Комбинированное уплотнение
Изобретение относится к машиностроению для повышения герметичности уплотнений вращающихся валов. Цель изобретения - уменьшение габаритов уплотнительных устройств при повышении их герметичности. Уплотнение содержит манжету 1, уплотняющую рабочей кромкой 2 воротника 3 поверхности вала 4, установленного в корпусе 5. В полости А манжеты 1 размещен кольцевой выступ 6 маслоотражательной втулки 7, установленной на валу 4. При вращении вала 4 за одно целое с ним вращается и маслоотражательная втулка 7, которая отбрасывает смазку от своего торца и с периферии кольцевого выступа 6 на стенки корпуса 5, препятствуя тем самым проникновению смазки к рабочей кромке 2 манжеты 1, что и предотвращает протекание смазки через уплотнение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 J 15 32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ПСНТ СССР (21) 4251311/25-29 (22) 27.05.87 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина> (72) В. В. Романюк и В. С. Лешков (53) 62.762(088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования. Кн. 3.— М.: Машиностроение, 1977, с. 110, рис. 261. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению для повышения герметичности уплотнений вращающихся валов. Цель изобретения — уменьшение габаритов уплотнитель„„SU„„. 1566144 А 1 ных устройств при повышении их герметичности. Уплотнение содержит манжету 1, уплотняющую рабочей кромкой 2 воротника 3 поверхности вала 4, установленного в корпусе 5. В полости А манжеты размещен кольцевой выступ 6 маслоотражательной втулки 7, установленной на валу 4. При вращении вала 4 за одно целое с ним вращается и маслоотражательная втулка 7, которая отбрасывает смазку от своего торца и с периферии кольцевого выступа 6 на стенки корпуса 5, препятствуя тем самым проникновению смазки к рабочей кромке 2 манжеты 1, что и предотвращает протекание смазки через уплотнение. 1 з.п ф-лы, I ил.
1566144
Формула изобретения
Составитель A. Фролов
Редактор H. Тупица Техред И. Верее Корректор М. Максимишинсц
Заказ 1212 Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушск- я наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат «Патент х, г. Ужгород, ië Гагари.:и, 0 l
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для повышения герметичности и упрощения конструкции уплотняющих узлов. 5
Цель изобретения — уменьшение габаритов уплотняющего узла и повышение герметичности уплотнения за счет разгрузки рабочей кромки воротника при вращении вала.
На чертеже показано комбинированное уплотнение, общий вид.
Комбинированное уплотнение содержит армированную манжету 1, уплотняющую рабочей кромкой 2 воротника 3 манжеты поверхность вала 4, .установленного в рас- 15 точке корпуса 5. Во внутренней полости А манжеты 1 размещен кольцевой выступ 6 в маслоотражательной втулке 7, установленной без зазора на валу 4.
Если уровень смазки таков, что смазка может заполнить не менее 1/4 объема внутренней камеры Б, то на периферии кольцевого выступа 6 могут быть размещены отверстия 8, край образующей которых отстоит на некотором расстоянии от внутреннего торца В манжеты 1. 25
Комбинированное уплотнение работа ет следующим образом.
При вращении вала 4 за одно целое с ним вращается и маслоотражательная втулка 7. Масло, заполнившее камеру Б во время остановки вала 4, под действием центробежных сил через отверстия 8 удаляется на стенки расточки корпуса 5, создав тем самым сопротивление перед торцом
В манжеты 1. В то же время под действием центробежных сил масло, срываясь с периферии кольцевого выступа 6 маслоотражательной втулки 7, удаляется на стенки расточки корпуса 5, и часть его стекает по ним в картер корпуса, а другая часть конденсируется в капли, которые, срываясь с периферии кольцевого выступа 6, опять отбрасываются на стенки расточки корпуса
5, н процесс повторяется до полной остановки вала.
Кроме того, в зазоре, образованном внутренней поверхностью наружного посадочного цилиндра манжеты 1 и наружным диаметром кольцевого выступа 6, образуется зона вихревого сопротивления, которое препятствует смазке перемещаться к зазору, образованному торцом кольцевого выступа
6 и внутренним торцом манжеты 1, что не позволяет смазке скапливаться в камере Б и, следовательно, нагружать рабочую кромку 2 воротника 3 манжеты, т.е. повышается герметичность уплотнения.
1. Комбинированное уплотнение, содержащее уплотнительный элемент манжетного типа, контактирующий рабочей кромкой воротника с поверхностью вала, и расположенную перед ним на валу маслоотражательную втулку с кольцевым выступом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения герметичности уплотнения, кольцевой выступ маслоотражательной втулки размещен во внутренней полости уплотнительного элемента, образованной внутреннеи поверхностью наружного посадочного цилиндра, воротником уплотнительно) о элемента и прилегающим к ним торцом.
2. Уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения расхода масла через уплотнение путем создания дополнительного сопротивления на входе во внутреннюю полость уплотHHTcJlhHol о элемента, на периферии кольцевого выступа выполнены отверстия так, что их края не перекрыты внутренним торцом наруж аг посадочного цилиндра уплотнительно; о элемента,