Машина для монтажа контактного провода надземной линии

 

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса. Путевая машина для монтажа контактного провода 2 и/или несущего троса надземной линии 3 рельсового пути 4 имеет собственную раму 5, опирающуюся на ходовые механизмы 6, и связанную с ней несущую раму 16, на которой находится катушка 12 с намотанным на нее контактным проводом 2 или несущим тросом, и натяжное устройство 19, предназначенное для создания предписанного натяжения, а также имеет направляющий ролик 34 для ориентации контактного провода по вертикали и горизонтали. Несущая рама 16 выполнена с возможностью поперечного смещения по горизонтали перпендикулярно продольному направлению машины относительно рамы 5 машины и с возможностью поворота вокруг вертикальной оси качаний 27 благодаря приводам. Достигаемым техническим результатом при использовании данной машины является возможность исключения скручивания и закручивания контактного провода при его монтаже. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к путевой машине для монтажа контактного провода и/или несущего троса надземной линии рельсового пути, которая имеет собственную раму, опирающуюся на ходовые механизмы, и связанную с ней несущую раму, причем на несущей раме предусмотрены накопительная катушка с намотанным на нее контактным проводом или несущим тросом и натяжное устройство, обеспечивающее необходимое натяжение этого контактного провода или несущего троса, а также направляющий ролик для регулировки положения провода по вертикали и горизонтали при его монтаже.

Из EP-A1 0776780 уже известна подобная машина, причем несущая рама выполнена в виде равноплечего рычага, подвешенного в виде маятника и качающегося вокруг оси, проходящей в продольном направлении машины. Кроме катушки и натяжного устройства на несущей раме установлено направляющее устройство, регулируемое по высоте и имеющее направляющий ролик. В ходе работ это направляющее устройство перемещается по вертикали в зависимости от требуемой высоты, на которую тянут контактный провод, а провод, который разматывается с катушки и тянется через направляющее устройство, проходит по направляющему ролику. Для создания необходимого точного зигзагообразного направления надземной линии направляющий ролик благодаря качанию несущей рамы перемещается или отклоняется относительно указанной оси с помощью привода в поперечном направлении машины, причем приходится мириться с незначительным скручиванием провода в его продольном направлении.

Другая машина, известная из EP-B1 0416136, служит для одновременного монтажа контактного провода и несущего троса надземной электрической линии, причем каждый разматывается со своей собственной катушки, установленной на своей собственной несущей раме. Обе несущие рамы выполнены с возможностью качания, как это было описано выше, тогда как направляющее устройство этой машины представляет собой регулируемый по высоте стреловый кран, установленный на раме машины с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем на его свободном конце имеются два направляющих ролика для ориентации контактного провода и несущего троса. Зигзагообразное направление надземной линии достигается благодаря отклонению крана вбок при непрерывном движении машины.

Задачей изобретения является создание машины указанного типа, с помощью которой можно монтировать, в частности, контактный провод надземной линии, успешно избегая при этом любого его скручивания или закручивания.

Эта задача решается с помощью машины указанного типа, причем несущая рама, на которой установлены катушка с контактным проводом или несущим тросом и натяжное устройство, выполнена с возможностью поперечного смещения по горизонтали и перпендикулярно продольному направлению машины относительно рамы машины и с возможностью поворота вокруг вертикальной оси качаний благодаря приводам.

Такая конструкция несущей рамы позволяет очень простым способом устанавливать ее - имея в виду ее продольное направление - точно параллельно контактному проводу, который уже готов для монтажа. Так как в таком положении несущей рамы оси вращения катушек, а также роликов, образующих натяжное устройство, проходят точно перпендикулярно монтируемому контактному проводу, и исключается отклонение несущей рамы относительно горизонтальной оси, обеспечивается абсолютно прямолинейное разматывание провода в вертикальной плоскости, притом несмотря на угол, который образован этой плоскостью - из-за зигзага контактного провода - и продольной осью машины в соответствующий момент.

Прочие преимущества изобретения представлены в зависимых пунктах формулы и описании.

Изобретение поясняется ниже более подробно с помощью примера выполнения, представленного на фиг. 1-3.

Фиг. 1 и 2 - схематичное изображение заявленной машины для монтажа надземной линии рельсового пути (вид сбоку и сверху).

Фиг. 3 - фрагмент расположения перемещающейся несущей рамы.

На фиг. 1 и 2 представлена путевая машина 1 для монтажа контактного провода 2 (или при необходимости несущего троса) надземной линии 3 рельсового пути 4. Машина 1 имеет собственную раму 5, опирающуюся на рельсовый путь 4 с помощью двух ходовых механизмов 6, причем на каждом продольном конце рамы машины 5 имеются рабочая кабина водителя 7 и сцепка 8 для формирования состава. Источник энергии 9 предусмотрен для снабжения энергией привода ходовой части 10 машины 1 и всех других описанных ниже приводов, обслуживаемых или дистанционно управляемых с помощью устройства управления 11.

Монтируемый контактный провод 2 намотан на катушку 12, укрепленную при помощи подшипниковых блок-механизмов 13 на каретке 15 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси вращения 14, проходящей в поперечном направлении машины. Каретка 15 установлена на несущей раме 16 и выполнена с возможностью перемещения относительно нее на скользящей опоре 17 в поперечном направлении машины при помощи сервоприводов 18. Кроме катушки 12 на несущей раме 16 предусмотрено натяжное устройство 19, представляющее собой два ролика 20, установленные на некотором удалении от катушки 12 в продольном направлении машины. Эти ролики 20, закрепленные на несущей раме 16 также при помощи подшипниковых блок-механизмов 21, вращаются вокруг осей 22, проходящих параллельно оси вращения 14, причем один из роликов снабжен тормозным устройством 23. Для поддержания постоянного натяжения на ролики 20 поступает нагрузка от гидродвигателя 24.

Несущая рама 16 связана с рамой машины 5 с помощью двух горизонтальных направляющих 25, разнесенных между собой в продольном направлении машины на раме 5 и проходящих в поперечном направлении машины. В обеих направляющих 25 установлена каретка 26, которая выполнена с возможностью перемещения в их продольном направлении и на которую опирается и имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси качаний 27 соответственно один из концов 28 или 42 несущей рамы 16, разнесенных между собой в продольном направлении машины.

На фиг. 3 особенно хорошо видно, что каждая каретка 26 в направляющей 25 имеет опорные ролики 29. Кроме того, каждая каретка 26 снабжена шестерней 32, вращающейся при помощи привода 30 (или 31) и находящейся в зацеплении с зубчатой рейкой 33, которая установлена в направляющей 25, проходит в поперечном направлении машины и способствует поперечному сдвигу несущей рамы 16 перпендикулярно продольному направлению машины относительно рамы машины 5. Оба конца 28, 42 несущей рамы 16 могут смещаться в поперечном направлении независимо друг от друга при помощи соответствующих приводов 30 или 31. Поэтому один конец 28 несущей рамы 16 установлен на опору таким образом, что благодаря шкворню 43 возможно незначительное уравновешивающее движение или смещение несущей рамы в продольном направлении машины относительно соответствующей каретки 26.

Наряду с вышеописанной конструкцией для выполнения направляющей 25 можно использовать, конечно, и другие варианты, например подшипник скольжения, на который несущая рама устанавливается с возможностью смещения при помощи гидравлического привода, имеющего поршень и цилиндр, и другие.

Далее машина 1 имеет направляющий ролик 34, предусмотренный для ориентации контактного провода 2 по вертикали и горизонтали. Этот направляющий ролик 34, регулируемый по высоте с помощью привода 35, укреплен на несущей раме 16 на ее переднем - если смотреть по стрелке 36 в направлении движения машины 1 - конце 42. Катушка 12 и натяжное устройство 19 находятся при этом перед направляющим роликом 34 на несущей раме 16 (если смотреть в направлении разматывания контактного провода 2). Направляющий ролик 34 укреплен в держателе 37, имеющем форму вилки, на верхнем конце телескопической вертикальной опоры 38, выдвигающейся при помощи привода 35. На держателе 37 установлен, кроме того, контрольный элемент 39 для проверки участка 41 контактного провода 2, уходящего через направляющий ролик 34 в направлении разматывания, который имеет контактный щуп 40, соприкасающийся с проводом 2. Контрольный элемент 39 предназначен для регулирования поперечного смещения несущей рамы 16 и связан для этой цели через устройство управления 11, в частности, с приводом 30, который предусмотрен для сдвига в поперечном направлении конца 28 несущей рамы 16, находящегося - если смотреть в продольном направлении машины - напротив направляющего ролика 34.

При монтаже контактного провода 2 направляющий ролик 34 поднимают с помощью привода 35 на точно заданную высоту, и контактный провод 2 тянут от барабана 12 через натяжное устройство 19 и направляющий ролик 34. Для получения предписанного зигзагообразного направления монтируемой надземной линии 3 или контактного провода 3 (при непрерывном продвижении машины 1) передний - с точки зрения направления движения или рабочего направления (стрелка 36) - конец 42 несущей рамы 16 совершает возвратно-поступательное движение в поперечном направлении машины, так как оператор, находящийся в передней рабочей кабине 7, соответствующим образом воздействует с помощью устройства управления 11 на связанный с ним привод 31 (см. положение несущей рамы 16, обозначенное штрихпунктирной линией на фиг. 2).

