Автоматически привод б.ф.кочеткова

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является расширение диапазона скоростей и вращающего момента при разгоне больших масс путем автоматической блокировки дифференциала с помощью механизмов свободного хода. При вращении входного вала 1 в начальной фазе разгона включения механизм свободного хода (МСХ) 20 обеспечивает передачу максимального вращающего момента на выходной вал 2, а затем по мере набора оборотов последнего МСХ 19 автоматически блокирует дифференциал, обеспечивая тем самым вращение выходного вала 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4361485/25-28 (22) 28.01.88 (46) 23.08.90. Бюл.hk 31 (75) Б.Ф. Кочетков (53) 621.833.6(088,8) (56) Лаптев Ю.И. Автотракторные гидротрансформаторы. — М.: Машиностроение, 1973, с.192, рис.94. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Б.Ф. КОЧ ЕТКОВА (57) Изобретенйе относится к машиностроению. Целью изобретения является расшире„, Я2,, 1587291 А1 ние диапазона скоростей и вращающего момента при разгоне больших масс путем автоматической блокировки дифференциала с помощью свободного хода. При вращении входного вала 1 в начальной фазе разгона включения механизм свободного хода (М CX) 20 обеспечивает передачу максимал ьного вращающего момента на выходной вал

2, а затем по мере набора оборотов последнего МСХ 19 автоматически блокирует дифференциал, обеспечивая тем самым вращение выходного вала 2. 2 ил.

1587291

Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является расширение диапазона скоростей и вращающего момента при разгоне больших масс путем автоматической блокировки дифференциала с помощью механизмов свободного хода.

На фиг.1 представлена кинематическая схема автоматического привода; на фиг.2— устройство центробежной муфты, Автоматический привод содержит входной 1 и выходной 2 валы, передачу 3 с регулируемым передаточным отношением, в качестве которой использована центробежная муфта (фиг.2), включающая ведущую полумуфту в виде шарнирно закрепленного на валу 4 коромысла 5 с установленными на его концах грузами б в виде тел вращения. Ведомая полумуфта 7 выполнена е виде наклонного диска, установленного на валу 8.

На входном валу 1 установлено водило

9 дифференциала, центральное колесо 10 которого кинематически (посредством колес 11 и 12) связано с выходным валом 2, а второе центральное колесо 13 посредством колес 14-16 связано с ведущей полумуфтой центробежной муфты 3, ведомая полумуфта которой посредством колес 17 и 12 связана с выходным валом 2. На валу 18 первого центрального колеса установлены ведущие обоймы двух механизмов свободного хода (M CX) 19 и 20, ведомая обойма М СХ 19 установлена на валу 21 второго центрального колеса 13, а ведомая обойма МСХ 20 — на валу колеса 11, осуществляющего кинематическую связь центрального колеса 10 с выходным валом 2.

Автоматический привод работает следующим образом.

В начальный момент времени, когда выходной вал 2 неподвижен, МСХ20 заклинен, а МСХ 19 разомкнут, вращение от входного вала 1 получает центральное колесо 13. момент с которого, усиленный зубчатыми колесами 14-16, передается на ведущую полумуфту центробежной муфты 3. При неподвижной ведомой полумуфте развиваемой центробежной муфтой 3 момент является максимальным и воздействует на выходной вал 2 через зубчатые колеса 17 и

5 12. Кроме того, на последний воздействует и момент, передаваемый от первого центрального. колеса 10 через зубчатые колеса

11 и 12. Под воздействием суммарного момента происходит начальная стадия разго10 на выходного вала 2, соединенного с инерционной нагрузкой.

При достижении последним оборотов, зависящих от соотношения чисел зубьев колес 11 и 12, угловые скорости центральных

15 колес 10 и 13 сравниваются, происходит заклинивание МСХ 19, а при дальнейшем наборе оборотов выходного вала 2 выключение МСХ 20. При этом весь силовой поток идет через центробежную муфту 3, обеспе20 чивая большую скорость вращения выходного вала 2 и сокращая тем самым время его разгона.

Формула изобретения

25 Автоматический привод, содержащий входной и выходной валы, передачу с регулируемым передаточным отношением и дифференциал, водило которого установлено на входном валу, а центральные колеса

30 кинематически связаны с передачей с регулируемым передаточным отношением и выходным валом, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей и вращающего момента при разгоне

35 больших масс, в качестве передачи с регулируемым передаточным отношением исльзована центробежная муфта, а привод снабжен двумя механизмами свободного

40 хода. ведущие обоймы которых установлены на валу одного из центральных колес, ведомая обойма одного иэ механизма свободного хода установлена на валу второго центрального колеса, а ведомая обойма дру45 гого включена в кинематическую связь первого центрального колеса с выходным валом.

1587291

Составитель В.Апархов

Техред М.Моргентал Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2410 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Автоматически привод б.ф.кочеткова Автоматически привод б.ф.кочеткова Автоматически привод б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх