Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана

 

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к многовалковым станам холодной прокатки. Целью изобретения является снижение энергосиловых параметров путем снижения контактных напряжений между валками и полосой. Валковый узел многовалкового стана включает рабочие валки 1 и упорные подшипники 2 и 3. Наружное кольцо подшипника выполнено из двух частей, причем верхняя часть относительно нижней смещена с эксцентриситетом 0,002...0,035 диаметра наружного кольца подшипника. 1 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„158 (5!)5 В 21 В 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489118/31-02 (22) 03.10.88 (46) 23. 08. 90. Бюл. И 31 (71) Запорожский индустриальный институт (72) В.А;Николаев и С.З.Добровольский (53) 621.771.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М- 333989, кл. В 21 В 11/00, 1972.

Полухин П.И. и др. Прокатка на

I мпоговалко вых станах. И.: Me таллур" .. гия, 1981, с. 37, рис. 15.

2 (54) ВАпковый узкл полосового иногоВАЛКОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к прокатному производству, в частности к многовалковым станам холодной прокатки.

Белью изобретения является снижение энергосиловых параметров путем сниже— ния контактных напряжений между валками и полосой. Валковый узел многовалкового стана включает рабочие валки 1 и упорные подшипники 2 и 3. Наружное кольцо подшипника выполнено из двух частей, причем верхняя часть относительно нижней смещена с эксцентриситетом 0,002-0,035 диаметра наружного кольца подшипника. 1 ил., 1 табл.,15868) 1

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к многовалковым станам холодной прокатки.

Цель изобретения — снижение энер5 госиловых параметров и у тем снижения контактных напряжений между валками и полосой, На чертеже схематично изображен валковьгй узел.

Валковый узел содержит верхний и нижний цилиндрические прокатные валки 1, торцы которых упираются в упорные подшипники 2 и 3, выполненные из двух частей, причем верхняя часть от-. 15 носительно нижней смещена с эксцентриситетом е = (0,002-0,035)d, a соответствующие части левого и правого подшипников расположены в противофазе, 20

Валковый узел работ«ет следующим образом.

При прокатке полось> иод действием подшипника 2 верхний валок смещается влево, а под действием подшипника 3 2> нижний валок смещается вправо, Так как при вращении валков вращаются и подшипники то после поворота под!ни в ника на l/2 оборота верхний валок смещается вправо, а нижний влсво. Та- 30 ким образом, за один оборот подшипников валки совершают однo продольное колебательное движение в противофазе.

При этом происходят нарушение механических связей поверхности валков и

35 полосы и снижение контактньгх напряжений, силы прокатки и крутящего момец та.

Проверку работоспособности валкового узла выполняют на двухв«лкоьом 40 стане с диаметром В 00 мм и упо рными подшипниками диаметром d -- 60 мм, Прокатывают полосы из «.пюмиппя олщиной Н 1,3 мм, шириной Б 50 мм и об жатием ДЬ 0,3 мм, В качестве смазки 5 используют эмульсол Т, Окружная ct;орость валков 60 об/мин, В опытах применяли подшипники с эксцентриситетом . наружных обойм е = (0,001-0,056)d.

Силу прокатки P опрецеляют месдозами с тензометрическими датчиками.

Среднее давление Р рассчитывают по формуле.

Р = Р/1 В, 55 где 1 — длина дуги контакта в очаге

3 деформации.

В таблице показаны результаты опытов по определению влияния колебаний валка на силовые параметры деформации.

Как видно иэ таблицы, при прокатке полосы без продольных колебаний валков (опыт I е = О) среднее давление

Р P максимально и равно P 1, = 126 МПа.

При прокатке с продольными колебани— ями валков средние давления во всех случаях оказались меньше, чем в опыте !, но наиболее заметное снижение

Р р наблюдается при е = 0 12-2,1 мм, В этих условиях Р cp = 108-89 МПа, что на 14,2-29,37 меньше, чем в опыте ).

Дальнейшее увеличение эксцеитриситета е практически не влияет на изменение

PcP

Таким образом, при прокатке в вал-: ках с е (0,12 мм не наблюдается существенного эффекта снижения контактных н«пряжений ввиду недостаточного смещения валков и изменения вектора сил трения в очаге деформации, При прокатке в валках с е )2,1 мм влияние колебаний по сравнению с е = 2,1 мм практически такое же, но приводит к интенсивному износу валков вследствие значительпого скольжения по ширине полосы, Следовательно, огггимальным является эксцентриситет подшипников в пределах е = 0,12 — 2,) мм или е — (0,002-0,035)d.

Применение предлагаемого валкового узла па двадцативалковом стане холодной прокатки обеспечит снижение расхода электроэнергии в среднем на

2),6Е, Формулаизобретения

Валковый узел полосового . поговалкового прокатного ст«на, включающий верхний и нижний цилиндрические валки и размещенные по их торцам упорные подшипники с кольцами, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью сии>кения энергосиловых параметров путем уменьшения контактных напряжений, наружные кольца подшипников выполнены из верхнего и нижнего эксцентричных колец, каждое из которых взаимодействует с тор-!ом одноименного прокатного валка, причем эксцентриситет наружных колец подшипника сос "«вляет,0,002-0,035) диаметра наружного кольца подшипника.

1 58681!

ДЬ, мм

Опыт Н, мм

Р э кН Рс

МПа е, мм

Составитель В, Васильева

Редактор А. Коз ориз Техред Л. Сердюкова Корректор l1. Пилипенко

Заказ 2386

Тираж 401

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoï, ул. Гагарина,10!

2

4

5 б

8

1,31

1,31

1,30

1,32

1,31

1,30

1,30

1,30

1,30

0,30

0,30

0,31

0,32

0,34

0,35

0,36

0,36

0,36

3,85

3,85

3,91

3,98

4,08

4,16

4,22

4,22

4,22

24,2

23,3

21,1

19,8

20,0

19,3

18,7

18,8

18,7

126

l 21

108

107

98

93

89

0

0,06

0,12

0,71

1,1

1,6

2,1

2,67

3,35

О, 001

0,002

0 0118

0,02

0,0266

0 035

0,044

0,056

Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана Валковый узел полосового многовалкового прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям подшипниковых узлов прокатных валков, использующих вкладыши скольжения

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к конструкциям опор с подшипниками скольжения открытого типа, и может быть использовано для обжимных клетей, работающих в реверсивном режиме

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к опорам с многорядными подшипниками качения для прокатных клетей листовых станов с четырехвалковыми системами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к установке и креплению подушек с подшипниками на прокатных валках

Изобретение относится к области прокатного производства, точнее к конструкции опорных узлов прокатных валков, которые можно использовать в трехвалковых станах поперечно-ви1 - товой прокатки

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в тяжелонагруженных подшипниковых опорах, конкретно дня опорных валков листовых станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях рабочих клетей прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх