Машина для прокладки контактного провода рельсового пути

 

Машина для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети рельсового пути имеет смонтированную на ходовых тележках машинную раму, оборудованную катушкой, на которую намотан контактный провод или несущий трос, направляющим устройством, снабженным направляющим роликом для ориентации намотанного на катушку контактного провода или несущего троса и приводом перемещения упомянутого направляющего ролика по высоте, поворотным приводом, связанным с направляющим устройством, которое установлено с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси машины вместе с приводом для перемещения по высоте. Изобретение обеспечивает точное расположение монтируемого контактного провода по высоте и горизонтали, точную и неизменную ориентацию контактного провода на направляющих роликах с избежанием его соскальзывания с них. 7 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог.

Известна машина для прокладки контактного провода и/или несущего троса, при помощи которой совместно и с окончательным натяжением прокладываются контактный провод и несущий трос наземной контактной сети, и которая содержит размещенную на раме катушку; с последней непрерывно сматывается контактный провод и/или несущий трос. Кроме того, имеются натяжное приспособление и направляющее устройство, которое выполнено в виде размещенной на раме с возможностью перемещения по высоте и вращения вокруг вертикальной оси стрелы крана, на свободном конце которой расположены два направляющих ролика для ориентирования контактного провода или несущего троса. Вилка каждого направляющего ролика подвижно соединена со стрелой, чтобы обеспечить индивидуальное вращение направляющих роликов вокруг проходящей параллельно рельсам оси в случае требуемого при зигзагообразной прокладке наземной контактной сети бокового поворота стрелы (EP-B1-0416136, кл. B 60 M 1 /28 и EP-B1-0459537, кл. B 60 M 1/28).

Известна машина для прокладки наземной контактной сети, содержащая смонтированную на передвигающейся по рельсам раме подъемную платформу, на которой установлены натяжное и направляющее устройства. Направляющее устройство состоит из перемещаемой по высоте и поворачивающейся относительно вертикальной оси подъемной стрелы с закрепленными на ней направляющими роликами для контактного провода и несущего троса с возможностью сматывания их с расположенной на раме катушки (DE-C3-2211247, кл. B 60 M 1/28).

Известна машина, оборудованная двумя катушками для несущего троса и контактного провода, каждой из которых соответствует собственное независимое направляющее устройство. Последние имеют форму перемещаемых по высоте стреловидных кронштейнов, которые монтируются с возможностью бокового поворота на раме и на свободных концах которых имеется устройство для направления и крепления провода (AT-B-398737, кл. B 60 M 1/28).

Известны машины, в которых катушки для несущего троса и/или контактного провода и регулируемое (регулируемые) по вертикали и в отношении бокового перемещения направляющее устройство (направляющие устройства) установлены на отдельных транспортных платформах, сцепляемых в виде железнодорожного состава (US, 4213596, кл. B 60 M 1/28 и DE-B-526889, кл. B 60 M 1/28).

Известна машина для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети рельсового пути, имеющая раму, опирающуюся на ходовые тележки, оборудованную катушкой, на которую намотан контактный провод либо несущий трос, и направляющее устройство, оборудованное направляющим роликом для ориентирования контактного провода или несущего троса, а также приводом для перемещения по высоте (DE-A-2012248, кл. B 60 M 1/28).

Технический результат изобретения - создание машины такого типа, которая при уменьшенных конструктивных затратах и более простом управлении могла бы применяться без ограничений при монтаже наземной контактной сети, обеспечивая с помощью простых средств точное расположение монтируемого контактного провода по высоте и по горизонтали, осуществление зигзагообразного расположения монтируемого контактного провода, обеспечение точной и неизменной ориентации контактного провода на направляющих роликах с избежанием его соскальзывания с них.

Технический результат достигается тем, что машина для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети рельсового пути, имеющая смонтированную на ходовых тележках машинную раму, оборудованную катушкой, на которую намотан контактный провод или несущий трос, направляющим устройством, снабженным направляющим роликом для ориентации намотанного на катушку контактного провода или несущего троса, а также приводом для перемещения направляющего ролика по высоте снабжена поворотным приводом, связанным с направляющим устройством, которое установлено с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси машины вместе с приводом для перемещения по высоте. В частных случаях выполнения направляющее устройство и катушка, могут быть установлены на несущей раме, расположенной на машинной раме с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси, проходящей в направлении продольной оси машины и соединенной с поворотным приводом направляющего устройства. Направляющее устройство может быть установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси машины, совпадающей с осью поворота несущей рамы. Машина может быть снабжена состоящим из двух поворотных роликов натяжным устройством, установленным на несущей раме и выполненным с возможностью создания заранее выбранного натяжения подаваемого контактного провода или несущего троса.

