшения установившейся ошибки, определяемой нелинейностью .характеристик привода.

На фиг.1 изображена схема электрогидравлического следящего привода дроссельного регулирования для реализации данного способа управления; на фиг.2 — график изменения коэффициента передачи.

Привод содержит блок 1 формирования сигнала ошибки, управляемое нелинейное усилительное устройство 2, электрогидравлический усилитель 3, исполнительный гидр одвигатель 4 с инерционной нагрузкой 5 на выходном элементе (не изображен) привода,датчик 6 положения выходного элемента, датчик 7 перепада давления на гидродвигателе 4 и звено 8 динамической коррекции по перепаду давления.

Способ управления электрогидравлическим следящим приводом дроссельного регулирования осуществляется сл едующим образ ом.

При отсутствии входного сигнала на входе блока 1 перепад давления и перемещения гидродвигателя 4 отсутствуют. Предварительными испытаниями или расчетом определяются граничное значение коэффициента К „ передачи в цепи управления усилителем

3, соответствующее устойчивой работе следящего привода, а также величина перепада давления, соответствующая троганию, гидродвигателя 4, т.е. соответствующее значение сигнала U р датчика 7.

При подаче входного сигнала на блок 1 датчики 6,7 Аормируют напряжения П„ и Ugp, соответствующие измеряемым положению выходного элемента привода и перепаду давления на гидродвигателе 4, блок 1 формирует сигнал ошибки путем сравнения вход— ного сигнала и фактического положения выходного элемента, а звено 8 формирует сигнал динамической коррекции, вычитаемый из сигнала ошибки. Одновременно устройством 2 осуществляется сравнение текущего значения перепада (L,,) давления с зна1 чением U» соответствующим троганию, и не позднее чем при достижении равенства (практически при наличии небольшой разности, например, менее 57, определяемой свойствами элементов привода) — уменьшение коэффициента передачи. до величины, не превышающей граничного значения К прю соответствующего устойчивой работе следящего привода.

Кроме того, в случае необходимости, уменьшение коэффициента передачи может осуществляться ступенчато, например, при достижении U р0,3U этот коэффициент может быть уменьшен на 607. (фиг.2) .

lS формулаизобретения равлическим следящим приводом дроссельного регулирования, при котором предварительно определяют граничное значение коэффициента передачи в цепи управления электрогидравлического усилителя привода, соответствующее устойчивой работе следящего привода, а при подаче и отработке входного сигнала измеряют положение выходного элемента привода и перепад давления на исполнительном гидродвигателе, формируют сигнал ошибки путем сравнения входного сигнала и фактического положения выходного элемента, а также сигнал динамической коррекции по перепаду давлений,вычитаемый из сигнала ошибки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения установившейся ошибки,определяемой нелинейностью характеристики привода, предварительно определяют величину перепада давления,соответствующую троганию исполнительного гидродвигателя, которую при подаче входного сигнала сравнивают с текущим значением перепада давления, и не позднее, чем при достижении равенства, уменьшают коэффициент передачи до величины, не превышающей граничного значения, соответствующего устойчивой работе привода, 2. Способ по и,1, о т л и ч а юшийся тем, что уменьшение ко-. эффициента передачи осуществляют ступенчато.

30

S0

1, Способ управления электрогид1581874

aepegcr4

Составитель С.Рождественский

Техред Л.Олийнык

Корректор М.Пожо

Редактор М.Товтин

Заказ 2073 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ управления электрогидравлическим следящим приводом дроссельного регулирования Способ управления электрогидравлическим следящим приводом дроссельного регулирования Способ управления электрогидравлическим следящим приводом дроссельного регулирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидравлических следящих приводах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидравлических следящих приводах различных машин

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидравлических следящих приводах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидравлических следящих приводах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к области пневмо-гидроавтоматики и может быть использовано в конструкциях пневматических и гидравлических приводов морских судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в системах управления промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических следящих приводах испытательных стендов, промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в электрогидравлических следящих приводах испытательных стендов, промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к электрогидравлическим системам управления рабочими органами многокоординатных строительно-дорожных машин типа бортовых кранов, одноковшовых экскаваторов и строительных манипуляторов, имеющих значительное число (5 и более) дистанционно управляемых рабочих органов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх