Инерционный трансформатор вращательного момента

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение реверса трансформатора путем использования червячной пары, выполняющей роль механизма свободного хода без предварительной закрутки его валов. При вращении ведущего вала 2 знакопостоянные импульсы вращающего момента, генерируемые импульсатором, проходя через червяк 11 и червячное колесо 12, последовательно закручивают торсион 13 до получения момента на ведомом валу 4, превышающего момент сопротивления. 2 ил.

COI03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51)5 F 6 33 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 8 9 1

10 б 11

70 5 13 Ф 72

Фиг. l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292170/25-28 (22) 03.08.87 (46) 15.08.90. Бюл. № 30 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Главленавтотранса (72) Ю. П. Смирнов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 364787, кл. F 16 Н 33/14, 1972. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОРР В РАЩАЮ ЩЕ ГО MOME НТА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является обеспечение реверса трансформатора путем использования червячной пары, выполняющей роль механизма свободного хода без предварительной закрутки его валов. При вращении ведущего вала 2 знакопостоянные импульсы вращающего момента, генерируемые импульсатором, проходя через червяк 11 и червячное колесо 12, последовательно закручивают торсион 13 до получения момента на ведомом валу 4, превышающего момент сопротивления. 2 ил.

1585587

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является обеспечение реверса трансформатора путем применения червячной пары, выполняющей роль ме ханизма свободного хода (МСХ) без пред варительной закрутки его валов.

На фиг. 1 представлена схема инерционного трансформатора вращающего момента; на фиг. 2 — графики моментов, передаваемые на ведущий М, промежуточный Мз и ведомый М4 валы при заторможенном последнем, Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1 с установленными в нем ведущим 2, первым 3 и вторым 4 промежуточными валами.

Между ведущим и первым промежуточным валами размещен импульсатор, в состав которого входят центральное коническое колесо 5, жестко установленное на ведущем валу 2, водило 6, закрепленное на первом промежуточном валу 3, сателлиты 7, жестко установленные на кривошипах 8, шатуны 9, связывающие последние с инерционными звеньями, выполненными в виде ползунов 10, размещенных в отверстиях водила 6 с возможностью смещения вдоль его оси. На первом промежуточном валу 3 жестко установлен червяк 1 1, а червячное колесо 12— на втором промежуточном валу 4, который через торсион 13 связан с выходным валом.

Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.

Вращение ведущего вала 2 передается центральному коническому колесу 5, сателлитам 7 и посредством кривошипов 8 и шатунов 9 преобразуется в возвратно-поступательное движение ползунов 10. Совместное воздействие инерционных сил и сил трения ползунов приводит к генерированию на сателлитах 7, а следовательно, и на водиле 6 знакопостоянных импульсов вращающего момента. В качестве импульсатора может быть использован любой известный импульсатор знакоположительных импульсов. С первого промежуточного вала 3 импульсы вращающего момента через червячную пару осуществляют ступенчатую закрутку торсиона 13 до образования мо"О мента, превосходящего момент сопротивления (фиг. 2). Параметры червячной пары подбираются так, чтобы силы трения покоя препятствовали передаче вращения с второго промежуточного вала 4 на первый вал 3. Рост момента сопротивления вызывает рост пиковых значений импульсов вращающего момента импульсатора и сужение их ширины. Соответственно, накопление вращающего момента осуществляется до большей величины. Поскольку червяч20 ная пара, выполняющая роль МСХ, не нагружена предварительным вращающим моментом, инерционный трансформатор обеспечивает.реверс вращения выходного вала при изменении направления вращения входного.

Формула изобретения

Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, установленные в нем ведущий, ведомый и два прорр межуточных вала, импульсатор знакопостоянных импульсов вращающего момента, расположенный между ведущим и первым промежуточным валами, червячная передача и торсион, отличающийся тем, что, с целью реверсирования трансформатора, червяк

35 установлен на первом промежуточном валу, а червячное колесо — на втором, который через торсион связан с ведомым валом.!

585587

1 2 3

Редактор А. Маковская

Заказ 2317

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь тпям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 45

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

luff

Составитель В. Апархов

Техред A. Кравчук Корректор О. Ципле

Тираж 483 Лотписное

Инерционный трансформатор вращательного момента Инерционный трансформатор вращательного момента Инерционный трансформатор вращательного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх