Устройство для электроснабжения

 

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, в частности к устройствам симметрирования тяговых нагрузок, и может быть использовано для питания линейных и районных потребителей. Целью изобретения является упрощение. Устройство содержит трехфазный понижающий трансформатор 1, первичная обмотка 2 которого соединена в звезду и подключена к питающей сети 3. Его тяговая обмотка 4 соединена в треугольник. Первым своим выводом она подключена к контактной сети 5 первой фидерной зоны 6, вторым выводом - к рельсу 7. Блок 9 перераспределения нагрузки выполнен в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка 10 которого расположена на крайних стержнях, включена в открытый треугольник и подключена к тяговой обмотке. Вторичная обмотка 11 соединена в неполную звезду, расположена также на крайних стержнях и подключена к контактному проводу 12 второй фидерной зоны 13 и рельсу 7. Напряжение на второй фидерной зоне сдвинуто на 90° относительно напряжения на первой фидерной зоне, что обеспечивает при равенстве нагрузок обеих фидерных зон симметрирование нагрузки трехфазного понижающего трансформатора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1583313 (51)5 В 60 М 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,(21) 4607681/27-11

1 (22) 24.10.88 (46) 07-.08.90. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и

Специальное конструкторское бюро Средневолжского производственного объединения

«Трансформатор» (72) Б. M. Бородулин, С. Д. Соколов, Ю. А. Чернов, Ю. И. Борю и В. Л. Щепкин (53) 621.338 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357270, кл. В 60 М 3/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, в частности к устройствам симметрирования тяговых нагрузок, и может быть использовано для питания линейных и районных потребителей. Целью изобретения является упрощение. Устройство содержит трехфазный понижающий трансформатор 1, пер2 вичная обмотка 2 которого соединена в звезду и подключена к питающей сети 3.

Его тяговая обмотка 4 соединена в треугольник. Первым своим выводом она подключена к контактной сети 5 первой фидерной зоны 6, вторым выводом — к рельсу 7. Блок 9 перераспределения нагрузки выполнен в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка 10 которого расположена на крайних стержнях, включена в открытый треугольник и подключена к тяговой обмотке. Вторичная обмотка 11 соединена в неполную звезду. расположена также на крайних стержнях и подключена к контактному проводу 12 второй фидерной зоны 13 и рельсу 7. Напряжение на второй фидерной зоне сдвинуто на

90 относительно напряжения на первой фидерной зоне, что обеспечивает при равенстве нагрузок обеих фидерных зон симметрирование нагрузки трехфазного понижающего трансформатора. з. п. ф-лы, 1 ил.

1583313

Формула изобретения

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, в частности к устройствам симметрирования тяговых нагрузок, и может бьггь использовано для питания линейных и районных потребителей.

Целью изобретения является упрощение.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит трехфазный понижающий трансформатор 1, первичная обмотка 2 которого соединена в звезду и под, ключена к питающей сети 3. Его тяговая обмотка 4 соединена в треугольник, первым своим выводом а подключена к контактной сети 5 одной фидерной зоны 6, вторым выводом с подключена к рельсу 7.

Линия ДПР 8 подключена к первому выводу а и к третьему выводу в тяговой обмотки 4. Блок 9 перераспределения нагрузки выполнен в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка 10 которого расположена на крайних стержнях и включена в открытый треугольник, общий вывод В которой подключен к третьему выводу в тяговой обмотки 4, один вывод которой А подключен к первому выводу а тяговой обмотки 4, другой вывод которой С подключен к второму выводу с тяговой обмотки 4 и через него к рельсу 7.

Вторичная обмотка 11 трехстержневого трансформатора также расположена на его крайних стержнях, включена в неполную звезду и подключена через свой один вывод с к рельсу 7, а через другой вывод в к контактной сети 12 другой фидерной зоны 13.

Напряжение на выходе блока перераспределения нагрузки и соответственно на другой фидерной зоне 13 сдвинуто на 90 относительно напряжения тяговой обмотки 4, подаваемого в одну фидерную зону 6.

Районная обмотка 14 понижающего трансформатора 1 соединена в звезду (или в треугольник) и подключена к шинам 15 районных потребителей 16. На среднем стержне трехстержневого трансформатора блока 9 может быть размещена дополнительная обмотка 17, подключенная к первичной обмотке этого трансформатора до дополнения ее до полного треугольника, причем она может быть выполнена с меньшим сечением, чем первичная обмотка 11 этого трансформатора.

Устройство работает следующим образом.

Высокое напряжение питающей сети 3 понижается трехфазным понижающим трансформатором 1 до напряжения, соответствующего напряжению контактной сети рельсы, тяговой обмоткой 4, а также до напряжения 35 или 10 кВ районной обмоткой 15.

При принятом на чертеже положительном направлении, токов фидерных зон Iб и I», приведенные к напряжению тяговой сети нагрузки фаз первичной обмотки 2 и нагрузки фаз тяговой обмотки 4, определяемые только тяговой нагрузкой фидерных зон 6 и 13, равны 1„=21 /3; 1.==

= — 1ь/3+ I з/ /3; I, = — 16/3 — I и/ 3. Поскольку токи 16 и 1д сдвинуты на 90, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидерных зон 6 и 13, то при равенстве токов плеч питания этих зон симметрично загружаются тяговой нагрузкой фазы тяговой обмотки 4, первичной обмотки 2 и питающей сети 3. В результате получают симметричное напряжение на шинах 15, от которых питаются районные потребители 16 и собственные нужды подстанций, линия автоблокировки и линейные потребители по линии ДПР 8 и рельсам 7. В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок плеч питания фидерных зон 6 и 13 несимметрия напряжений на указанных шинах существенно снижается.

Первичная обмотка 10 блока 9 перераспределения тяговой нагрузки определяет практически симметричный ток намагничивания стержней трансформатора блока.

Поскольку по обмотке 17 протекает только ток холостого хода, она может быть выполнена меньшим сечением провода, чем перви ч на я о 6 мотка 10.

Разгрузка первичной и тяговой обмоток трансформатора от токов обратной последовательности позволяет снизить потери электрической энергии в питающей сети, первичной и тяговой обмотках трехфазного понижающего трансформатора, уменьшить несимметрию напряжений на шинах трехфазных потребителей, питающихся от первич ной сети, повысить пропускную способность линии первичного электроснабжения и располагаемую мощность трехфазного понижающего трансформатора.

1. Устройство для электроснабжения, содержащее трехфазный понижающий трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду, тяговая обмотка соединена в треугольник и связана с тяговой сетью, трансформаторный блок перераспределения тока нагрузки, включенный между тяговой обмоткой и тяговой сетью, отличающееся тем, что, с целью упрощения, тяговая обмотка подключена к тяговой сети одной фидерной зоны непосредственно, первым выводом к контактной сети и вторым выводом к рельсу, блок перераспределения нагрузки выполнен в виде трехстержневого трансформатора, первичная обмотка которого расположена на крайних стержнях и соединена в открытый треугольник, при этом ее общий вывод подключен к третьему выводу тяговой обмотки, а два других вывода — к соотl583313

Составитель Н. Кецарис

Редактор А. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 2224 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С .СР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101 ветствующим выводам тяговой обмотки, вторичная обмотка трехстержневого трансформатора также расположена на крайних стержнях и соединена в неполную звезду, один ее вывод подключен к рельсу, а другой ее вывод — к контактной сети другой фидерной зоны.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения тока холостого хода трехстержневого трансформатора, на его среднем стержне размещена дополнительная обмотка, образующая совместно с обмотками, расположенными на крайних стержнях, полный треугольник.

Устройство для электроснабжения Устройство для электроснабжения Устройство для электроснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ и может быть использовано для электрификации железных дорог на переменном токе

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения переменного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и может быть использовано в системе электроснабжения однофазного переменного тока

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к области компенсации реактивной мощности в тяговой сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению электробезопасности при обслуживании тяговых подстанций постоянного тока магистральных железных дорог и метрополитена

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх