Многозвенное транспортное средство

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных поездах. Цель изобретения - повышение надежности работы. Многозвенное транспортное средство содержит тягач и, преимущественно, двуосные прицепы, каждый из которых снабжен устройством для гашения горизонтальных колебаний. Последнее состоит из маятникового дышла 16, шарнирно закрепленного на раме буксирующего звена в точке, вынесенной вперед по отношению к оси задних колес буксирующего звена, управляемого звена с фигурной дорожкой, взаимодействующей с датчиком, кинематически связанным с фиксирующим механизмом, установленным на противоположном конце маятникового дышла, дышла прицепа и направляющего сектора. Кинематическая связь датчика с фиксирующим механизмом выполнена в виде подпружиненного стержня, установленного в направляющих, закрепленных на раме буксирующего звена, и соединенного посредством тяги с шарнирно установленным на маятниковом дышле с плечом двуплечего рычага, другое плечо которого соединено посредством тяги с рычагом, закрепленным на оси фиксирующего механизма. Ось шарнира соединения тяги стержня с двуплечим рычагом при фиксации дышла совпадает с осью шарнира крепления маятникового дышла к раме тягача. 2 ил.

СОЮЗ COBETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (яis В 62 О 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474883/31-11 (22) 15;08.88 (46) 23.08.90. Бюл М 31 (71) Среднеазиатский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Л.М.Курценко и H.Ðàøèäoâ (53) 629,114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1467898, кл. В 62 D 53/00. 1983. (54) МНОГОЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных поездах. Цель изобретения — повышение надежности работы, Многозвенное транспортное средство содержит тягач и, преимущественно, двуосные прицепы, каждый из которых снабжен устройством для гашения горизонтальных колебаний, Последнее состоит иэ маятникового дышла 16, шарнирно закреп„„5U „„1586947 А1 ленного на раме буксирующего звена в точке, вынесенной вперед по отношению к оси задних колес буксирующего звена,.управляемого звена с фигурной дорожкой, взаимодействующей с датчиком, кинематически связанным с фиксирующим механизмом, установленным на противоположном конце маятникового дышла, дышла прицепа и направляющего сектора. Кинематическая связь датчика с фиксирующим механизмом выполнена в виде подпружиненного стержня, установленного в направляющих, закрепленных на раме буксирующего звена, и соединенного посредством тяги с шарнирно установленным на маятниковом дышле с плечом двуплечего рычага, другое плечо которого соединено посредством тяги с рычагом, закрепленным на оси фиксирующего механизма. Ось шарнира соединения тяги стержня с двуплечим рычагом при фиксации дышла совпадает с осью шарнира крепления маятникового дышла к раме тягача. 2 ил.

1586947

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных поездах, Целью изобретения является повышение надежности работы, На фиг. 1 представлено многоэвенное транспортное средство с устройством для гашения горизонтальных колебаний прицепов, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ыногоэвенное транспортное средство состоит иэ буксирующего звена 1 и буксируемого звена 2. Каждое звено имеет переднюю управляемую 3 и заднюю 4 оси.

На управляемой оси 3 транспортного средства установлена профильная дорожка

5 с впадиной 6 под стержень 7, Последний установлен в направляющих 8, закрепленных на раме 9, с помощью пружины 10 и шарниром 11 связан с тягой 12, Другой конец тяги 12 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 13, установленным на кронштейне 14, в шарнире 75. Кронштейн

14 жестко закреплен на маятниковом дышле 16. Последний установлен на раме 9 посредством шарнира 17, расположенного на раме в точке. вынесенной вперед по отношению к оси 4 задних колес буксирующего звена. На противоположном конце маятникового дышла 16 шарнирно установлены дышло 18, составляющее продолжение маятникового дышла 16 и ось 19, На оси 19 жестко закреплены рычаг 20, соединенный тягой 21 с вторым плечом двуплечего рычага

13, и вилка 22. Ось 19 и вилка 22 образуют фиксирующий механизм, На серьге 23 буксирующего звена закреплен сектор 24. Расстояние между щеками вилки 22 равно ширине сцепной петли 24 дышла 26. На дышле 26 буксируемого звена 2 на расстоянии, равном половине расстояния между торцовыми бортами тягача и прицепа, закреплена прицепная серьга 27 с пальцем 28.

Размеры плеч двуплечего рычага пропорциональны перемещению стержня 7 и углу поворота оси 19, обеспечивающие взаимодействие вилки 22 со сцепной петлей 25 при задании стержня во впадину и с сектором 24 — после выхода стержня иэ впадины, Многозвенное транспортное средство работает следующим образом.

Для соединения звеньев транспортного средства вынимают палец 28 из серьги 27, вставляют в нее сцепную петлю маятникового дышла 18 и устанавливают палец 28 в отверстие серьги 27, При прямолинейном движении стержень 7 под действием пружины 10 заходит во впадину 6, увлекая за собой тягу 12, которая, перемещаясь, поворачивает двуплечий рычаг 13 вокруг шарнира 15. При этом второе плечо двуплемещение тяги 21 и поворот рычага 20 и оси

40 19фиксирующегомеханизма вобратном направлении. Вилка 20 выходит из соединения со сцепной серьгой 25 и входит во

5

35 чего рычага перемещается в противоположную сторону и толкает тягу 21 и рычаг 20 оси

19.

Поворот рычага 20 вызывает поворот оси 19 фиксирующего механизма, вилка 22 выходит из взаимодействия с сектором 24, размыкая маятниковое дышло 16 с рамой, и охватывает сцепную петлю 25 дышла 26, В результате вилка 22 соединяет жестко дышло 28 с маятниковым дышлом 16, образуя единую систему, закрепленную шарнирно на раме тягача в шарнире 17, Последний, будучи закрепленным в центре буксира, имеет минимальную амплитуду поперечных колебаний. Следовательно, минимальна и сила, вызывающая поперечные колебания буксируемого звена, Ход стержня и размеры плеч двуплечего рычага выбирают так, что ось шарнира соединения тяги с двуплечим рычагом, при соединенных между собой дышла и маятникового дышла, совпадает с осью шарнира 17, вокруг которого происходит поворот маятникового дышла при поперечных колебаниях прицепа, При маневрировании маятниковое дышло препятствует осуществлению поворота с малым радиусом, что приводит к уводу колеи прицепа от следа тягача, Для осуществления движения прицепа по следу тягача переносят точку соединения прицепа с тягачом в шарнир 27 дышла 16. Это выполняется следующим образом. При повороте управляемого звена профильная дорожка выталкивает из впадины стержень 7, отжимая пружину 10. Вместе со стержнем 7 перемещается тяга 12, поворачивая двуплечий рычаг 13 в сторону, противоположную описанной. Поворот рычага 13 вызывает пере:взаимодействие с сектором 24 серьги 23 буксирующего звена, Маятниковое дышло закрепляется на раме неподвижно, а дышло прицепа разъединяется с ним. Серьга тягача

27 соединяется с дышлом прицепа.

Формула изобретения

Многозвенное транспортное средство, содержащее тягач и преимуьцественно двухосные прицепы, каждый из которых снабжен устройством для гашения гооизонтальных колебаний, состоящим из маятникового дышла, шарнирно закрепленного на раме буксирующего звена в точке, вынесенной вперед по отношению к оси задних колес буксирующего звена, управляемой оси с фигурной дорожкой, взаимодействующей с. фиксирующим. механизмом, установленным на противопо1586947

Составитель Г,Гандыбин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Обручар

Редактор M.Áëàíàð

Заказ 2392 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-.издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ложном конце маятникового дышла, дышла прицепа и направляющего сектора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, кинематическая связь фигурной дорожки с фиксирующим механизмом выполнена в виде подпружиненного стержня, установленного в закрепленных на раме буксирующего звена направляющих и соединенного посредством тяги с шарнирно установленным на маятниковом дышле с одним плечом двуплечего рычага, другое плечо которого соединено посредством тяги с рычагом, закрепленным на оси

5 фиксирующего механизма, причем ось шарнира соединения тяги стержня с двуплечим рычагом при фиксации дышла совпадает с осью шарнира крепления маятникового дышла к раме тягача,

Многозвенное транспортное средство Многозвенное транспортное средство Многозвенное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Форвардер // 1584744
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслуживаемым краном,и направлено на упрощение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя 2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и касается полуприцепов автопоездов для перевозки контейнеров

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх