Зубчатая передача

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств. В зубчатой передаче, содержащей установленные на валах 2 с маслоподводящими каналами 5 зацепляющиеся зубчатые колеса 1, торцы которых покрыты теплоизолирующим материалом 3, последний выполнен пористым и связан с маслоподводящими каналами 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР l

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4618315/25-28 (22) 21.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. Nã 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) В,Ф,Горошко, А,А.Кот и В.Б.Чемисов (53) 621,833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М. 1046561, кл. F 16 Н 57/04, 1983, ЯЛ„, 1587297 А1 (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств. В зубчатой передаче, содержащей установленные на валах 2 с маслоподводящими каналами 5 зацепляющиеся зубчатые колеса 1, торцы которых покрыты теплоизолирующим материалом 3, последний выполнен пористым и связан с маслоподводящими каналами 5, 1 ил.

1587297

Составитель Н.Хлюпин

Техред М.Моргентал .

Редактор А.Мбтыль

Корректор M,Ñàìáoðcêàÿ

Заказ 2410 Тираж 491 Подписное

ВНИИПО Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах, работающих в услови,ях ограниченной смазки, Целью изобретения является повыше- 5 ние эксплуатационных свойств за счет улучшения подачи смазки к рабочим поверхностям зубьев.

На чертеже изображено одно иэ зубча тых колес передачи, разрез, 10

Зубчатая передача содержит зубчатые колеса 1, установленные на валах 2 (на чертеже показаны одно зубчатое колесо и один вал). Торцы каждого колеса покрыты теплоизолирующим материалом 3, который вы- 15

;полнен пористым. Валы 2 выполнены полыми с осевыми отверстиями 4 и радиаль,но расположенными маслоподводящими

:,каналами 5, которые связаны с теплоизоли рующим материалом 3. 20

Зубчатая передача работает следую щим образом, Если тепловые деформации превалиру,,ют, над деформациями изгиба вала 2 масло

,в обьем теплоизолирующего материала 3 25 !, не подается в том количестве. которое мо,жет заметно повлиять на распределение . температур по сечению колеса 1. В резуль тате происходит повышеНие температур на ,торцовых поверхностях колеса 1 и в конеч- 30 ном счете выравнивание нагрузки по длине

:контактных линий. Регулировать изменение температур на торцах колеса 1 можно дозированной подачей масла в объем теплоиэолирующего материала 3.

Когда тепловые деформации колеса 1 не превышают изгибных деформаций вала 2, осуществляют неограниченный подвод смазки к теплоизолирующему материалу 3.

При вращении колеса 1 смазка заполняет все поры материала 3, снижая температуру на торцах. Одновременно смазка подается в зону зацепления.

Таким образом, выполнение теплоиэолирующего материала 3 пористым позволяет за счет изменения обьема, подаваемого в их объем смазочного материала, изменять распределение температур по сечению колес 1, что в конечном счете расширяет область применения передачи и ее режим работы. Одновременно упрощается конструкция передачи, в особенности в BHHTQBblx и червячных парах, Формула изобретения

Зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса, торцы которых покрыты теплоизолирующим материалом и которые установлены на полых валах с радиально расположенными маслоподводящими каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, теплоизолирующий материал выполнен пористым и связан с маслоподводящими каналами.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств с подрессоренными осями

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам с магнитоактивной смазкой

Редуктор // 1567841
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами

Сапун // 1567840
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к устройствам для смазки и охлаждения высокоскоростных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и уменьшить продольные габариты передачи за счет устранения осевых усилий на опоры генератора при использовании торцовой волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам со смазкой

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх