Беззазорная зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - уменьшение массы. Это достигается тем, что беззазорная зубчатая передача, содержащая ведущее 1 и ведомое 2 зубчатые колеса, одно из которых выполнено составным из двух зубчатых дисков 5 и 6 - подвижного и неподвижного относительно вала 3, снабжена дополнительным составным зубчатым колесом 8, расположенным вне основной кинематической цепи зубчатой передачи. Зубчатые диски 9 и 10 дополнительного составного колеса 8 установлены с возможностью поворота относительно друг друга и соединены устройством 11 нагружения. Каждый из дисков 9 и 10 зацеплен с одним из дисков 5 и 6 составного колеса 1 основной кинематической цепи зубчатой передачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1585590 A 1 (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360052/25-28 (22) 05.01.88 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (72) А. Б. Варламов и А. П. Хватков (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815376, кл. F 16 Н 55/18, 1979. (54) БЕЗЗАЗОРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — уменьшение массы. Это достигается тем, что беззазорная зубчатая передача, содержащая ведущее 1 и

2 ведомое 2 зубчатые колеса, одно из которых выполнено составным из двух зубчатых дисков 5 и 6 — подвижного и неподвижного относительно вала 3, снабжена дополнительным составным зубчатым колесом 8, расположенным вне основной кинематической цепи зубчатой передачи. Зубчатые диски 9 и 10 дополнительного составного колеса 8 установлены с возможностью поворота один относительно другого и соединены устройством

11 нагружения. Каждый из дисков 9 и 10 зацеплен с одним из дисков 5 и 6 составного колеса 1 основной кинематической цепи зубчатой передачи. 1 ил.

1585590

Формула изобретения

Составитель Н. Хлюпин

Редактор А. Маковская Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2317 Тираж 490 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в точном приборостроении для исключения бокового зазора в зубчатых передачах.

Целью изобретения является уменьшение массы беззазорной зубчатой передачи за счет расположения устройства нагружения на дополнительном валу.

На чертеже изображена беззазорная зубчатая передача, разрез.

Беззазорная зубчатая передача содержит ведущее 1 и ведомое 2 зубчатые колеса, которые установлены соответственно на ведущем 3 и ведомом 4 валах. Ведущее зубчатое колесо 1 выполнено составным из двух зубчатых дисков 5 и 6, подвижно и неподвижно установленных относительно вала 3, Кроме того, на дополнительном валу 7 установлено составное зубчатое колесо 8, состоящее из двух зубчатых дисков 9 и 10, установленных с возможностью поворота один относительно другого. Зубчатый диск 9 связан с зубчатым диском 5, а диск 10— с диском 6, а между собой зубчатые диски 9 и 10 соединены устройством 11 нагружения.

Беззазорная зубчатая передача работает следующим образом.

Устройство 11 нагружения за счет упругих сил разворачивает зубчатые диски 9 и 10 один относительно другого, и через зацепление с зубчатыми дисками 5 и 6 происходит выборка бокового зазора в зубчатой передаче между зубчатыми колесами 1 и 2. При этом зубчатое колесо 8, расположенное на дополнительном валу 7, в передаче крутящего момента от ведущего вала 3 к ведомому валу 4 не участвует, а служит для размещения устройства 11 нагружения и передачи создаваемого им момента зубчатым дискам 5 и 6

10 зубчатого колеса 1.

Беззазорная зубчатая передача, содержащая ведущее и ведомое зубчатые колеса, установленные соответственно на ведущем и ведомом валах, одно из которых выполнено составным из двух зубчатых дисков подвижного и неподвижного относительно вала, и устройство нагружения, отличающая20 ся тем, что, с целью уменьшения массы, она снабжена дополнительным составным зубчатым колесом, расположенным на дополнительном валу, оба зубчатых диска дополнительного составного зубчатого колеса установлены с возможностью поворота относительно друг друга, соединены устройством нагружения и каждый из этих дисков связан с одним из зубчатых дисков составного зубчатого колеса.

Беззазорная зубчатая передача Беззазорная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с повышенной точностью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам, и может быть использовано в точном станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к приводу установленных с возможностью поворота узлов машин, в частности к беззазорному приводу по меньшей мере для одной главной оси манипулятора

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для сборки редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам с регулируемым натягом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам
Наверх