Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и1 539795

Союз Советских

Сералистичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.11.75 (21) 2193323/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 03.03.77 (51) М. Кл. В 60Т 15/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители

В. Г. Иноземцев, Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов и В. В. Крылов

Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ОТПУСКНОЙ КЛАПАН ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции отпускных клапанов тормозов железнодорожного транспортного средства, предназначенных для отпуска тормоза отдельно каждой единицы железнодорожного транспортного средства.

Известны отпускные клапаны тормозов железнодорожных транспортных средств, содержащ ие корпус, с размещенными в нем толкателем и подпружиненным клапаном, отделяющим полость, связанную с камерой управляющего давления воздухораспределителя, от атмосферной полости j 1) Для отпуска тормоза такими отпускными клапанами необходимо в течение 8 — 20 сек. нажимать вручную на толкатель, который при этом поднимает подпружиненный клапан, сообщающий камеру управляющего давления воздухораспределителя с атмосферой. Это в значительной степени увеличивает время обработки грузовых составов на сортировочных станциях после отцепки локомотива и вызывает необходимость в увеличении штата обслуживающего персонала.

Известен отпускной клапан, который содержит корпус с размещенными в нем толкателем и поршнем, опирающимся в золотник, снабженный фиксирующим устройством и подпружиненным упором, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, разделяющей корпус на камеры управляющего давления и тормозной магистрали, причем полость над золотником сообщена с камерой управляющего давления, а полость между золотником и поршнем — с атмосферой.

Фиксирующее устройство известного отпускного клапана выполнено в виде цилиндрической пружины, размещенной между подпружиненным упором золотника и опорной шай10 бой, установленной в корпусе. Опорная шайба и подпружиненный упор снабжены направляющими для цилиндрической пружины (2), Такое выполнение фиксирующего устройства усложняет конструкцию отпускного клапана, 15 снижая надежность его действия.

Целью изобретения является упрощение конструкции отпускного клапана.

Поставленная цель достигается тем, что фиксирующее устройство золотника выполне20 но в виде фрикционного кольца, размещенного на подпружиненном упоре золотника.

На чертеже изображен общий вид предложенного отпускного клапана.

Отпускной клапан содержит корпус 1, тол25 катель 2, поршень 3, золотник 4, с подвижно установленным на нем упором 5 и пружиной б.

На упоре 5 размещено фрикционное кольцо

7. Полость А над золотником 4 постоянно со30 общена с камерой 8 управляющего давления

3 воздухораспределителя 9, имеющего подвижную перегородку 10, отделяющую камеру 8 управляющего давления от камеры 11, сообщаемой через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя с тормозной магистралью (на чертеже не изображена) .

Полость Б постоянно сообщена с атмосферой через канал 12 в поршне 3. Золотник 4 снабжен каналом 13 и отверстиями а, перекрываемыми уплотнением 14.

Г1рп зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру 11 через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя 9 и в камеру

8 управляющего давления.

Одновременно сжатый воздух поступает в полость А отпускного клапана. Золотник 4 занимает крайнее нижнее положение по чертежу, опираясь в поршень 3. Отверстия а перекрываются уплотнением 14. При торможении снижается давление в тормозной магистрали, а. следовательно, и в камере 11. Подвижная перегородка 10 под давлением воздуха в камере 8 перемещается вверх (по чертежу). Чтобы произвести отпуск тормоза отдельно каждой единицы транспортного средства, например, вагона после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2. Поршень 3 поднимает золотник 4, и отверстия а сообщают полость А с полостью Б. Сжатый воздух из камеры 8 управляющего давления поступает через отверстия а канала 13 в полость Б и далее через канал 12 — в атмосферу. Поперечное сечение канала 12 больше, чем поперечное сечение канала 13. При истечении сжатого воздуха через золотник на нем создается перепад давления, то есть давление со стороны полости A несколько превышает давление со стороны полости. Для удержания золотника в этом положении служит фрикционное кольцо 7, установленное на упоре 5 и соприкасающееся с корпусом 1. После того, как в камере 9 давление снизится до величины давления в камере 11, подвижная перегородка 10 перемещается вниз (по чертежу).

Произойдет отпуск тормоза. При своем дви539795

4 жении вниз подвижная перегородка 10 через упор 5 и пружину 6 перемещает золотник 4.

Отверстия а перекрываются уплотнением 14.

Выпуск воздуха из камеры 8 и полости А прекращается. В полости Б устанавливается атмосферное давление. Золотник 4 под усилием сжатого воздуха в полости 8 передвигается до упора в поршень 3.

В том случае, когда необходимо снизить давление в камере при ее перезарядке в отпущенном положении тормоза, нажимают на толкатель 2, который поднимает поршень 3 и золотник 4 до соприкосновения упора 5 с подвижной перегородкой 10. При дальнейшем нажатии на толкатель 2 золотник 4, поднимаясь, сжимает пружину 6, отверстия м открываются, и камера 8 сообщается с атмосферой. Производится выпуск воздуха из камеры 9 до установления в ней требуемого заряд2п ного давления.

Формула изобретения

1. Отпускной клапан тормоза железнодо25 рожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенными в нем толкателем и поршнем, опирающимся в золотник, снабженный фиксирующим устройством и подпружиненным упором, взаимодействующим с под30 вижной перегородкой воздухораспределителя, разделяющей корпус на камеры управляющего давления и тормозной магистрали, причем полость над золотником сообщена с камерой управляющего давления, а полость между зо35 лотником и поршнем — с атмосферой, отлич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксирующее устройство выполнено в виде фрикционного кольца, размещенного на подпружиненном упоре золотника.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе заявки:

1. Патент ФРГ Ке 1169488, кл. 20t 31 от

13.02.1863 г.

2. Патент Франции Хе 1335620, кл. В 64Н

45 15/00 от 1963 г.

3. Патент ФРГ М 1200340, кл. 20t31 от

31.05.1963 r. (прототнп).

539798

Л

5 л

Составитель В. Бабкин

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор Л. Сторчевая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 234/5 Изд. № 410 Тираж 909 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и может быть использовано для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов транспортных средств преимущественно для отпуска тормоза отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области гидравлических узлов и деталей тормозов и может быть использовано для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх