Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Цель - повышение надежности передачи - достигается за счет упрощения регулировки зазоров в зацеплении колес. Вал 4 является промежуточным между ведущим 2 и ведомым 3 валами и закреплен на вилке 11 подвижного штока 10. Положение вала 4 может быть изменено и зафиксировано в пространстве относительно валов 2,3 и соответственно изменены зазоры в зацеплении колес 5,6,7. Для изменения положения вала шток 10 закреплен в поворотной относительно корпуса 1, и перпендикулярной валам 2, 3, 4 плоскости втулке 9 и имеет возможность перемещения вдоль ее оси за счет вращения регулирующей гайки 17. Для фиксации втулки 9 после поворота служит узел, состоящий из гайки 14, шайбы 15 и дугообразной направляющей 12, а для фиксации штока 10 во втулке 9 - контргайка 18. При регулировке зазоров в зацеплении колес 5, 6, 7 ослабляют затяжку гаек 14 и 18. За счет поворота втулки 9 в плоскости вращения колес и перемещения штока 10 вдоль оси втулки 9 устанавливают вал 4 в нужное положение и затягивают гайки 14, 18. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1493842 (51) 4 F 16 Н 55/18 .",ЕСЯЮЗНАЯ - Г i 1 Å" ; >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4125873/25-28 (22) 01. 10. 86 (46) 15,07.89. Бюл. 0 26 (72) Ю.В. Козин и Ю.В. Баскаков (53) 621.833(088,8) (56) Металлорежущие станки. Под ред.

Н,С. Ачеркана. М.: Машгиз, 1958, с. 461-462, рис. III% 68.

Авторское свидетельство СССР

Р 51070, кл. F 16 Н 3/36, 1936. (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в зубчатых передачах. Цель — повьппение надежности передачи — достигается за счет упрощения регулировки зазоров в зацеплении колес. Вал 4 является промежуточным между ведущим 2 и ведомым 3 валами и закреплен на

1493842 вилке 11 подв ькного штока 10. Положение вала 4 может быть изменено и зафиксировано в пространстве относительно валов 2 и 3 и соответствен5 но изменены зазоры в зацеплении колес 5-7. Для изменения положения вала шток 10 закреплен в поворотной относительно корпуса и перпендикулярной валам 2-4 плоскости втулке 9 и имеет возможность перемещения вдоль ее оси за счет вращения регулирующей гайки 17. Для фиксации втулИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Целью изобретения является повы- 2р шение надежности зубчатой передачи, за счет упрощения регулировки зазоров в зацеплении зубчатых колес„

На фиг. 1 изображена предлагаемая зубчатая передача; на фиг. 2 — разрез 25

А-А на фиг. 1.

Зубчатая передача содержит корпус 1, размещенные в нем параллельные ведущий, ведомый и промежуточньп| валы 2-4 с закрепленными на них зуб- 30 чатыми колесами 5-7 соответственно, Колесо 7 промежуточного вала 4 выполнено двухвенцовым. В корпусе 1 с возможностью поворота на цапфах 8 в перпендикулярной валам 2-4 осевой

35 плоскости установлена втулка 9. Во втулке 9 соосно установлен с возможностью относительного осевого перемещения шток 10 с вилкой 11 на одном из концов для крепления промежуточного вала 4. На другом конце штока

10 и на наружной поверхности втулки

9 выполнена резьба. На корпусе 1 закреплена дугообразная направляющая 12 с пазом 13 в плоскости пово- 45 рота втулки 9. На резьбе втулки 9 установлена гайка 14. Между гайкой

14 и направляющей 12 на втулке 9 размещена шайба 15 для взаимодействия с ними. На наружной поверхнос50 ти втулки 9 с воэможностью вращения, например, посредством тел 16 качения, установлена регулировочная гайка 17 дпя взаимодействия с резьбой штока 10. На резьбе последнего установлена контргайка 18. Втулка 9

55 размещена в пазу 13 направляющей 12.

Передача работает следуюлц м образом. ки 9 посл поворота служит узел, состс ящий из гайки 14, шайбы 15 и дугообразной няправлян щей 12, а для фиксации IIJToKcl 10 Во втулке 9 — контргайка 18. При регулировке зазоров в зацеплении колес 5 — 7 ослабляют затяжку гаек 14 и 18. За "чет поворота втулки 9 в плоскости вращения колес и перемещения шток» 10 вдоль оси втулки 9 устанавливают вал 4 в нужное положение и затягивают гайки 14 и 18. 2 ил.

Вращение от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 передается чере промежуточный вал 4 посредством зацепляющих зубчатых колес соответственно 5, 7, 6. Регулирование зазора в зубчатых зацеплениях колес 5, 7, 6 заключается в параллельном перемещении вала 4 относительно валов 2 и 3 °

Для этого перемещения ослабляют затяжку гайки 14 и контргайки 18. Далее перемещают вал 4, используя одновременно два направления перемещения: за счет поворота в.улки 9 на цапфах Я относительно корпуса 1 и за счет осевого перемещения штока

10 во втулке 9. В первом случае поворот осуществляется в пределах паза

13 направляющей 12, а во втором— путем вращения регулирующей гаики 17

После установки вяла 4 в нужное положение вал 4 фиксируется в этом положении затяжкой гайки 14 и контргайки 18.

Преимуществом предлагаемой конструкции являются доступность и простота регулировки зазоров в процессе эксплуатации.

Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем параллельные ведущий, ведомый и промежуточный валы с закрепленными на них зубчатыми колесами, установленную в корпусе с возможностью поворота в перпендикулярной валам осевой плоскости втулку и установленный во втулке соосно с возможностью относительного осевого леремещения шток с вилкой на одном из концов для крепления промежуточного вала, р т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надеж14о 18,i, Составитель В.Сергеев

Техред М. Дид1 к Корректор М. Демчик

Редактор Т. Парфенова

Заказ 4086/37 Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ности, нл друг 1м конце штока н нл наружной поверхности втулки вывод ив на резьба, передача снабжена закрс пленной на корпусе дугообразной «лправляющей с пазом в плос кости поворота втулки, установленной на резьбе втулки гайкой, размещенной на «тулке между гайкой и дугообразной нлнранляп цей щ;нн.. и для взаимодействия с ними, установленной на нлружной по«ерхности «тулки с возможностью нра пения регу ниро«очеой гайкой для

5 взаимодействия. с резьбой птокл и услновленной на резьбе ит ка контргайкой, а втулка размещена в пазу дугообразной направляющей.

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам с регулируемым натягом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с гарантированным натягом в зацеплении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов точных следящих систем

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с выборкой зазоров в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых беззазорных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для сборки редукторов
Наверх