Электромагнитная взрывозащищенная муфта

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах. Цель изобретения - увеличение передаваемого крутящего момента. Муфта содержит корпус, состоящий из магнитопроводов 1 и 2, соединенных диамагнитным кольцом 3, диамагнитных проставок 4, обмоток 5 возбуждения. Ведущий якорь 6 выполнен в виде диска с зубцами 7 и активной зоной 8, разделенных диамагнитным кольцом 9, причем плоскости зубцов, обращенных от центра вращения, выполнены скошенным под углом α*9890° B НАпРАВлЕНии ВРАщЕНия. ВЕдОМый яКОРь 10 пРЕдСТАВляЕТ СОбОй диСК, иМЕющий зубцы 11, пОВЕРХНОСТи КОТОРыХ, ОбРАщЕННыЕ B СТОРОНу зубцОВ 7 ВЕдущЕгО яКОРя 6, ВыпОлНЕНы СКОшЕННыМи пОд углОМ Α*9890° и НАпРАВлЕНы пРОТиВ ВРАщЕНия. ВНуТРЕННяя пОлОСТь МЕжду МАгНиТОпРОВОдАМи 2 зАпОлНЕНА НЕВОСплАМЕНяющЕйСя жидКОСТью. 2 ил.

„„SU„„1584044 А 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН щ) Н 02 К 49/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392485/24-07 (22) 15.03.88 (46) 07.08.90. Бюл. N - 29 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Л.А.Серов, В.И.Покачалов и С.Я.Саутов (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свицетельство СССР № 547008, кл . Н 02 К 49/04, 1974. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к злектротехнике и может быть использовано в качестве привода в машинах, работающих в газовых средах. Цель изобретения — увеличение передаваемого крутящего момента. Муфта содержит

2 корпус, состоящий из магнитопроводов

1 и 2, соединенных диамагнитным кольпом 3, диамагHHTHhlx проставок 4, обмоток 5 возбуждения. Ведущий якорь

6 выполнен в виде диска с зубцами 7 и активной зоной 8, разделенных циамагнитным кольцом 9, причем плоскости зубцов, обращенных от пентра вращения, выполнены скошенными под углом (90 в направлении вращения. Ведомьй якорь 10 представляет собой диск, имеющий зубцы 11, поверхности которых, обращенные в сторону зубцов

7 ведущего якоря 6, выполнены скошенными под углом с((90 и направлены против вращения. Внутренняя полость межцу магнитопроводами 2 запол- З иена невоспламеняющейся жидкостью.

2 ил.

1584044

Изобретение Относи".Св к электри= ческим машинам и может быть испольэовано в приводах горных машин и Ма.шин, работающих в газовых средах.

Цель изобретения — r:овышепие удельных массогабаритных показателей путем увеличения передаваемого крутящего момента.

На фиг. 1 показана муфта, продоль- 10 ный разрез", на. фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Электромагнитная муфта содержит корпус„ состоящий из магнитопроводов

1 и 2, соединенных диамагннтным коль- 15 цом 3, диамагнитных проставок 4 и

ОбмОток 5 возбуждения. Ведущий Якорь б выполнен в виде диска с зубцами 7 и активной зоной 8, раздепенных циамагнитным кольцом 9, причем плоскости зубцов, обращенных от центра вращения, выполнены скошенными под углом g (90 в направлении вращения, оптимальный угол для получения максчмального момента о = 45 — 50 . 25

Ведомый якорь 10 представляет со .:Ой диск, ьмеющий эуб,щ 1, гол Iv.r,. С„и которых,, обращенные в сторон:i -:б-vo 7 ведуш,;=.го якоря б, HI,I ..иены скошенньгя под углом с а,"О, oI iii тимально а =- чэ - 50 и направле О ны поотив врашенин, Внутренняя полость, ежду магнитопроводами 2 запох(иена if ..Босчламеняющейся жидкостью.

Дпя работы устройств» подает"я

-питание на обмотки возбуждения Б, которые создают магнитный поток Ф .

Т1ри вращении. ведуще "о якоря б по

".oåëIIe В Относительно ведомого якор» 10 активные зоны 8 и .:2 перес-..ка_#_).ñÿ пульсирующим по велич-., е ма HÈTным потоком и.в н:.к павод >..ТОН ЭДС ° 45

P=.IâeäPHíèå ЭДС вызывают появлени::. ,. в этих зонах вихревых ohio":, магнитный поток которых, вэаимсдейству,-;: о реэу Iьтирующим магии,!IHf>IM потоком муфты, вызывает появление,вращающего момента.

Одновременно от вращения ведущего якоря б эа счет скош=лных поверхностей зубцов 7 создается приток невоспламеняющейся жидкости по стрелке С, которая при соприкосновении со скошенными поверхностями зубков 11

aeIIoMoI"o якоря 10 создает дополнительный вращающий момент.

Т."ким образом, заполнение невоспламе..аюшейсч жидкостью внутренней полости электромагнитной муфты IIQ9 валяет исключить попадание искр от трения вращающихся частей в окружающую взрывоопасную среду, что повышает безопасность работы, а выполнение поверхностей зубцов скошенными под углом ((90 создает дополнительный вращающий момент.

Формула изобретения

Электромагнитная взрывоэащищенная муфта, содержащая корпус в виде магнитопроводов, соединенных немагнитным кольцом с обмотками возбуждения, ведомый и ведуший якоря, закреп.ленные на валах и снабженные радиальньлл зубцами, размещенными друг под другом, отличающаяся

ТеМ» что, с целью повышения удельных массогабаритных показателей путем увеличения передаваемого крутящ(го момента, внутренняя полОсть. между магнитопроводами заполнена невоспламеняемой жидкостью, при этом Оси радиальных зубцов и впадины ве,ущего якоря совпадают с осями зубцов или .впадинами ведомого якоря, а поверхности зубцов ведущего и ведомога якорей, обращенные одна к дру- i

=:oê„ âûïoëHåHû скошенными под углом

45 — 50 по отношению к радиусу, .причем скошенная поверхность зубцов ведущего якоря обращена в направлении вращения, а ведомого — в противоположном направлении, 153. 044

Составитель А. Трепутнева

Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король

Редактор О,Головач

Заказ 22б1 Тирам 443 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Уятород, ул. Гагарина, 101

Электромагнитная взрывозащищенная муфта Электромагнитная взрывозащищенная муфта Электромагнитная взрывозащищенная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения и может быть использовано для регулирования частоты вращения производственных механизмов

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в автоматизированном электроприводе

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к экранированным магнитным муфтам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения и торможения механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения производственных механизмов, нагружения различных двигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования скорости производственных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращающего момента от двигателя к рабочему механизму и позволяет обеспечить асинхронный и синхронный режимы работы, бесступенчатое регулирование вращающего момента и частоты вращения, предохранение от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводе

Изобретение относится к электромеханическим передачам и может быть использовано .для регулирования скорости и реверсирования механизмов ,без реверса двигателя

Изобретение относится к соединителям с постоянными магнитами типа, имеющего магнитный ротор на одном валу, отделенный воздушным зазором от проводящего ротора на другом валу, причем проводящий ротор имеет электропроводящий элемент с ферромагнитной подложкой, расположенный против магнитов, представленных магнитным ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ленточно-колодочным тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматического управления в качестве предохранительного или тормозного устройства, а также в приборостроении

Изобретение относится к электротехнике и нагружающим устройствам

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования

Изобретение относится к электротехнике
Наверх