Устройство управления механизмом отбора мощности

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления механизмом отбора мощности, например, коробки передач автомобиля. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления передачей заднего хода и снижения габаритов и веса. В корпусе устройства в соосных расточках установлены подвижно первый и второй поршни, образующие поршневой узел, и неподвижно - промежуточная и распределительная втулки. Внутри промежуточной втулки подвижно относительно нее смонтирован поршень заднего хода. Соосно расточкам внутри указанных поршней и втулок установлена штанга. В штанге выполнена центральная расточка, в которой размещен переключатель заднего хода с двумя проточками. Первый поршень поршневого узла и поршень заднего хода выполнены с внутренними кольцевыми канавками, а в штанге имеются сквозные радиальные отверстия, в которых размещены шарики с возможностью взаимодействия с внутренними кольцевыми канавками первого поршня и поршня заднего хода, а также с проточками переключателя заднего хода. К штанге через ролик присоединен рычаг механизма переключения передач. Для распределения жидкости в корпусе имеются два золотника, приводимые в движение рычагами, соединенными с управляющими электромагнитами. За счет перемещения золотников осуществляется перераспределение жидкости в соответствующих полостях, образованных указанными поршнями и втулками 7, 8, и перемещение штанги с рычагом в положение включения передач. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5(is F 16 Н 59/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4427615/25-29 (22) 18.05.88 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (71) Волжское обьединение по производству легковых автомобилей (72) А.А.Михайлов и Л.Л.Азанов (53) 621.62(088.8) (56) Патент ФРГ № 2133893, кл. Г 16 Н 5/14, опублик. 1973. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (57) Изобретение относится к транспортно му машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления механизмом отбора мощности, например, коробки передач автомобиля. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления передачей заднего хода и снижения габаритов и веса. В корпусе устройства в соосных расточках установлены подвижно первый и второй поршни. образующие поршневой узел, и неподвижно — промежуточная и распределительная втулки.

Внутри промежуточной втулки подвижно отИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматическим устройствам управления механизмом отбора мощности, например. коробки передач автомобиля.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления передачей заднего хода и снижения габаритов и веса устройства.

На чертеже представлено устройство, осевой разрез. Ы 1587298 А1 носительно нее смонтирован поршень заднего хода. Соосно расточкам внутри указанных поршней и втулок установгена штанга. В штанге выполнена центральная расточка, в которой размещен переключатель заднего хода с двумя проточками. Первый поршень поршневого узла и поршень заднего хода выполнены с внутренними кольцевыми канавками, а в штанге имеются сквозные радиальные отверстия, в которых размещены шарики с возможностью взаимодействия с внутренними кольцевыми канавками первого поршня и поршня заднего хода, а также с проточками переключателя заднего хода. К штанге через ролик присоединен рычаг механизма переключения передач. Для распределения жидкости в корпусе имеются два золотника, приводимые в движение рычагами, соединенными с управляющими электромагнитами. За счет перемещения золотников осуществляется перераспределение жидкости в соответствующих полостях, образованных укаэанными поршнями и втулками, и перемещение штанги с рычагом в положение включения передач. 1 ил.

Устройство содержит корпус 1 с цилиндрическим отверстием, выполненным из последовательно расположенных расточек

2-4. В первой расточке 2 подвижно размещен первый поршень 5, во второй расточке

3 — второй поршень 6. В третьей расточке 4 неподвижно установлены промежуточная 7 и распределительная 8 втулки. Внутри промежуточной втулки 7 подвижно относительно нее установлен поршень 9 заднего хода.

Между распределительной втулкой 8 и поршнем 9 заднего хода установлена пружина

1587298

10, Между втулкой 7 и вторым поршнем 6 установлена пружина 11. Соосно расточкам

2 — 4 внутри поршней 5, 6, 9 и втулок 7, 8 установлена штанга 12.

В штанге 12 выполнена центральная 5 расточка 13, в которой размещен с воэможностью осевого перемещения переключатель 14 заднего хода с двумя проточками 15, 16. Переключатель 14 заднего хода прижат к торцу центральной расточки 13 штанги 12 10 пружиной 17. Первый поршень 5 и поршень

9 заднего хода выполнены с внутренними кольцевыми канавками 18, 19 соответственно, а в штанге 12 выполнены сквозные радиальные отверстия 20, 21, в которых 15 размещены шарики 22, 23 с воэможностью взаимодействия с. внутренними кольцевыми канавками 18, 19 соответственно первого поршня 5 и поршня 9 заднего хода, а также с проточками 15, 16 переключателя 14 20 заднего хода.

Поршни 5, 6, 9 и втулки 7, 8 размещены в расточках 2-4 с образованием полостей

24 — 28. Снизу механизм закрыт крышкой 29, образующей с корпусом 1 полость 30 слива. 25

В корпусе 1 размещены золотники 31, 32, удерживаемые в нейтральном положении соответственно пружинами 33, 34 и перемещаемые соответственно рычагами 35, 36, связанными с управляющими электро- 30 магнитами (не показаны). В золотнике 31 ! выполнены проточки 37-39, а в золотнике

32 — проточки 40-42. (B корпусе 1 выполнены каналы 43-51 подвода жидкости, соединенные с системой 35

52-55 отвода, соединенные со сливом, и соединительный канал 56.

Переключение передач после выбора передач осуществляется механизмом переключения через рычаг 57, снабженный роли- 40 ком 58, Предлагаемое устройство управления механизмом отбора мощности устанавливается на управляющей штанге этого механизма вместо рычага управления транспортным средством. 45

Устройство работает следующим образом, -В изображенном на чертеже нейтральном положении жидкость из системы по каналам 43, 44 корпуса 1 и проточке 40 50 золотника 32 поступает в полость 26, создавая давление на второй поршень 6. В то же время жидкость по каналам 43, 48 корпуса

1 и проточке 42 в золотнике 17 поступает в полость 28, создавая давление на первый 55 поршень 5. При этом полость 27 сообщается через проточку 41 на золотнике 32 и канал

54 в корпусе 1 с полостью 30 слива.

При выборе и II передач золотник 32 рычагом 36, соединенным с управляющим электромагнитом, перемещается вверх по стрелке 1. При этом жидкость под давлением иэ системы через каналы 43, 47 в корпусе

1 и проточку 42 в золотнике 32 поступает в полость 28, действуя на первый поршень 5.

В то же время полость 27 через проточку 41 золотника 32 и канал 53 корпуса 1 сообщается полостью 30 слива. Одновременно полость 26 через проточку 40 золотника 32.и канал 52корпуса 1 сообщается также с полостью 30 слива.

Под действием давления жидкости в полости 28 первый поршень 5 с помощью шариков 32 перемещает штангу 12 вверх по направлению стрелки Г, поворачивая рычаг

57 с роликом 58. В этом положении, перемещая рычаг 57 с роликом 58 по направлению стрелок А и Б, включается или II передачи.

При отключении электромагнита, связанного с рычагом 36, пружина 34 возвращает золотник 32 в нейтральное положение.

При этом, как было описано, полости 26 и 28 находятся под давлением жидкости, а полость 27 соединена со сливом. За счет разности площадей поршней 5, 6, на которые действует давление жидкости и пружины 11, поршни 5, 6 вместе со штангой 12 смещаются в нейтральное положение 0 — О, поворачивая в это положение и рычаг 57 переключения передач. В этом положении включение Ill u IV передач осуществляется перемещением рычага 57 механизмом переключения передач в направлении стрелок А или Б, При выборе V u Vl передач золотник 32 рычагом 36, соединенным с управляющим электромагнитом, перемещается вниз по стрелке В. При этом полость 28 соединяется через проточку 42 золотника 32 и канал 55 в корпусе 1 с полостью 30 слива. В то же время в полость 26 подается .жидкость из системы через каналы 43, 45 корпуса 1 и проточку 40 золотника.32. Полость 27 через каналы 43, 46 корпуса 1 и проточку 41 золотника 32 соединяется так же с системой. Под действием давления жидкости в полости 26 второй поршень 6 перемещает первый поршень 5 вместе со штангой 12 вниз по стрелке В до тех пор, пока поршень 6 не упрется в буртик первой расточки 2. Далее под действием давления в полости 27 первый поршень 5 перемещается вниз по стрелке В. перемещая штангу 12, которая поворачивает рычаг 57. В этом. положении, перемещая рычаг 57 по стрелке А или Б механизмом переключения передач, включается V или Vl передачи.

Обесточивая управляющий электромагнит от системы управления. золотник 32 под

1587298

20

30

50 действием пружины 34 автоматически переводится в нейтральное положение. При включении и выключении прямых передач золотник 31 пружиной 33 удерживается в нейтральном положении, т,е. в положении выключенной задней передачи.

Выбор и включение заднего хода обеспечивается следующим образом. С помощью управляющего электромагнита, связанного с рычагом 35, золотник 31 перемещается вверх по стрелке Г. При этом жидкость под давлением через каналы 49, 50 в корпусе 1 и проточку 37 золотника 31 поступает в полость 24. За счет давления в полости 24 переключатель 14 заднего хода поднимается, сжимая пружину 17. При этом шарики 22 перемещаются в проточку 15 переключателя 14 заднего хода и штанга 12 получает свободу осевого перемещения относительно поршня 5, В это же время шарики 23 переключателем 14 заднего хода выталкиваются в проточку 19 поршня 9 заднего, хода, соединяя его неподвижно со штангой 12. Одновременно с этим золотник

31 сообщает через систему каналов (не показаны) полость 25 с полостью 30 слива, а переключатель 14 заднего хода через соединительный канал 56 сообщает полость 24 с полостью между поршнем 9 заднего хода и промежуточной втулкой 7. Поршень 9 заднего хода поднимается вместе со штангой

12, сжимая пружину 10 до упора в торец распределительной втулки 8. При этом штанга 12 поворачивает рычаг 57 механизма переключения передач. Это положение соответствует выбранному заднему ходу передачи. Перемещая рычаг 57 механизмом переключения передач s сторону стрелки Б, включается передача заднего хода.

Включение нейтрального положения 00 передач происходит следующим образом.

После снятия усилия с рычага 35 золотник 31 возвращается пружиной 33 в исходное положение. Жидкость под давлением по каналам (не показаны) в корпусе 1 через проточку 37 золотника 31 поступает в полость 25, а полость между поршнем 9 заднего хода и промежуточной втулкой 7 сообщается с полостью 30 слива. Поршень

9 заднего хода под действием давления жидкости и пружины 10 и переключатель 14 заднего хода под действием пружины 17 возвращаются в исходное положение. При этом переключатель 14 заднего хода при движении вдоль оси освобождает шарики

23 из канавки 19 поршня 9 заднего хода, которые перемещаются в проточку 16 переключателя 14 заднего хода. Шарики 22 проточкой 15 переключателя 14 заднего хода заталкиваются в проточку 18 поршня 5, соединяя его неподвижно со штангой 12. После этого механизм находится в нейтральном положении.

За счет размещения в одном ступенчатом цилиндрическом отверстии кроме механизма выбора прямых передач механизма выбора передачи заднего хода расширяются функциональные возможности, снижаются габариты и вес устройства.

Формула изобретения

Устройство управления механизмом отбора мощности транспортного средства, содержащее корпус с цилиндрическим отверстием и каналами подвода и отвода жидкости, поршневой узел со штангой, расположенный в цилиндрическом отверстии, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления передачей заднего хода и снижения габаритов и веса, цилиндрическое отверстие выполнено с тремя соосными расточками, а поршневой узел выполнен в виде первого и второго поршней, установленных подвижно соответственно в первой и второй расточках цилиндрического отверстия корпуса, промежуточной и распределительной втулок, установленных неподвижно в третьей расточке цилиндрического отверстия корпуса, и поршня заднего хода, размещенного внутри промежуточной втулки, причем упо- . мянутые поршни и втулки расположены подвижно относительно штанги, выполненной с центральной расточкой, в которой размещен с возможностью осевого перемещения переключатель заднего хода, снабженный двумя проточками и прижимаемый пружиной к торцу центральной расточки штанги, причем первый поршень и поршень заднего хода выполнены с внутренними кольцевыми канавками, а в штанге выполнены сквозные радиальные отверстия, в которых размещены шарики с воэможностью взаимодействия с внутренними кольцевыми канавками первого поршня и поршня заднего хода и проточками переключателя заднего хода.

1587298

77 2Ф

Зб

27

Ю

О

Ч7

М

32

Ч7

58 57

Составитель А.Гудков

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Самборская

Редактор Б.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.(агарина, 101

Заказ 2410 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство управления механизмом отбора мощности Устройство управления механизмом отбора мощности Устройство управления механизмом отбора мощности Устройство управления механизмом отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам винт-гайка, и может быть использовано в кинематических узлах машин для преобразования вращательного движения с постоянной угловой скоростью в поступательное движение с заданным законом изменения линейной скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин для бесступенчатого изменения скорости

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в приводах рабочих органов строительных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в станках, рабочие органы которых выполняют возвратно-поступательные перемещения в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автоматическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к автоматическому переключению передач в зависимости от скорости велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач
Наверх