Способ изготовления шарового шарнира

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира. Цель изобретения - повышение надежности шарнира. На сопрягаемую сферическую поверхность корпуса шарнира 1 или шаровой головки 3 наносят смазывающую жидкость, после чего вальцуемый поясок 2 корпуса обжимают по шаровой головке 3. Затем собранный шарнир опускают в ванну 6 со смазывающей жидкостью и осуществляют приработку сферических поверхностей. При этом смазывающую жидкость прокачивают через зазор между корпусом и шаровой головкой до полного прекращения выдавливания продуктов приработки. Затем производят дополнительное обжатие вальцуемого пояска. В результате обеспечивается удаление из зазора между сферическими поверхностями корпуса и шаровой головки продуктов приработки и уменьшается люфт в этом зазоре, что обеспечивает повышение надежности полученного шарнира. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4335810/25-27 (22) 26.11.87 (46) 23.08.90. Бюл..N 31 (72) Ю.В.Сунгуров и S.Â.×åêàíoâ (53) 658,515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 969994, кл. F 16 С 11/06, 02,02.81. (54) СПОСО6 ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВОГО

ШАРНИРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления шарового шарнира. Цель изобретения — повышение надежности. шарнира. На сопрягаемую сферическую поверхность корпуса шарнира 1 или шаровой головки 3 наносят смазывающую жидкость, после чего вальцу„„Ы„„1БВЬВЯЗ А1 (я)5 В 23 P 15/00, 11/00, Р 16 С 11/06 емый поясок 2 корпуса обжимают по шаровой головке 3. Затем собранный шарнир опускают в ванну 6 со смазывающей жидкостью и осуществляют приработку сферических поверхностей. При этом смазывающую жидкость прокачивают через зазор между корпусом и шаровой головкой до полного прекращения выдавливания продуктов приработки. Затем производят дополнительное обжатие вальцуемого пояска, В результате обеспечивается удаление из зазора между сферическими поверхностями корпуса и шаровой головки продуктов приработки и уменьшается люфт в этом зазоре, что обеспечивает повышение надежности полученного шарнира. 1 ил.

1586893

15 Э Г."

50 (1 " ,О изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении шаровых шарнирных соединений деталей машин.

Целью изобретения является повышение надежности шарнира путем удаления из зазора между сферическими поверхностями корпуса и головки продуктов приработки и уменьшения люфта в этом зазоре, На чертеже изображен шаровой шарнир в процессе притирки, Шаровой шарнир состоит из корпуса 1 с вальцуемым пояском 2 и шаровой головки

3 с хвостовиком 4, в которых выполнен канал 5 ДЛЯ пОДвода смаэывающей ЖИДкости в зазор между шаровой головкой 3 и корпусом 1 шарнира, При приработке сферических пОВерхностеЙ шаровой ГОлОВки 3 и корпуса 1 шарнира с вальцуемым пояском 2 шарнир опускают в ванну 6 со смаэывающей жидкостью 7, которую подают в канал

5 гидромотором 8 из бака 9, Способ осуществля от следующим Образом.

На сферическую поверхность корпуса 1 шарнира и вальцуемого пояска 2 или сферическую поверхность шаровой головки 3 наносят слой смазывающей жидкости 7, устанавливают шаровую головку 3 В корпус

1 шарнира и обжимают вальцуемый поясок

2 по шаровой головке 3. Затем собранный шарнир опускают в ванну 6 со смазывающей жидкостью 7 и производят приработку сферических поверхностей корпуса 1 шарнира и шаровой головки 3. При приработке смазывающая жидкость 7 захватывается шаровой головкой 3 и подается в зазор между вальцуемым пояском 2 и шаровой головкой 3, улучшая притирку их поверхностей. При этом при приработке шаровой f.оловки 3 в корпусе 1 прокачивают(можно как постоянно, так и периодически) через зазор между сферическими поверхностями ксрпуса 1 шарнира и шаровой головки 3 смаэывающую жидкость 7 гидромотором 8 из бака 9 для удаления из зазора продуктов приработки. Приработку и прокачку производят до полного прекращения выдавливания в ванну продуктов приработки, после его производят повторное Обжатие Бальцуемого пояска 2 по шаровой головке 3.