С помощью контактного щупа 40, соприкасающегося с проводом 2 на уже смонтированном участке 41, контрольный элемент 39 регистрирует действительное положение контактного провода, а с помощью привода 30, связанного с задним концом 28 несущей рамы 16, далее автоматически управляет несущей рамой 16, поворачивая ее вокруг вертикальной оси качаний 27, так что продольная ось несущей рамы 16 проходит всегда параллельно протянутому контактному проводу 2. Так как направляющий ролик 34 и ролики 20 натяжного устройства 19 находятся в одной общей вертикальной плоскости, эта вертикальная плоскость отклоняется от обеих вертикальных осей качаний 27 и соответствует положению протянутого контактного провода 2, пока он также находится в указанной вертикальной плоскости, поэтому контактный провод 2 никоим образом не подвергается скручиванию или закручиванию.

Формула изобретения

1. Путевая машина для монтажа контактного провода (2) и/или несущего троса надземной линии (3) рельсового пути (4), имеющая собственную раму (5), опирающуюся на ходовые механизмы (6), и связанную с ней несущую раму (16), на которой находится катушка (12) с намотанным на нее контактным проводом (2) или несущим тросом и натяжное устройство (19), предназначенное для создания предписанного натяжения, а также имеющая направляющий ролик (34) для ориентации контактного провода по вертикали и горизонтали, отличающаяся тем, что несущая рама (16), на которой установлены барабан (12) и натяжное устройство (19), выполнена с возможностью поперечного смещения по горизонтали перпендикулярно продольному направлению машины относительно рамы машины (5) и с возможностью поворота относительно вертикальной оси качаний (27) благодаря приводам (30, 31).

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что приводами (30, 31) для смещения несущей рамы (16) можно управлять с помощью контрольного элемента (39), который предназначен для ощупывания на участке (41) контактного провода (2), уходящего от направляющего ролика (34) в направлении разматывания.

3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что контрольный элемент (39) укреплен на держателе (37), удерживающем направляющий ролик (34), и выполнен в виде контактного щупа (40), соприкасающегося с проводом (2).

4. Машина по одному из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что катушка (12) и натяжное устройство (19) установлены на несущей раме (16) перед, если смотреть в направлении разматывания контактного провода (2), направляющим роликом (34).

5. Машина по одному из пп. 2 - 4, отличающаяся тем, что контрольный элемент (39) предназначен для приведения в действие того привода (30), который отвечает за поперечное смещение конца (28) несущей рамы (16), находящегося, если смотреть в продольном направлении машины, напротив направляющего ролика (34).

6. Машина по одному из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что направляющий ролик (34), регулируемый по высоте с помощью привода (35), укреплен на несущей раме (16).

7. Машина по п.6, отличающаяся тем, что направляющий ролик (34) установлен на переднем, с точки зрения направления движения машины (1), конце (42) несущей рамы (16).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для прокладки контактного провода и/или несущего троса надземной контактной сети рельсового пути, содержащей опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлен барабан с намотанным на него контактным проводом или несущим тросом, натяжное устройство для контактного провода или троса, включающее в себя, по меньшей мере, один вращающийся вокруг своей оси вращения ролик с выполненным в нем желобом для размотки провода или троса и обеспечения натяжения, и направляющее устройство с направляющим роликом, в котором выполнен желоб для провода или троса, и приводами для перемещения по высоте и в боковое положение направляющего устройства

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к способам монтажа компенсированных и полукомпенсированных цепных контактных подвесок электрифицированных железных дорог с использованием монтажного рельсового транспортного средства

Изобретение относится к устройству для прокладки проводов и/или тросов, предпочтительно воздушных линий электропередач на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области энергоснабжения железнодорожного транспорта и может быть использовано при проводке, укладке или ремонте контактных сетей

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам, обеспечивающим монтаж контактной сети

Изобретение относится к способам и машинам для монтажа контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машине и способу для монтажа контактного провода и/или несущего троса воздушной контактной сети рельсового пути

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам монтажа контактной сети

Изобретение относится к оборудованию для создания контактных линий

Изобретение относится к способу для протягивания провода контактной сети, состоящей из контактного провода или несущего троса контактной сети рельсового пути, который снимают с накопительного барабана с силой оттягивания и направляют с натяжением через колеса для намотки фрикционной лебедки с тем, чтобы от нее подать его с сопротивлением оттягиванию, направленным против силы оттягивания, на монтажный ролик для создания натяжения для протягивания, а также к машине для протягивания троса контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава
Наверх