Направляющее устройство может включать несколько коаксиально вставленных друг в друга телескопических труб, связанных с приводом перемещения по высоте с возможностью выдвижения их в вертикальном направлении, причем направляющий ролик закреплен на верхнем конце последней внутренней телескопической трубы, внешняя труба закреплена на держателе, связанном с несущей рамой выше продольной горизонтальной оси последней, причем несущая рама может быть установлена на соединенных с машинной рамой опорах, а направляющее устройство расположено за пределами участка, ограниченного упомянутыми опорами.

На фиг. 1 и 2 показана машина для прокладки наземной контактной сети, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 - увеличенный фрагмент вида сбоку с направляющим устройством машины; на фиг. 4 - вид в разрезе IV (фиг. 3) по продольной оси машины.

Машина 1 для прокладки контактного провода 2 (либо несущего троса) наземной контактной сети 3, перемещающаяся по рельсам 4, содержит машинную раму 5, смонтированную на двух ходовых тележках 6. На каждом конце рамы 5 имеется кабина 7 водителя или управления и сцепка 8 для сцепления машины 1 с подвижным составом. Мотор 9 и гидравлический агрегат 10 предусмотрены для снабжения энергией ходового привода 11 машины 1 и всех остальных, описываемых далее приводов, управляемых дистанционно с помощью управляющих устройств 12. Машина дополнительно оборудована краном 36, поворачивающимся вокруг вертикальных и горизонтальных осей.

Прокладываемый контактный провод намотан на катушку 13, которая, с возможностью вращения относительно поперечной горизонтальной оси 14 машины 1, монтируется на каретке 15 при помощи подшипниковых узлов 16. Каретка 15, в свою очередь, расположена на несущей раме 17 с возможностью перемещения относительно нее вдоль поперечной оси машины по направляющим 8 при помощи сервоприводов 19. Рядом с катушкой на несущей раме установлено натяжное устройство 21, которое состоит из двух отстоящих от катушки 13 в направлении продольной оси машины поворотных роликов 22. Ролики 22, также закрепленные на несущей раме 17 при помощи подшипниковых узлов 16, могут вращаться вокруг осей 23, параллельных оси 14, причем один из роликов оборудован тормозным диском 24 и воздействующим на него тормозным устройством 25. Для поддержания постоянного натяжения поворотные ролики 22 управляются гидромотором 39.

Как показано на фиг. 3 и 4, несущая рама 17 установлена на машинной раме 5 между кабинами 7 посредством двух опор 20 с возможностью поворота вокруг проходящей вдоль машины горизонтальной оси 26. На ближнем к катушке 13 конце несущей рамы 17 проходит ось 26 через вал 29, который расположен на опоре 20 и на удаленной от этой опоры в направлении продольной оси машины аналогично смонтированной на раме 5 консоли 28, и на котором подобно раскачивающимся весам - закреплена несущая рама 17.

Проходящий в направлении продольной оси машины вал 29 выступает за противоположную по отношению к несущей раме 17 сторону опоры 20 и служит для размещения вращающегося вместе с валом 29 направляющего устройства 30. Таким образом, расположенное вне ограниченного опорами 20 участка рамы 5 направляющее устройство 30 может поворачиваться вокруг горизонтальной оси 31, проходящей в направлении продольной оси машины и расположенной коаксиально оси несущей рамы 17. Для поворота направляющего устройства 30 вместе со связанной с ним посредством вала 29 несущей рамой предусмотрены два поворотных привода 27, которые одной стороной присоединены к несущей раме 17, а другой стороной - к консоли 28.

Направляющее устройство 30 состоит из нескольких коаксиально вставленных друг в друга телескопических труб, которые расположены приблизительно вертикально. Внешняя телескопическая труба 32, закреплена на держателе 33, который жестко соединен с валом 29 и тем самым пор существу связан с несущей рамой 17. На верхнем конце последней внутренней трубы установлен в вилке 37 направляющий ролик 34, который служит для ориентации сматываемого с катушки 13 прокладываемого контактного провода 2 (или несущего троса), подаваемого через натяжное устройство 21 с заранее выбранным натяжением. При помощи телескопически выдвигаемого привода для перемещения по высоте, присоединенного к вилке 37, телескопические трубы выдвигаются и, таким образом, направляющий ролик 34 перемещается по высоте.

Во время работы направляющий ролик 34 выдвигается в вертикальном направлении при помощи привода 35 для перемещения по высоте до тех пор пока лежащий в пазу ролика контактный провод 2 (или несущий трос) не будет находиться на требуемой для конечного монтажа высоте (см. штрих-пунктирную линию на фиг. 1) При постоянном продвижении машины 1 вперед контактный провод 2 будет укладываться с постоянно поддерживаемым при помощи натяжного устройства 21 заранее выбранным подходящим натяжением. Для получения требуемого зигзагообразного участка, на котором должен быть проложен контактный провод 2, несущая рама 17 и размещенное на ней направляющее устройство 30 вместе с приводом 35 для перемещения по высоте будут поворачиваться относительно оси 31 при помощи поворотных приводов 27 (см. положения, отмеченные штрих-пунктиром на фиг.4 сверху). Одновременно и независимо от этого каретка 15 с катушкой 13 переместится на несущей раме 17 при помощи сервоприводов 19 в направлении поперечной оси машины, чтобы установить или удержать сматываемый с катушки 13 контактный провод 2 или несущий трос) на одной линии с натяжным устройством 21. Замена пустой катушки на заполненную катушку осуществляется при помощи крана 36.

Помимо показанной на фиг. 1 возможности прокладки контактного провода 2 существует также альтернативная возможность подавать контактный провод на направляющий ролик 34 и прокладывать его в направлении, противоположном направлению движения машины, причем преимуществом является то, что машину 1 не надо поворачивать, требуется только сменить направление подачи энергии для ходового привода.

При этом в рамках изобретения возможны другие показанные здесь варианты выполнения машины: так, например, направляющее устройство 30 может быть установлено непосредственно на несущей раме 17 на участке между обеими опорами 20 или на машинной раме 5.

Кроме того, существует возможность оборудовать направляющее устройство 30 двумя расположенными один над другим направляющими роликами, чтобы одновременно монтировать контактный провод и несущий трос.

Формула изобретения

1. Машина для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети рельсового пути, имеющая смонтированную на ходовых тележках машинную раму, оборудованную катушкой, на которую намотан контактный провод или несущий трос, направляющим устройством, снабженным направляющим роликом для ориентации намотанного на катушку контактного провода или несущего троса и приводом перемещения направляющего ролика по высоте, отличающаяся тем, что она снабжена поворотным приводом, связанным с направляющим устройством, которое установлено с возможностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси машины вместе с приводом для перемещения по высоте.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена несущей рамой, размещенной на машинной раме с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, проходящей в направлении продольной оси машины, и соединенной с поворотным приводом направляющего устройства, при этом катушка установлена на несущей раме.

3. Машина по п.1 или 2, отличающаяся тем, что направляющее устройство установлено на несущей раме.

4. Машина по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что направляющее устройство установлено с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси машины, совпадающей с осью поворота несущей рамы.

5. Машина по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что она снабжена состоящим из двух поворотных роликов натяжным устройством, установленным на несущей раме и выполненным с возможностью создания заранее выбранного натяжения подаваемому контактному проводу или несущему тросу.

6. Машина по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что направляющее устройство включает в себя несколько коаксиально вставленных одна в другую телескопических труб, связанных с приводом перемещения по высоте с возможностью выдвижения их в вертикальном направлении, причем направляющий ролик закреплен на верхнем конце последней внутренней телескопической трубы.

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что внешняя телескопическая труба закреплена на держателе, связанном с несущей рамой, выше продольной горизонтальной оси последней.

8. Машина по любому из пп.1 - 7, отличающаяся тем, что несущая рама установлена на соединенных с машинной рамой опорах, причем направляющее устройство расположено за пределами участка, ограниченного упомянутыми опорами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к способам монтажа компенсированных и полукомпенсированных цепных контактных подвесок электрифицированных железных дорог с использованием монтажного рельсового транспортного средства

Изобретение относится к устройству для прокладки проводов и/или тросов, предпочтительно воздушных линий электропередач на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к оборудованию, применяемому для работ на контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах для технического обслуживания и ремонта контактной подвески

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий

Изобретение относится к способу для протягивания провода контактной сети, состоящей из контактного провода или несущего троса контактной сети рельсового пути, который снимают с накопительного барабана с силой оттягивания и направляют с натяжением через колеса для намотки фрикционной лебедки с тем, чтобы от нее подать его с сопротивлением оттягиванию, направленным против силы оттягивания, на монтажный ролик для создания натяжения для протягивания, а также к машине для протягивания троса контактной сети
Наверх