Предлагаемый способ опробован га 30 шарнирах и показал, что после работы шаровых шарниров в них люфт уменьшается с

0,25 до 0,12 мм, совершенно не наблюдается прихватывания.шаровой головки в корпусе шарнира и ресурс работы увеличивается на 20-250А, Пример, После изготовления корпуса и шаровой головки смазывают сферическую повер.,ность головки смазывающей жидкостью ПЗ-МГ-2, после чего шаровую головку помещают в гнездо корпуса, Отжимают вальцуемый поясок корпуса по шаровой головке с помощью ручного пресса и приспособления. Затем производят проверку качества обжатия путем нагружения соорки осевым усилием 25 кгс в течение 1 мин.

Замеряют осевой люфт, величина которого не должна превышать 0,01 мм. Опускают сборку в Ванну с;кидкостью ЛЗ-МГ-2, Установив хвостових шаровой ГОловки в Гнездо вращающегося блока цилиндров, расположенногс B ванне и соединенного с эпектоодвигателем, Корпус fLарнира упира от в

Опорную шайбу, имеющу,о Воэможность поворота относительно блока цилиндров. Через канал шаровой головки подают рабочую жидкость ЛЗ-МГ.2 не менее 6-ГО класса чистоты по ГОСТУ под давлением 30 — 40 атм.

Производят притирку деталей Б течение 40 мин, т.е. до тех пор, пака иэ зазора H" начинает выдаьливвться чистая смаэывающая жиДКОсть, ПроиэВОДЯт ДОпоп.-1ител ьнител ьное Обжатие вапьцуемого пояска, Формула изобре !.8!ия

Способ изготовления щарово -О шарнира, заключающийся в -:Олучении корпуса с f лублением сферической фоо -", ы v Бальцуемым пояском и шарОВОЙ Головки с хеостовиком, совместной приработке соггря Гаемых сферических поверхностей корпуса и голоBl(M, у" гановкe LUBpo.:ОЙ rоловки Б у.:. луálleние корпуса и последующем Обжатии вальцуемого пояска корпуса по Б арпВОЙ головке, отличающийся тем, что„с целью повыше IMsl надежности шарнира БРред утановкой шаровой голов:;и В углубление корпуса на сог;рягаему :О сфсриче.кую поверхность одной из соединяе:-:ых де-..алей нанссят смазывающую жидкость, прираоотку произВОДЯт после Обжатия БальцуемОГО пояска корпуса под слоем смаэывающей жидкости, Одновременно прокачивая последнюю через зазор между ГОловкой и корпусом до полнОГО поекоащения выдавливания из зазора продуктов приработки, после чего Осуществляют Дополнительное Обжатие вальцуемого пояска.

Способ изготовления шарового шарнира Способ изготовления шарового шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к универсальным шарнирам для соединения валов, расположенных под углом друг к другу

Изобретение относится к шарнирным соединениям карданных подвесов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шаровым соединениям для передачи осевых усилий между звеньями, расположенными под углом друг к другу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим шарнирам для подвески колес автомобиля или сцепления

Изобретение относится к приспособлениям для исследования линий влияния изгибающих моментов и опорных реакций в многопролетных балках и может быть использовано в качестве учебно-методического пособия при изучении курса строительной механики, а также при - проектировании длинномерных строительных конструкций с промежуточными опорами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к узлам крепления гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве подвижного сустава руки манипулятора робота, подвижной опоры телескопа, радара, ракеты, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сферической опоре скольжения, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для самоустановки осей и валов при их перекосах в шарнирных соединениях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным соединениям пространственных стержневых конструкций

Опора // 1523764
Изобретение относится к опорам многоопорных соединений, подверженных динамическим нагрузкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении автомобильных радиаторов и других теплообменных аппаратов

Шатун // 1572775
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатунов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в криогенной технике при изготовлении теплообменных аппаратов

Изобретение относится к обработке материалов резанием, в частности к обработке металлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении ребристых радиаторов

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано для подачи штучных заготовок в зону обработки

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам соединения деталей (Д) с натягом
Наверх