Импульсный трансформатор момента

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности и КПД импульсного трансформатора момента путем улучшения заклинивания механизмов свободного хода и условий передачи потенциальной энергии пружины на выходной вал. При вращении ведущего вала 2 с кулачковой чашей 4 рычаги 6 поворачиваются, деформируя пружины 7, и по окончании взаимодействия дополнительного кулачка 12 с фиксатором 11 через зубчатые колеса 9 и шестерню 10 замыкаются на корпус 1. В результате обеспечивается передача потенциальной энергии пружин 7 на ведомый вал 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 Н 33/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 4 72 (21) 4385450/25-28 (22) 29,02.88 (46) 23.08.90, Бюл. ¹ 31 (71) Владимирский политехнический институт (72) M.Å,Áëèííèêîâ и И.П.Шеин (53) 621.8.032.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1504442, кл. F 16 Н 33/00, 1987, (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР

МОМЕНТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повыше„„Я2 „„1587289 À1 ние надежности и КПД импульсного трансформатора момента путем улучшения заклинивания механизмов свободного хода и условий передачи потенциальной энергии пружин на выходной вал. При вращении ведущего вала 2 с кулачковой чашей 4 рычаги

6 поворачиваются, деформируя пружины 7, и по окончании взаимодействия дополнительного кулачка 12 с фиксатором 11 через зубчатые колеса 9 и шестерню 10 замыкаются на корпус 1. В результате обеспечивается передача потенциальной энергии пружин 7 на ведомый вал 3. 2 ил.

1587289

При этом срабатывает MCX 8, а зубчатые колеса 9, обкатывая неподвижную шестерню 10, вращают ведомый вал 3 со ступицей

5 по часовой стрелке, Фиксатор 11, взаимодействуя с дополнительным кулачком 12, позволяет разобщить на какое-то время взаимодействие кулачковой чаши 4 и рычага 6, чтобы исключить плавное опускание рычага

6 в месте ступенчатого изменения профиля кулачковой чаши 4, приводящее к возврату значительной части потенциальной энергии пружины 7 ведущему валу 2.

ДиР

Составитель В.Апарков

Техред М.Моргентал . Корректор М,Самборская

Редактор А,Мотыль

Заказ 2410 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, . Целью изобретения является повышение надежности и КПД импульсного трансформатора момента путем улучшения 5 условий заклинивания механизмов свободного хода (МСХ) и условий передачи потенциальной энергии пружин на выходной вал.

На фиг.1 показан импульсный трансформатор момента; на фиг.2 — вид А на 10 фиг.1.

Импульсный трансформатор момента содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы, установленную ! на ведущем валу 2 кулачковую чашу 4. На 15 ступице 5 ведомого вала 3 с возможностью вращения установлены рычаги 6, упруго связанные со ступицей пружинами 7. Одни концы рычагов 6 взаимодействуют с кулачковой чашей 4, а на других посредством 20

MCX 8 установлены зубчатые колеса 9, взаимодействующие с шестерней 10, жестко связанной с корпусом 1. В ступице ведомого вала,3 расположены подпружиненные фиксаторы 11, а на торце кулачковой чаши 25

4 — дополнительные кулачки 12.

Импульсный трансформатор момента работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 с кулачковой чашей 4 по часовой стрелке закручи- 30 вают пружину 7, при этом МСХ 8 совершает холостой ход. После достижения максимальной деформации пружины 7 рычаг 6 освобождается и под действием последней стремится раскрутиться по часовой стрелке, 35

8и84

Формула изобретения

Импульсный трансформатор момента, содержащий корпус, размещенные в нем соосные ведущий и ведомый валы, кулачковую чашку, установленную на ведущем валу, установленные на ступице ведомого вала с возможностью вращения и упруго связанные с ней рычаги для взаимодействия с кулачковой чашкой и механизмы свободного хода, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и КПД импульсного трансформатора момента, он снабжен зубчатыми колесами. установленными на рычагах посредством механизмов свободного хода, жестко связанной с корпусом шестерней для взаимодействия с зубчатыми колесами, подпружиненными фиксаторами, расположенными на ступице ведомого вала. и дополнительным кулачком, расположенным на торце кулачковой чашки, для периодического взаимодействия с подпружиненными фиксаторами.

Импульсный трансформатор момента Импульсный трансформатор момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинематической энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесступенчатого преобразования скорости и вращающего момента на рабочих органах машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергоустановках

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам
Наверх