Супермаховик

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинематической энергии. Целью изобретения является повышение энергоемкости, достигается за счет того, что напряжения в намотке от центробежных сил, возникающих при вращении супермаховика, компенсируются напряжениями от сил Лоренца и сил электростатического взаимодействия, которые вызываются при вращении однослойной намотки 2 в магнитном поле магнитов. При подключении к контактам 3 нагрузки на витки намотки 2 действует сила Ампера, направленная в сторону, противоположную направлению центробежных сил, что также способствует компенсации напряжений от центробежных сил. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (29) (!2) А1 (g1)5 Р 16 Н 33/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112903/25-28 (22) 19» 06.. 86 (46) 23. 07 ° 90. Бюп. М 27 (75) В, А.Скребер (53) 621.851 o 059.2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1) 1201588, кл. F 16 F 15/30, 1984.

Авторское свидетельство СССР

Р 1084522, кл. F 16 Н 33/02, 1982. (54) СУПЕРМАХОВИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинетической энергии.

Целью изобретения является повышение энергоемкости, достигаемое за счет того, что напряжения в намотке от центробежных сил, возникающих при вращении супермаховика, компенсируются напряжениями от сил Лоренца и сил электростатического взаимодействия, которые вызываются при вращении однослойной намотки 2 в магнитном поле магнитов. При подключении к контак-. там 3 нагрузки на витки намотки 2 действует сила Ампера, направленная в сторону, противоположную направлению центробежных сил, что также спо: собствует компенсации напряжений от центробежных сил. 2 ил.

1580100

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в аккумуляторах кинетической энергии.

Цель изобретения - повьппение энер5 гоемкости за счет того, что напряже-. ния в намотке обода от центробежных сил компенсируются напряжениями, возникающими от сил Лоренца и Ампера, а также от сил электростатического 10 взаимодействия между витками намотки, На фиг.l изображена конструктивная схема супермаховика, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1. 15

Супермаховик содержит ступицу 1, и размещенную на ней ленточную намотку

2. с контактами 3 для подсоединения к разноименным полюсам источника постоянного тока (не показан). Намотка

2 выполнена однослойной. Между витками намоток 2 находится клей 4.

Намотка 2 расположена между раз" ноименными полюсами магнитов 5, Супермаховик работает следующим 25 образом.

При вращении супермаховика на движущиеся заряды ленточной намотки 2 в магнитном поле магнитов 5 действует сила Лоренца, направленная по радиусу 30 в плоскости вращения супермаховика.

Когда направление магнитной индукции

В и направление вращения Ч ориентированы, как показано на фиг.2, сила, действукцая на положительные заряды, направлена к оси вращения супермаховика, а на отрицательные эаряды— электроны — в противоположном направ- . лении, что вызывает скопление электронов на внешних витках намотки 2 супер-40 маховика и прйводит к перераспределению зарядов между витками его намотки

2 Таким образом, действующая на положительные заряды, в основном неподвижные, сила Лоренца приводит к 45 сжатию витков намотки 2, а в результа-: те перераспределения зарядов возникает разность потенциалов между контактами 3 указанной на фиг.2 полярности, что вызывает действие сил электростатического взаимодействия, возникающих на внешних и внутренних витках, в результате чего они притягиваются друг к другу.

Если к контактам 3 подключить нагрузку, через ленточную намотку 2 потечет ток, направление которого указано на фиг.2 стрелкой Х. При указанном стрелкой В направлении индукции магнитного поля на ленточную намотку

2 с током действует сила, определенная законом Ампера, направленная по правилу левой руки к центру супермаховика, т.е. сжимающая витки намотки

2. В результате прохождения тока в витках намотки 2 в одинаковом направлении возникает сила магнитного взаимодействия, которая притягивает витки намотки 2 друг к другу.

Таким образом, возникает суммарная сила., противодействующая центробежной силе, что приводит к увеличению удельной энергоемкости супермаховика.

Для увеличения силы тока, протекающего через ленточную намотку 2, последняя может быть подключена к источнику постоянного тока (не показан) таким образом, чтобы направление тока в ней не изменилось.

Формула из о бр ет ения

Супермаховик, содержаший ступицу и размещенную на ней ленточную намотку с контактами для подсоединения к разноименным полюсам источника постоянного тока, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения энергоемкости, он снабжен магнитами, а обмотка — однослойная и расположена между разноименными полюсами магнитов.

Составитель В. Проценко

Редактор С.Патрушева Техред Л. Сердюкова Корректор Э.Лончакова

Заказ 2000 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Супермаховик Супермаховик Супермаховик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергоустановках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх