Инерционный трансформатор

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель -повышение экономичности путем уменьшения потерь на трение. В инерционном трансформаторе при вращении входного вала 2 с водилом 4 промежуточные сателлиты 6 и 9, обкатывая соответственно центральные колеса 7 и 10, приводят во вращение сателлиты 5 и 8 с барабанами 14 и 15 и кольцами 16, а грузы 12 под действием центробежных сил, стремясь занять наиболее удаленное от центра трансформатора положение, взаимодействуют поочередно с сателлитами 5 и 8 через соответствующие тормозные устройства, в которых тормозные колодки 20 и 23 поочередно периодически заклиниваются на барабанах 14 и 15. При этом на центральное колесо 7 передается положительный импульс момента, а на центральное колесо 10-отрицательный импульс момента, замыкающийся на корпусе 1. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (111 (59 4 F 16 Н 33 14

ВСЕСОЮЗЩ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255561/25-23 (22) 02.06.87 (46) 07 ° 05.89. Бюп. Р 17 (75) И.М.Данильченко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 302539, кл. F 16 Н 33/14, 1969. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение относится к машиноСтроению. Цель — повышение экономичности путем уменьшения потерь на трение. В инерционном трансформаторе при вращении входного вала 2 с водилом 4 промежуточные сателлиты 6 и 9, обкатывая соответственно 1(ентральные колеса 7 и 10, приводят во вращение сателлиты 5 и 8 с барабанами 14 и 15 и кольцами 16, а грузы 12 под действием центробежных сил, стремясь занять наиболее удаленное от центра трансформатора положение, взаимодействуют поочередно с сателлитами S и 8 через соот вет ствующие тормозные устройства, в которых тормозные колодки 20 и 23 поочередно периодически заклиниваются на барабанах 14 и 15, При этом на центральное колесо 7 передается положительный импульс момента, а на центральное колесо 10 — отрицательный импульс момента, замыкающийся на корпусе 1. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1477970

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в к аче ст ве инерционного трансформатора вращаю5 щего момента.

Цель изобретения — повышение долговечности трансформатора путем уменьшения потерь на трение.

I0

На фиг. 1 изображена схема инерционного трансформатора; на фиг. 2 сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1. 15

Инерционный трансформатор содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, два планетарных ряда с общим водилом 4, соединенным с входным валом, первый ряд включает сателлиты 5, про- 2(} межуточные сателлиты 6 и центральное колесо 7, соединенное с выходным валом 3, второй ряд включает сателлиты 8, промежуточные сателлиты 9 и центральное колесо 10, соединенное с 25 корпусом 1. Сателлиты 5 и 8 разных рядов установлены парами на общих осях 11, на которых установлены также неуравновешенные грузы 12. Каждый неуравновешенный груз 12 связан с 30 парными сателлитами 5 и 8 посредством двухтормозного устройства, включающего упругий элемент 13, соединенные с сателлитами барабаны 14 и 15, на внутренней поверхности первого из ко-3g торых закреплено направляющее кольцо

16 с впадиной 17 и последующим за ней выступом 18, а внутри барабана 15 на оси ll закреплено направляющее полукольцо 19 ° В барабане 14 для закли- 4р нивания с ним размещена тормозная колодка 20, имеющая на одном конце палец 21, шарнирно связанный с грузом

12, а на другом конце — ролик 22, взаимодействующий с кольцом 16. В ба-gg рабане 15 размещена тормозная колодка 23, имеющая на одном конце палец

24, шарнирно связанный с грузом 12, а на другом конце — ролик 25 взаимодействующий с полукольцом 19, Ко лодка 23 поджата к барабану 15 относительно груза 12 упругим элементом

13. Тормозные колодки 20 и 23 заклиниваются на барабанах во взаимно противоположных направлениях. Впадины 17 >> и выступы 18 направляющих колец 16 на сателлитах разных рядов смещены друг относительно друга на равные углы в окружном направлении.

Колодка 23 может быть снабжена противовесом (не показан), заменяющим упругий элемент 13.

Инерционный трансформатор работает следующим образом, и

При вращении входного вала 2 с водилом 4 и наличии момента сопротивления на выходном валу 3 промежуточные сателлиты 6 и 9, обкатывая соответственно центральные колеса 7 и 10 приводят в движение сателлиты 5 и 8. с барабанами 14 и 15 и кольцами 16, а грузы 12 под действием центробежных сил, стремясь занять верхнее наиболее удаленное оТ центра трансформатора положение, взаимодействуют поочередно с сателлитами 5 и 8 через соответствующие тормозные устройства и создают на центральном колесе 7 положительные импульсы момента, вращающего выходной вал 3, а на центральном колесе 10 — отрицательные импульсы момента, замыкаемого на корпусе 1.

При этом включение и выключение тормозных устройств в определенные моменты времени происходит автоматиче ски следующим обр азом.

Включение тормозного устройства, связывающего груз 12 с сателлитом 5, производится при помощи кольца 16. В период сбегания ролика 22 во впадину

17 кольца 16 тормозная колодка 20 под действием центробежной силы приближается к поверхности барабана 14 и прижимается к ней, создавая предвари-. тельный небольшой момент трения (момент управления), благодаря которому тормозная колодка при стремлении

1 опередить барабан в сторону заклинивания приобретает способность мгновенно заблокироваться на барабане под действием создаваемого на грузе силами инерции положительного импульса вращающего момента и этим самым осуществить передачу положительного импульса момента от груза 12 на сателлит 5 и обеспечить перемещение груза из верхнего в нижнее положение.

Выключение тормозного устройства сателлита 5 производится после прохода грузом нижнего положения, Груз, пройдя нижнее положение, под действием центробежной силы снижает скорость вращения или стремится (в стоповом режиме) вращаться в противоположную сторону. Вследствие этого тормозная колодка 20 расклинивается и выводит ролик 22 из впадины 17 на на1477970 правляюшую поверхность кольца 16, образуя зазор между рабочими поверхностями колодки 20 и барабана 14.

Включение тормозного устРойства, соединяющего груз 12 с сателлитом 8, происходит после прохода грузом нижнего положения в момент сбегания ролика 25 из полукольца 19. Вначале колодка 23 прижимается к поверхности барабана 15 усилием пружины 13, создавая небольшой момент трения (момент управления). Затем в связи со стремлением груза в этом положении вращаться в сторону заклинивания колод- f5 ,ки 23 последняя под действием отрицательного импульса вращающего момента груза, создаваемого на нем силами инерции, блокируется на барабане 15 большим моментом трения, обеспечиваю-2р щим передачу отрицательного импульса момента от груза 12 на сателлит 8 с перемещением груза иэ нижнего в верхнее положение.

С приходом груза 12 в верхнее по- 25 ложение он начинает вращаться и колодка 23, ускоряясь, расклинивается с барабаном 15, а ролик 25, набегая на полукольцо 19, разобщает рабочие поверхности колодки 23 и барабана !5. 3ц

Далее процесс повторяется.

Формула изобретения

1. ИнеРционный трансформатор со держащий корпус, входной и выходной валы, два планетарных ряда, включающие каждьш сателлиты, центральное колесо, промежуточные сателлиты для взаимодействия с последними и общее 4р обоих рядов связанное с входным валом водило, центральное колесо одного планетарного ряда связано с выходным валом, а другого планетарного ряда — с корпусом, сателлиты разных рядов установлены попарно на общих осях, на этих же осях установлены неуравновешенные грузы, каждый иэ которых кинематически связан с соответству1ощими парными сателлитами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения потерь на трение, кинематическая связь каждого неуравновешенного груза с парными сателлитами выполнена в виде двухтормозного устройства, включающего соединенные с каждым из парных сателлитов барабаны, закрепленное на внутренней поверхности одного из последних направляющее кольцо с впадиной и выступом, а внутри другого на общей оси парных сателлитов направляющее полукольцо, и раз,мещенные по одной в каждом из барабаI нов для заклинивания с ними в противоположных направлениях тормозные колодки, имеющие каждая на одном конце

I палец, шарнирно связанный с грузом, а на другом — ролик для взаимодействия соответственно с направляющими кольцом и полукольцом, и упругий элемент, поджимающий колодку, связанную с направляющим полукольцом, к барабану относительно груза.

2. Трансформатор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения плавности работы, впадины и выступы направляющих колец на сателлитах разных рядов смещены друг относительно друга на равные углы в окружном направлении.

20 4-4

17 фиг. 2

Со ст авит ель О. Ко саре в

Редактор И.Горная Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова

Заказ 2345/36 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инерционный трансформатор Инерционный трансформатор Инерционный трансформатор Инерционный трансформатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области мащиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх