Бортовой отсос

 

Изобретение относится к вентиляции вредных выделений. Целью изобретения является повышение эффективности отсасывания и снижение гидравлического сопротивления. При включении вентилятора внутрь щелевого приемника 3 бортового отсоса через входную щель 18 засасывается воздух вместе с капельно-жидкими частицами раствора. Данная газовая смесь проходит через щелевой приемник 3, переходную часть 4 и поступает в вертикальный канал 5. Здесь она проходит сквозь фильтр, где происходит отделение капельно-жидких частиц раствора от воздуха. Задержанные фильтром капельно-жидкие частицы раствора в виде конденсата стекают по волокнам фильтра вниз в трубу для сбора конденсата, из которой они по системе трубопроводов удаляются в буферную емкость. Очищенный воздух через выходное отверстие 19, расположенное в нижней части вертикального канала 5 бортового отсоса, поступает в воздуховоды вентиляционной системы и, пройдя далее вентилятор, удаляется наружу. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 08 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4306615/29-12 (22) 16,09.87 (46) 23,08.90. Бюл. И 31 (75) А.П.Кулык и И.С.Кос (53) 687,92 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 687319, кл. F 24 F 7/06, 1977. (54) БОРТОВОЙ ОТСОС (57) Изобретение относится к вентиляции вредных выделений. Целью изобретения яв- . ляется повышение эффективности отсасывания и. снижение гидравлического сопротивления. При включении вентилятора внутрь щелевого приемника 3 бортового отсоса через входную щель 18 засасывается воздух вместе с капельно-жидкими частицаЯЛ, » 1586803 А1 ми раствора, Данная газовая смесь проходит через щелевой приемник 3, переходную часть 4 и поступает в вертикальный канал

5. Здесь она проходит сквозь фильтр, где происходит отделение капельно-жидких частиц растворы от воздуха. Задержанные фильтром капельно-жидкие частицы раствора в виде конденсата стекают по волокнам фильтра в трубу для сбора конденсата, из которой они по системе трубопроводов удаляются в буферную емкость. Очищенный воздух через выходное отверстие 19, расположенное в нижней части вертикального канала 5 бортового отсоса, поступает в воздуховоды вентиляционной системы и, пройдя далее вентилятор, удаляется наружу. 6 ил., 1 табл.

1586803

Изобретение относится к вентиляции промышленных ванн и служит для удаления вредных выделений, образующихся при проведении технологических процессов в промышленных ваннах.

Цель изобретения — снижение гидравлического сопротивления и повышение эффективности отсоса испарений с поверхности зеркала ванны.

На фиг,1 показан прецлагаемый односторонний бортовой отсос, вид спереди; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг,3 — экспериментальный вариант одностороннего бортового отсоса без переходной части, вид сбоку; на фиг.4 — тоже, с переходной частью, не имеющей передней стенки; на фиг,5 — то же, с переходной частью, имеющей переднюю стенку; на фиг.б — то же, со смещениev. радиусов передней и задней стенок . переходной части и с вертикальным расположением передней и задней стенок вертикального канала.

Односторонний бортовой отсос состоит из корпуса 1 с крышкой 2, включающих щелевой приемник 3, переходную часть 4 и вертикальный канал 5. Внутри вертикально-о канала 5 корпуса 1 расположен фильтр 6, который своим верхним концом упирается на внутреннюю сторону задней стенки 7 вертикального канала 5, а нижним концом вставлен в трубу 8 для сбора конденсата через паз 9, расположенный внутри вертикального канала. Труба 8 с одной стороны посредством фланца 10 соединена с системой трубопроводов, отводящих уловленный конденсат в буферную емкость (не показаны), а с другой стороны заглушена ïîсредством фланца 11 и заглушки 12, скрепленных между собой посредством болтов, гаек и шайб (не показаны). Крышка

2, являющаяся частью щелевого приемника 3 и переходной части 4, прикреплена к корпусу 1 посредством двух шарниров 13. С каждой стороны крышка 2 имеет по одной обечайке 14, г1 — радиус кривизны стенки 15 (внешний радиус), г — радиус кривизны стенки 16.(внутренний радиус), 17 — передняя стенка вертикального канала 5.

Односторонний бортовой отсос работает следующим образом.

При включении вентилятора вентиляционной системы (не показаны) внутрь щелевого приемника 3 через входную щель 18 засасывается воздух вместе с испарениями и капельно-жидкими частицами раствора.

Данная газовая смесь проходит через щелевой приемник 3, переходную часть 4 и поступает в вертикальный канал 5.

Здесь онэ проходит сквозь фильтр 6, где происходит отделение капельно-жидких ча5

10 l5

55 стиц раствора от воздуха. Задержанные фильтром 6 капельно-жидкие частицы раствора в виде конденсата стекают по волокнам фильтра в трубу 8 для сбора конденсата. из которой они по системе трубопроводов удаля ются в буферную ем кость (не по казаныы). Очищенный воздух через выходное отверстие 19, расположенное в нижней части вертикального канала 5, поступает в воздуховоды вентиляционной системы и, пройдя далее вентилятор, удаляется наружу.

При выполнении задней 15 и передней

16 стенок переходной части 4 по радиусу, значения которых приведены выше, достигается наименьшее гидравлическое сопротивление одностороннего бортового отсоса, а за счет этого — наилучшая эффективность отсоса испарений с поверхности зеркала ванны.

Предложенный односторонний бортовой отсос получен экспериментально путем исследования двух вариантов бортовых отcocos. В первом варианте (фиг.3) переходной части между щелевым приемником 3 и вертикальным каналом 5 не было.

Передняя 17 и задняя 7 стенки вертикального канала были под углом непосредственно приварены к соответствующим стенкам щелевого приемника 3. Условно было принято значение радиусов обеих стенок переходной части равным нулю. Во втором варианте (фиг.4) радиус стенки 15 переходной части г1 бортового отсоса был равен

60 мм, Стенки 16 переходной части 4 не было, так как передняя стенка 17 вертикального канала и нижняя стенка щелевого приемника 3 были приварены одна к другой под углом. В третьем — седьмом вариантах (фиг.5) радиусы передней 16 и задней 15 стенок увеличивались в каждом последующем варианте на 30 мм, начиная соответственно с 30 и 90 мм и кончая соответственно

150 и 210 мм. Смещения радиусов в этих вариантах не было. Первые семь вариантов бортовых отсосов заключали первый этап исследования, целью которого было определение значения радиуса задней стенки переходной части бортового отсоса, при которой достигается наименьшее гидравлическое сопротивление. Гидравлическое сопротивление бортовых отсосов измерялось при одинаковом расходе воздуха, равном

1500 м /ч. Значения радиусов обеих стенок переходной части 4 бортовых отсосов и гидравлического сопротивления бортовых отсосов приведены в таблице, Далее полученные результаты экспериментов обрабатывались на ЭВМ ЕС10-.22, которая определила, что наиболее эффективным с точки зрения снижения гидравлического со1586803

20

55 противления вселяются значения радиусов передней и задней стенок переходной части, равных соогветственно 120 и 170 мм.

Экспериментальная проверка (восьмой вариант, фиг.3) подтвердила это.

Целью второго этапа было определение значений радиусов передней стенки переходной части бортового отсоса и центров смещения радиусов при постоянном значении радиуса задней стенки переходной части, оавной 170 мм, при которых достигается наименьшее сопротивление, Для этого было изготовлено еще три варианта (фиг,б) бортовых отсосов со значениями расстояния центров смещения радиусов 29, 59 и

89 мм. Передняя стенка вертикального канала, в отличие от первых восьми вариантов бортовых отсо"os, расположена вертикально.

Значения радиусов, центров смещения радиусов и гидравлического сопротивления бортовых отсосов девятого, десятого и одиннадцатого вариантов приведены в талице.

Таким образом, наименьшее гидравлическое сопротивление достигается при десятом варианте бортового отсоса, Этот вариант и лег в основу предлагаемого одностороннего бортового отсоса.

Значения радиусов г) и г2, полученные при десятом варианте бортового отсоса, пересчитаны относительно значения расстояния между передней и задней стенками b вертикального канала корпуса бортового отсоса:

r> = 1,4166 Ь, мм; (1)

rz = 0,4166 Ь, мм; (2) где значения коэффициентов 1,4166 и

0,4166 соответствуют значениям r>-- 170 мм; гг = 50 мм; Ь = 120 мм. Но так как при значениях г и гр, мало отличающихся от указанных значений, гидравлическое сопротивление бортовых отсосов увеличивается незначительно, то приняты более широкие значения коэффициентов для определения радиусов r и г . Значения этих коэффициентов рассчитаны на Э8М при заданном условии, что гидравлическое сопротивление бортового отсоса не должно превысить Зф> от минимального значения гидравлического сопротивления бортового отсосд.

Таким образом, получились следующие значения радиусов г1 и г г1 = (1,38 — 1,45) Ь, мм; (3) г = (0,35 — 0,60) Ь, мм. (4)

Значение коэффициента в формуле (4) оказалось более широким, чем в формуле (3), Это объясняется тем, что радиус передней стенки гг переходной части бортового отсоса оказывает меньшее влияние на изменениее гидравлического сопротивления боргового отсоса, чем радиус задней стенки гт.

Формула а = r< — (h + rz + с) (5) вытекает из конструкции десятого варианта бортового отсоса (фиг,б), в котором передняя 17 и задняя 7 стенки вертикального канала 5 корпуса бортового отсоса расположены вертикально, а центры радиусов г) и г совпадают по горизонтали, т.е. верхняя и нижняя стенки щелевого приемника 3 на одном расстоянии по горизонтали переходят соответственно в заднюю 15 и переднюю 16 стенки переходной части 4 бортового отсоса.

Основные размеры окончательного варианта бортового отсоса, при котором было достигнуто наименьшее гидравлическое сопротивление, являются следующими: расстояние между передней 17 и задней 7 стенками вертикального канала 5 бортового отсоса b = 0,12 м; радиус задней стенки 15 пеоеходной части 4 бортового отсоса г = 0,17 м; радиус передней стенки 16 переходной части г = 0,05 м; общая высота бортового отсоса Н = 0,76 м; высота щелевого приемника 3 h = 0,06 м; ширина щелевого приемника = 0,0635 м; расстояние от входной щели 18 до оси вертикального канала 51 = 0,175 м; расстояние между центрами радиусов г и l2 по вертикали а = 0,059 м;длина щелевого приемника (з = 1,03; длина выходного отверстия 19 бортового отсоса l4 равняется в зависимости от количества отсасываемого воздуха

0,32; 0,4 или 0,5 м; расстояние от трубы 8 до нижнего края бортового отсоса lq = 0,08 м.

Предложенное устройство повышает эффективность отсасывания за счет снижения гидравлического сопротивления.

Формула изобретения

Бортовой отсос, содержащий щелевой приемник с криволинейной переходной частью и вертикальным каналом, фильтры и сборник конденсата, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности улавливания загрязнений и снижения гидравлического сопротивления, радиус кривизны стенок переходной части щелевого приемника определяется по соотношению г1 = (1,38 — 1,45) b;

rz = (0,35 — 0,60) b, где r> — внешний радиус кривизны, м; г — внутренний радиус кривизны,м;

b — расстояние между стенками вертикального канала, м, при этом центры радиусов совмещены по горизонтали и смещены

1586803 по вертикали на расстояние, определяемое . где h — высота щелевого приемника; соотношением с — толщина стенок щелевого приемниа - r> — (rz + h + с), ка..

1586803

Составитель E..Пугаева

Техред M.Mîðãåíòàë

Редактор А. Козориз

Корректор М.Самборская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2385 Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Бортовой отсос Бортовой отсос Бортовой отсос Бортовой отсос Бортовой отсос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым в промышленности строительных материалов, горнорудной, а также при сварке труб большего диаметра, и позволяет повысить удобство эксплуатации

Изобретение относится к устройству для удаления воздуха, предназначенному для общественных кухонь-столовых или других аналогичных предприятий общественного питания

Изобретение относится к вентиляционной технике и может быть использовано в строительной индустрии, в производстве строительных материалов и в машиностроении при проведении сварочных работ

Изобретение относится к области вентиляции и служит для удаления газообразных вредностей, образующихся при проведении технологических процессов в ваннах

Изобретение относится к области вентиляции и служит для удаления вредностей

Изобретение относится к области вентиляции и служит для удаления вредных выделений в местах их образования

Изобретение относится к вентиляции и служит для удаления газообразных веществ от промышленных ванн при проведении в них технологических процессов с помощью электродов

Изобретение относится к вентиляции и служит для удаления газообразных вредностей, образующихся при проведении технологических процессов в гальванических ваннах

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в частности к средствам контроля за транспортировкой пылевоздушной смеси, и может быть использовано в химической, деревообрабатывающей, зерноперерабатывающей и других отраслях промышленности, где используются аспирационные установки

Изобретение относится к регулируемым устройствам для отсасывания и/или подачи газов и переносимых газами твердых частиц, содержащим по меньшей мере один отсасывающий и/или подающий трубопровод, выполненный поворотным по меньшей мере в вертикальной плоскости и снабженный приспособлением для создания уравновешивающего усилия для уравновешивания отсасывающего и/или подающего трубопровода

Изобретение относится к области вентиляции и предназначено для улавливания и отвода газов электродуговой печи

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности, к устройствам для удаления дыма из помещений на этажах здания через проемы в стене вытяжной шахты

Изобретение относится к вентиляционной технике, а именно к оборудованию для создания пылезащитных рабочих мест операторов при осуществлении технологических процессов с выделением вредных веществ

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам для удаления дыма из этажей здания через проемы на стене вытяжной шахты

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха и вентиляции, а более точно к воздухозаборникам для системы кондиционирования

Изобретение относится к устройствам для удаления дыма из этажей здания через проемы в стене вытяжной шахты

Изобретение относится к устройствам для очистки поверхностей сложной формы от пыли, в частности к пылесосам для очистки промышленных и бытовых объектов
Наверх