Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог

 

Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий. Цель изобретения - сокращение времени монтажа подвески. Устройство состоит из нескольких, расположенных в определенной последовательности вагонов или платформ, сцепленных с локомотивом и содержащих монтажные площадки, направляющую стрелу несущего троса, захватно-натяжное устройство и кассету с предварительно заполненной и готовой к монтажу контактной подвеской. При этом кассета выполнена в виде жесткой объемной конструкции вытянутой по длине поезда формы со скругленными углами, а противоположные грани 7 содержат соответственно симметричные направляющие дорожки 8 спирального вида, сходящиеся к центру, в пазах которых перемещаются вертикальные съемные штанги с закрепленной на них контактной подвеской. Дополнительно кассета содержит привод для заправки и вытяжки подвески, а ее ребра 9 жесткости имеют вытянутые по длине цилиндры с возможностью вращения вокруг оси ребра. Для упрощения заправки контактной подвески в кассету и вытяжки подвески из нее кассета может быть выполнена в виде конструкции цилиндрической формы с возможностью вращения вокруг оси посредством привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)g В 60 М !/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475977/27-11 (22) 27,06,88 (46) 30,08 ° 90, Бюп, N - 32 (71) Всесоюзный научно-исследовательский йнститут железнодорожного транспорта, Главное управление электрификации и энергоснабжения и Люберецкая дистанция электроснабжения Московской железной дороги (72) В.А,Бондаренко,.М,А,Голубицкий, В.Е.Чекулаев и А.Д,Бирюков (53) 621.332.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 78160, кл ° 20 К 19, 1950, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (57) Изобретение относится к сооружениям контактной сети при ремонте или электрификации железнодорожных линий, Цель изобретения — сокращение времени монтажа подвески, Устройство состоит из нескольких расположенных в определенной последовательности вагонов или платформ, сцепленных с локомотиИзобретение относится к электрическому транспорту, в частности к сооружению контактной сети электрифицированных железных дорог, Цель изобретения — сокращение времени монтажа подвески и упрощение конфигурации

На фиг,l представлено устройство, общий вид; на фиг,2 — кассета с разÄÄSUÄÄ 1588586 А 1 вом и содержащих монтажные площадки, направляющую стрелу несущего троса, захватно-натяжное устройство и кассету с предварительно заполненной и готовой к монтажу контактной подвеской, При этом кассета выполнена в виде жесткой объемной конструкции вытянутой по длине поезда формы со скругленными углами, а противоположные грани содержат соответственно симметричные направляющие дорожки спирального вида, сходящиеся к центру, в лазах которых перемещаются вертикальные съемные штанги с закрепленной на них контактной подвеской, Дополнительно кассета содержит привод для заправки и вытяжки подвески, а ее ребра жесткости имеют вытянутые по длине цилиндры с возможностью вращения вокруг оси ребра Для упрощения заправки контактной подвески в кассету и вытяжки подвески из нее кассет" может быть выполнена в виде конструкции цилиндрической формы с возможностью вращения вокруг оси посредством приво-да. 1 з.п ф-лы, 3 ил, мещенной в ней контактной подвеской; на фиг.3 — то же, вариант исполнения, Устройство содержит несколько расположенных в определенной последовательности вагонов 1, сцепленных между собой и с локомотивом 2 и содержащих магнитные площадки 30 направляющую стрелу 4 несущего троса, захватно-на1588586 тяжной механизм 5 и кассету б с контактной подвеской, Кассета 6 выполнена в виде вытя,нутой вдоль устройства объемной кон5 струкции со скругленными торцами,про— тивоположные грани 7 которой представляют собой вытянутые спиральные направляющие дорожки 8, связанные между собой каркасными ребрами 9 жесткости, Последние представляют собой жесткие стержни, на которые надеты цилиндры с возможностью вращения вокруг своих осей, Для облегчения заправки и вытяжки подвески цилиндры ребер жесткости 9 снабжены групповым или индивидуальными приводами (не пока заны), особенно в местах закругления

:спиральных дорожек 8, В пазы дорожек 8 заправлены ролики, закрепленные на концах объемных вертикальных штанг 10, связанных с захватами привода, выполненного в виде конвейера (не показаны). Готовая к монтажу подвеска, состоящая из не- 25 сущего троса 11, контактного провода

12 и струн 13, закреплена на съемных вертикальных штангах 10, Вагоны

1 оборудованы переходными элементами 14, которые связывают вагоны по длине устройства в единое целое, С целью упрощения конструкции устройства для ремонтно-восстановительных работ, когда длина ремонтируемого участка контактной подвески относительно небольшая, кассета 6 выпол35

Фена в виде конструкции цилиндрической формы и снабжена приводом 15. При

Этом противоположные грани 7 кaczeты представляют собой спиральные направляющие дорожки 8, связанные ребрами 9 жесткости между собой и с полым стержнем 16, расположенным по вертикальной оси кассеты, Привод выполнен в виде вала 17, связанного с двигателем привода 15 и вставленного внутрь полого стержня 16, К валу 17 на уровне основания и верхней грани кассеты жестко прикреплены радиальные ребра 18, связанные с обручами 19.

Ребра 18 имеют канавки, в которых подвижно установлены захваты 20, связанные с концами съемных вертикальных штанг 10, на которых закреплена контактная подвеска»

УстройстВо рабо .ает следующим об55 разом, Готовая к монтажу контактная подвеска на комппектовочной базе заправляется в кассету 6 с помощью привода.

Несущий трос 11 и контактный провод

12 крепятся на съемных вертикальных штангах 10 последовательно по мере их заправки в кассету. После этого устройство с помощью локомотива 2 подается на место работ на перегоне или станции, Устройство останавливается за анкерной опорой контактной сети так, чтобы была возможность закрепить на ней контактную подвеску, выводимую из кассеты по направляющим дорожкам 8 с помощью привода, вращающегося в обратном по сравнению с заправкой направлении, Контактная под— веска подается через захватно-натяж— ной механизм 5, направляющую стрелу

4 на монтажную площадку 3, где при движении устройства в сторону раскатки подвески осуществляется последовательное снятие съемных вертикальных штанг 10 и закрепление с помощью стрелы 4 несущего троса на опорно-поддерживающих конструкциях контактной сети

Таким образом, последовательно от опоры к опоре (вплоть до следующей анкерной) подвеска раскатывается по всему анкерному участку, а затем в конце анкерного участка с помощью захватно-натяжного механизма 5 осуществляется окончательная вытяжка, натяжение и анкеровка проводов подвееKH После этого устройство возвращается на комплектовочную базу для запирания готовой подвески для другого анкерного участка, Использование устройства позволяет за счет уменьшения количества операций, обычно выполняемых в "окна во время перерыва движения поездов, значительно сократить время монтажа подвески и тем самым существенно поднять производительность и качество работ.

Формул а и з обретения .1» Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог, содержащее локомотив, вагоны с монтажными площадками, на— правляющую стрелу несущего троса и захватно-натяжной механизм, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времения монтажа подвески, оно снабжено расположенной в вагонах кассетой, и размещенной в ней кон5 5885 тактной подвеской, э акрепленной на съемных вертикальных штангах, и приводами в ниде конвейеров с захватами, связанными со съемными вертикальными штангами, при этом кассета выполнена в виде вытянутой вдоль устройства объемной конструкции со скругленными торцами, противоположные грани которой представляют собой вытянутые спиральные направляющие дорожки с пазами, в которые заправлены концы съемных вертикальных штанг, 2, Устроиство по и,1, о т л и — 15 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

86 ,упрощения конструкции для ремонтнов ос ст ановительных работ, кассета выполнена в виде конструкции цилиндрической формы, противоположные грани которой представляют собой спиральные направляющие дорожки с пазами для съемных вертикальных штанг, а привод выполнен в виде расположенного по вертикальной оси кассеты и связанного с двигателем вала, к которому на уровне граней кассеты жестко прикреплены радиальные ребра с канавками, в которых подвижно установлены захваты, связанные с концами съемных вертикальных штанг, 1588586

18

19

Составитель, Кецарис

Редактор Л, Веселовская Техред М.Д,",щьпс Корректор М„.Максимишинец

Заказ 2507 Тираж 346 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог Устройство для монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к обслуживанию и ремонту контактной подвески

Изобретение относится к защитным средствам при производстве ремонтных работ на контактной сети под напряжением

Изобретение относится к монтажным устройствам при монтаже проводов, например, с необходимостью пропуска (прошивки) между поперечно расположенными фиксирующими тросами гибких поперечин

Изобретение относится к устройствам для измерения изоляции контактной сети в протяженньк тоннелях

Изобретение относится к устройствам для проведения ремонтньк работ на контактных сетях

Изобретение относится к способам монтажа контактной подвески электрифицированных железных дорог.Цель изобретения - снижение трудоемкости работ при монтаже.Сущность способа заключается в раскатке и н§тяжении проводов , установке скреплений на отрезке пути, равном частям анкерного участка

Изобретение относится к устройствам, применяемым при монтаже контактной сети или линий электропередач, и обеспечивает раскатку проводов, имеющих стыковые соединения с заданным натяжением

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при измерении сопротивления изоляции контактной сети магистральных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути
Наверх