Узел выпускного клапана воздухораспределителя

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение управления. В гильзе 3 установлен подпружиненный стакан 1 с клапанной шайбой 2, образующей клапан с седлом 8. Полость стакана 1 сообщена с атмосферой через дроссельный канал 16 и каналы в тарельчатом ограничителе 9. Управление осуществляется посредством толкателя 15 и стержня 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 В 60 T 15 54

-- ..;1 - ": г. » „ а

"* ! .а с а а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ а.

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458757/27-11 (22) 1!.07.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (75) В. Т. Пархомов (53) 625.2-592.52 (088.8) (56) Клыков Е. В., Крылов В. В. Воздухораспределители железнодорожного подвижного состава. М.: Транспорт, 1976, с 144, рис. 114.

„„Я0„„1588601 А I

2 (54) УЗЕЛ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА

ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения упрощение управления. В гильзе 3 установлен подпружиненный стакан 1 с клапанной шайбой 2, образующей клапан с седлом 8. Полость стакана 1 сообщена с атмосферой через дроссельный канал 16 и каналы в тарельчатом ограничителе 9. Управление осуществляется посредством толкателя 15 и стержня 14. 2 ил.

1588601

Изобретение относится к автоматическому тормозу подвижного состава железных дорог.

Цель изобретения — упрощение управления.

На фиг. 1 показан узел выпускного клапана воздухораспределителя, разрез; на фиг. 2 — схема установки узла на главной части воздухораспределителя.

Узел выпускного клапана воздухораспредел ителя содержит стакан 1, снабженный резиновой клапанной шайбой 2, который установлен в гильзе 3 и поджат к ее заплечику пружиной 4 с усилием 0,7 кгс, а в утолщение днища стакана 1 завернут болт 5, в головку которого с усилием 1,5 кгс торцовой пружины 6 прижата обойма 7, причем гильза 3, седло 8 и таргльчатый ограничитель 9 скреплены болтами 10. Для уплотнения рабочей камеры служат резиновые прокладки 11 и 12, а манжета 13 уплотняет стержень 14. В тарелке 9 установлен подпружиненный толкатель 15, а для выпуска сжатого воздуха из рабочей камеры предусмотрено дроссельное отверстие 16 в седле 8.

Узел выпускного клапана воздухораспределителя работает следующим образом.

При кратковременном воздействии на толкатель 15 стержень 14 поднимает стакан 1, открывая клапан путем отрыва шайбы 2 от гнезда 8 (фиг. 2). Сжатый воздух из рабочей камеры заходит под стакан 1, а так как отверстие 16 имеет меньшее сечение, чем проходное сечение клапана, образованного шайбой 2 и седлом 8, то давление над и под клапаном выравнивается. Поэтому пружина 4 в дальнейшем удерживает клапан в открытом положении без необходимости силового воздействия на толкатель 15. Происходит выпуск сжатого воздуха из рабочей камеры в атмосферу через дроссельное отверстие 16.

При этом сечение отверстия 16 выбирается таким, чтобы темп разрядки рабочей камеры был на 20Я меньше темпа разрядки зопотниковой камеры и магистральной части.

После отпуска тормоза главный поршень 17 под усилием рабочей пружины 18 упирается в обойму 7, а так как жесткость пружины 6 превышает жесткость пружины 4, стакан 1 прижимается шайбой 2 к седлу 8, и давление под стаканом 1 уменьшается до атмосферного. При работе воздухораспределителя усилием сжатого воздуха из рабочей камеры шайба 2 надежно уплотняется в седле 8, обеспечивая высокую герметичность рабочей камеры.

Формула изобретения

Узел выпускного клапана воздухораспределителя, содержащий установленную в резьбовом отверстии крышки корпуса воздухораспределителя гильзу, несущую седло клапана, взаимодействующий с торцовой пружиной стакан, несущий клапанную шайбу, отжатый от гильзы пружиной толкатель, упирающийся буртиком в тарельчатый ограничитель, стержень, установленный в центральном отверстии перегородки гильзы с возможностью взаимодействия с толкателем и стаканом, при этом в гильзе выполнен канал, сообщающий полость стакана с полостью тарельчатого ограничителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, он снабжен пружиной, отжимающей стакан от перегодки гильзы, в которой выполнен дроссельный канал, сообщающий полость стакана с полостью тарельчатого ограничителя, стержень установлен в центральном отверстии с уплотнением, в стенке тарельчатого ограничителя выполнены атмосферные каналы, а торцовая пружина установлена на стакане посредством болта и обоймы, установленной между головкой болта, торцом стакана и выступающей в рабочую камеру воздухораспределителя с воз4р можностью перемещения в направлении, нерпендикулярном крышКе воздухораспределител я.

1588601

Фиг.2

Составитель С. Макаров

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор H. Король

Заказ 2508 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгооод. ул. Гагарина, 101

Узел выпускного клапана воздухораспределителя Узел выпускного клапана воздухораспределителя Узел выпускного клапана воздухораспределителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и может быть использовано для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов транспортных средств преимущественно для отпуска тормоза отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области гидравлических узлов и деталей тормозов и может быть использовано для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную колодку, осуществляющую приложение силы трения посредством скольжения в контакте с диском, основной корпус клещей, прикрепленный к транспортному средству, и исполнительное устройство, осуществляющее прижатие тормозной колодки к диску. Исполнительное устройство содержит упругую пленку, прикрепленную к основному корпусу клещей, образованную упругой пленкой камеру приводного давления, в которую происходит подача текучей среды, клапан, вводящий текучую среду в камеру приводного давления, и поршень, размещенный между упругой пленкой и тормозной колодкой. Происходит подача текучей среды в камеру приводного давления и расширение упругой пленки по направлению к тормозной колодке, посредством чего поршень приводит тормозную колодку в скользящий контакт с диском. Клапан вводит текучую среду в камеру приводного давления при срабатывании тормоза и ограничивает выпуск текучей среды из камеры приводного давления при отпускании тормоза. Достигается предотвращение вызываемого вибрацией истирания тормозной колодки без увеличения стоимости и веса. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх