Аккумулятор кинетической энергии

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергоустановках. Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет того, что благодаря установке вакуум-насосов и гидронасосов в параллельных плоскостях, а также разделению потоков мощности от энергетического блока к насосам происходит снижение инерционных нагрузок и уровня колебаний в системе. Установка обратных клапанов 11,12 на корпусе 2 устройства позволяет сохранить разрежение в корпусе 2 при выходе из строя блока стабилизации режимов, выполненного в виде вакуум-насосов 5 и 6 и гидронасосов 8 и 9, служащих для циркуляции хладагента по теплообменнику 15, охлаждающему ротор 3 и статор 4 электромашины. При разгоне маховика 1 электромашина работает в режиме двигателя, при торможении маховика 1 - в режиме генератора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEQlYSJNH

09) (И) А1 (51)5 Р 16 Н 33/02

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ м вторСКОмю св тильствм

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4151506)25-28 (2) 25.l l .86 (46) 23.05.90. Бюл. У 19 (72) АЛ. Петренко, Е.Ф.Степанов и А.В.Титов (53) 621.086-562(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 11 98283, кл. Р 1 6 F 15/30, 1984.

Гулина Н.В. Инерция в технике.—

Техника, 1984, У 9, с. 30. (54) АККУМУЛЯТОР КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (57) Изобретение относится .к машино- строению и может быть использовано в энергоустановках. Целью изобретения является повышение надежности устрой-, ства эа счет того, что благодаря установке вакуум-насосов и гидронасоtJ

2 сов в параллельных плоскостях, а также разделению потоков мощности от энергетического блока к насосам происходит снижение инерционных нагрузок и уровня колебаний в системе.

Установка обратных клапанов 11, 12 на корпусе 2 устройства позволяет сохранить разрежение в корпусе 2 при выходе из строя блока стабилизации режимов, выполненного в виде вакуумнасосов .5 и б и гидронасосов 8 и 9, служащих для циркуляции хладагента по теплообменнику 15, охлаждающему ротор 3 и статор 4 электромашины.

При разгоне маховика 1 электромашина работает в режиме двигателя, при торможении маховика 1 в режиме генератора. 2 ил.

1566167

Изобретение относится к машиноСтроению и может быть использовано в энергоустановках.

Цель изобретения — повышение надежности.

На Фиг, 1 изображена конструк FHB ная схема аккумулятора кинетической энергии, на фиг. 2 — вид А на Фиг.1 .

Аккумулятор содержит маховик 1, установленный в герметичном корпусе

2, энергетический блок в виде ротора 3 и статора 4 электромашины, блок

Стабилизации, режимов в виде вакуумнасосов 5 и 6, связанных посредством редуктора 7 с ротором 3, гидронасоСов 8 и 9, связанных посредством редуктора 1.0 с ротором 3, автоматичеСкие центробежные расцепные муфты (не показаны), установленные между ротором 3 и редукторами 7 и 10, обратные клапаны 11 и 12, установлен-, ные на корпусе 2 и связанные трубопроводами 13 и 14 с вакуум-насосами 5 и 6, противоточным теплообменником 15 с хладагентом, связанным трубопроводами 1 6 и 17 с гидронасосами 8 и 9. Между редуктором 7 и вакуум-насосами 5 и 6, а также между редуктором 1 0 и гидронасосами

8 и 9 установлены шариковые предохранительные муФты 1 9. Ротор 3 жестко связан с маховиком 1 .

Аккумулятор работает следующим образом.

Разгон маховика 1 происходит от энергетического блока ротором 3, При этом включаются связанные с ротором 3 вакуум-насосы 5 и 6 и гидронасосы 8 и 9, создается разрежение в корпусе 2, а хладагент циркулиФ рует пе теплообменнику 1 5, охлаждая энергетический блок.

В случае превышения допустимой скорости вращения маховика 1 автоматические центробежные муфты отключают вакуум-насосы 5 и 6. При этом вакуумирование корпуса 2 прекращается, увеличивается аэродинамическое сопротивление, маховик 1 с ротором 3 снижают скорость вращения до допустимой, а центробежные муФты включаются вновь, 5

3а счет расположения гидронасосов

8 и 9 и вакуум-насосов 5 и 6 в параллельных плоскостях и разделения потоков мощности от энергетического блока (ротора 3) и насосам 5, 6, 8 и

9 происходит снижение инерционных нагрузок и уровня колебаний в системе.

Ф

1 5 Кроме того, установка обратного клапана на корпусе аккумулятора позволяет сохранить разрежение в корпу се при выходе иэ строя блока стабилизации режимов. При передаче энер20 гии потребителю энергетический блок работает в режиме генератора и механическая энергия маховика 1 преобразуется в энергетическую.

Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я

Аккумулятор кинетической энергии, содержащий маховик, установленный на опорах вращения в герметичном корпусе, 30 энергетический блок в виде ротора и статора электромашины, связанный с маховиком, блок стабилизации режимов в виде вакуум-насоса, связанного посредством редуктора с ротором, о т35 л и ч а ю шийся тем, что, .с целью повьш ения надежности, он снабжен . дополнительными редуктором, вакуумнасосом и гидронасосами, установленными в параллельных плоскостях и

40 связанными соответственно с основным и дополнительными редукторами, установленными между ниии и ротором автоматическими расцепными муфтами,, обратными клапанами,, установленными

45 на корпусе и связанными с основным и дополнительным вакуум-насосами, противоточным теплробменником, охватывающим статор и связанным с гидронасосами.

1 5661 67

Составитель В. Проценко

Техред A.Kðàâ÷óê Корректор М ° Пожо

Редактор Н. Тупица

Заказ 2270 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Аккумулятор кинетической энергии Аккумулятор кинетической энергии Аккумулятор кинетической энергии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, использующим накопленную энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стендах для испытаний гасителей колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических транспортных машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах в качестве привода, аккумулирующего и повторно отдающего энергию

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабеле- pax, для разгрузки их привода с аккумулироваиием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах, например автоматических транспортных тележках и штабелерах, для разгрузки их приводов с аккумулированием и повторной отдачей энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам , обеспечивающим рекуперативное торможение и разгон масс в машинах циклического действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть лспользовано в приводах машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тележек железнодорожных грузовых и пассажирских вагонов, вагонов метрополитена и др

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин
Наверх