Зубчатое колесо беззазорной передачи

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - сохранение постоянства передаваемого момента в процессе износа зуб -в. Зубчатое колесо беззазорной передачи содержит неподвижный 1 и подвижный 2 зубчатые венцы, которые находятся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом 12. В лунках, выполненных на торцовых поверхностях обращенных друг к другу зубчатых венцов 1 и 2, расположены шарики 10 и 11, взаимодействующие между собой. Между зубчатым венцом 2 и пружиной 5 установлен упорный подпшпник 7. Под взаимодействием пружины 5, создающей посредством шариков 10 и 11 крутящий момент, происходит поворот зубьев подвижного зубчатого венца 2 относительно зубьев неподвижного зубчатого венца 1. 3 ил. (/

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (я) 4 F 16 H 55/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4160664/25-28 (22) 17.10.86 (46) 30.01,89. Бюл. У 4 (71) Научно-производственное объединение по выпуску механического сварочного оборудования (72) А.А.Каширин и Л.П.Тультов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

II 657205, кл, F 16 Н 55/18, 1979. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО БЕЗЗАЗОРНОЙ

ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — сохранение постоянства передаваемого момента в процессе износа зуб- ..в. Зубчатое колесо беззазорной передачи содержит неподвижный 1 и подвижный

2 зубчатые венцы, которые находятся в зацеплении с ведущим зубчатым колесом 12. В лунках, выполненных на торцовых поверхностях обращенных друг к другу зубчатых венцов 1 и 2, расположены шарики 10 и 11, взаимодействующие между собой. Между зубчатым,венцом 2 и пружиной 5 установлен упорный подшипник 7. Под взаимодействием пружины 5, создающей посредством шариков !О и 11 крутящий момент, происходит поворот зубьев подвижного зубчатого венца 2 относительно зубьев неподвижного зубчатого венца 1. 3 ил.

1455102

Изобретение относится к машинотроению, в частности к беззазорным зубчатым передачам.

Цель изобретения — сохранение постоянства передаваемого момента в

Процессе износа зубьев и удлинение срока службы зубчатого колеса путем улучшения динамических характеристик.

На фиг.1 изображено зубчатое каесо беззазорной передачи;на фиг,2— ид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

-Б на фиг.1.

Зубчатое колесо беззаэорной переачи содержит неподвижный 1 и повижный 2 зубчатые венцы, установенные на валу 3, при этом подвижый зубчатый венец 2. установлен на алу 3 посредством подшипника 4 каения и поджат к неподвижному зубча- 20 ому венцу 1 пружиной 5, усилие коорой регулируется гайкой 6. Между одвижным зубчатым венцом 2 и пружиной 5 установлен упорный подшипник 7.

На обращенных друг к другу тор gax зубчатых венцов 1 и 2 установле ны втулки (не показаны), равномерйо расположенные по окружности одthoro диаметра. Во втулках выполнены лунки 8 и 9, в которых размещены ! 30

Шарики 10 и 11.

Зубчатое колесо беззазорной пе,редачи находится в зацеплении с ве дущим зубчатым колесом 12.

Подвижный зубчатый венец 2 имеет 35 рабочие поверхности 13 и 14, а не подвижный зубчатый венец 1 — рабо чие поверхности 15 и 16. Оси лунок

,8 зубчатого венца 1 смещены относительно осей лунок 9 зубчатого венца 40

2 в окружном направлении, а шарики

10 и 11 размещены в лунках 8 и 9

:так, что центр каждого из .них рас положен за пределами плоскостей .торцов зубчатых венцов 1 и 2. Шари- 45 ки 10 и 11 противостоящих лунок 8 .и 9 предназначены для взаимодействия между собой. с углом контакта е6, При этом взаимное расположение лунок

8 и 9, диаметр шариков 10 и 11 и 50 число зубьев колеса связаны между собой уравнением

180 . о

sin - — D K = d sin 45 + 3

55 где D — диаметр окружности, по которой равномерно расположены центры лунок 8 и 9 на торцовой поверхности зубчатых венцов 1 и 2;

d — диаметр шариков 10 и 11;

Š— число зубьев на венцах 1 и 2;

F — - величина смещения точки контакта шариков 10 и 11 от положения, при котором угол о контакта ot, равен 45, вы-— брана в пределах 0-0,4 мм;

К вЂ” расстояние между осями лунок 8 и 9.

Зубчатое колесо беэзазорной передачи работает следующим образом.

Под воздействием создаваемого пружиной 5 посредством взаимодействия шариков 10 и 11 крутящего момента происходит поворот зубьев подвижного зубчатого венца 2 относительно неподвижного зубчатого венца

1. Таким образом осуществляется выборка зазоров. При этом в зацеплении находятся рабочие поверхности t3 зубьев подвижного зубчатого венца 2 и рабочие поверхности 15 зубьев неподвижного зубчатого венца 1.

Когда износ боковых поверхностей

13 и 15 достигнет предельной величины, зубчатые венцы 1 и 2 необходимо повернуть друг относительно друга так, чтобы шарик 10 занял положение, изображенное на фиг.3 пунктиром, При этом зубья венцов 1 и 2 попадут в соответствующие впадины между зубьями колеса 12 и в зацепление вступят рабочие поверхности 14 и 16, I

Формула изобретения

Зубчатое колесо беззазорной передачи, содержащее два зубчатых венца, один из которых установлен неподвижно на валу,а другой установлен на валу с возможностью поворота и осевого перемещения и подпружинен в осевом направлении, на обращенных друг к другу торцах зубчатых венцов выполнены лунки, равномерно расположенные по окружности одного диаметра, в каждой из которых расположен шарик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения постоянства передаваемого момента в процесса износа эубьев,оси лунок одного венца смещены относительно осей лунок другого венца в окружном направлении, шарики размещены в лунках так, что центр каждого расположен з 1455102 за пределами. плоскости торца зубчатого венца, а взаимное расположение лунок, диаметр шариков и число зубьев колеса связаны между собой уравнением

180

sin - — - Р К = д здп 45 + 8

z 7

10 где D — диаметр окружности, по которой равномерно расположены ц центры лунок на торцовой по верхности зубчатых венцов;

d — диаметр шариков;

Z — число зубьев на венцах;

1 — величина смещения точки контакта шариков от положения, при котором угол контакта равен 45, выбрана в пределах 0-0,4 мм;

К вЂ” расстояние между осями лунок.

Зубчатое колесо беззазорной передачи Зубчатое колесо беззазорной передачи Зубчатое колесо беззазорной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с гарантированным натягом в зацеплении

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов точных следящих систем

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с выборкой зазоров в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых беззазорных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам с регулируемым натягом
Наверх