Автоматическое отпускное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава

 

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее корпус с размещенными в нем отпускным клапаном, отделяющим рабочую камеру воздухораспределителя от атмосферы, подпружиненным рычагом и исполнительным механизмом, включающим первую подпружиненную подвижную перегородку с размещенными по обе ее стороны штоками - верхним для взиамодействия с откидным клапаном и нижним - с подпружиненным рычаг.ом, при этом указанной подпружиненной подвижной. перегородкой и корпусом образованы две камеры, одна из которых, над перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения автоматичности действия устройство снабжено размещенной в исполнительном механизме второй подпружиненной подвижной перегородкой со штоком, выполненным по обе ее стороны, и перепускным органом, причем шток второй подвижной перегородки выполнен с центральным сквозным отверстием, через которое с уплотнением пропущен шток первой подвижной перегородки, при этом второй подвижной перегородкой и корпусом образованы две камеры. одна из которых, верхняя, связана каналом с камерой над первой подвижной перегородкой, перепускной орган выполнен из корпуса с размещенными в нем третьей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком по обе ее стороны, торцами которого образованы с корпусом клапаны, а третьей подвижной перегородкой образованы две камеры, одна из которых, под перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая - с атмосферой , и тремя неподв1{жными перегородками с центральными отверстиями, через которые с уплотнением пропущена верхняя Часть штока третьей подвижной перегородки, причем первой (Л неподвижной перегородкой отделена камера над подвижной перегородкой перепускного органа от камеры над второй подвижной перегородкой испол ,нительного механизма, между второй и третьей неподвижными перегород ками образована камера, связанная с атмосферой, а третьей неподвижной перегородкой и корпусом образована камера, связанная с камерой под второй подвижной перегородкой исполнительного механизма и через дроссельное отверстие, перекрываемое клапаном верхнего торца штока третьей перегородки, - с тормозной магистралью , при этом в указанном штоке вьпюлнены два канала, одним из которых , перекрываемым третьей подвижной перегородкой, связаны между собой камеры, образованные этой перегородкой , а другим каналом через клапан на ВТОР:---; торце штока связана камера над второй подвижной перегородкой исполнительного механизма с тормоз

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) " (И) 4(51) В 60 Т 15/54, 15/60

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3440364/27-11 (22) 24.03.82 (46) 30.01.85. Бюл. И - 4 (72) Н.Л.Тамков ,(53) 625.2-592(088.8) (569 1. Авторское свидетельство СССР

У 205066, кл. В 60 T 15/54, 1968 (прототип). (54)(57) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОТПУСКНОЕ

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее корпус с размещенными в нем отпускным клапаном, отделяющим рабочую камеру воздухораспределителя от атмосферы, подпружиненным рычагом и исполнительным механизмом, включающим первую подпружиненную подвижную перегородку с размещенными по обе ее стороны штоками — верхним для взиамодействия с откидным клапаном и нижним — с подпружиненным рычагом, при этом указанной подпружиненной подвижной перегородкой и корпусом образованы две камеры, одна из которых, над перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая — с атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем обеспечения автоматичности действия устройство снабжено размещенной в исполнительном механизме второй подпружиненной подвижной перегородкой со штоком, выполненным по обе ее стороны, и перепускным органом, причем шток второй подвижной перегородки выполнен с центральным сквозным отверстием, через которое с уплотнением пропущен шток первой подвижной перегородки, при этом второй подвижной перегородкой и корпусом образованы две камеры, одна из которых, верхняя, связана каналом с камерой над первой подвижной перегородкой, перепускной орган выполнен из корпуса с размещенными в нем третьей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком по обе ее стороны, торцами которого образованы с корпусом клапаны, а третьей подвижной перегородкой образованы две камеры, одна из которых, под перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая — с атмосферой, и тремя неподвижными перегородками с центральными oTEppcTHRMH> через которые с уплотнением пропущена верхняя йасть штока третьей под-. е вижной перегородки, причем первой неподвижной перегородкой отделена камера над подвижной перегородкой С перепускного органа от камеры над второй подвижной перегородкой испол- Я .,нительного механизма, между второй и третьей неподвижными перегород ками образована камера, связан-. ная с атмосферой, а третьей неподвижной перегородкой и корпусом образована камера, связанная с камерой под второй подвижной перегородкой исполнительного механизма и через дроссельное отверстие, перекрываемое клапаном верхнего торца штока третьей перегородки, — с тормозной магистралью, при этом в указанном штоке выполнены два канала, одним из которых, перекрываемым третьей подвижной перегородкой, связаны между собой камеры, образованные этой перегородкой, а другим каналом через клапан на вто "- ; торце штока связана камера на второй подвижной перегородкой исполнительного механизма с тормозной магистралью и через боковое отверстие, выполненное в штоке и

1136992 перекрываемое Первой неподвижной перегородкой — с атмосферой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для осуществления автоматического отпуска тормозов.

Известно устройство для отпуска тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с размещенными в нем отпускным клапаном, отделяющим рабочую камеру воэдухораспределителя от атмосферы, подпружиненный рычаг и исполнительный механизм, включающий подпружиненную подвижную перегородку с размещенными по обе ее стороны штоками, верхний для взаимодействия с отпускным клапаном, а нижний - с подпружиненным рычагом, при этом подпружиненной подвижной перегородкой ограничены с корпусом камеры, первая иэ которых над перегородкой, связана с тормоз- 20 ной магистралью, а вторая — с атмосферой (lg .

Недостатком известного устройства является низкая эффективность, невозможность отпуска тормозов поеэ- 25 да автоматически с пульта управления.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения автоматичности действия.

Поставленная цель достигается тем, что автоматическое отпускное устройство снабжено размещенной в исполнительном механизме второй подпружиненной подвижной перегород- 35 кой со штоком, выполненным по обе ее стороны, и перепускным органом, причем шток второй подвижной перегородки выполнен с центральным сквоз. .ным отверстием, через которое с 40 уплотнением пропущен шток первой подвижной перегородки, при этом второй подвижной перегородкой и корпусом обраэованы две камеры, одна иэ которых, верхняя, связана каналом 45 с камерой над первой подвижной перегородкой, перепускной орган выполнен иэ корпуса с размещенными в нем третьей подпружиненной подвижной перегородкой со штоком по обе ее стороны, торцами которого образованы с корпусом клапаны, а третьей подвижной перегородкой образованы две камеры, одна из которых, под перегородкой, связана с тормозной магистралью, а другая — с атмосферой, и тремя неподвижными перегородками с центральными отверстиями, через которые с уплотнением пропущена верхняя часть штока третьей подвижной перегородки, причем первой неподвижной перегородкой отделена камера над подвижной перегородкой перепуск" ного органа от камеры над второй подвижной перегородкой исполнительного механизма, между второй и третьей неподвижными перегородками образована камера, связанная с атмосферой, а третьей неподвижной перегородкой и корпусом образована камера, связанная с камерой под второй подвижной перегородкой исполнительного механизма и через дроссельное отверстие, перекрываемое клапаном верхнего торца штока третьей перегород» ки — с тормозной магистралью, при этом в указанном штоке выполнены два канала, одним из которых, перекрываемым третьей подвижной пере городкой, связаны между собой камеры, образованные этой перегородкой, а другим каналом через клапан на втором торце штока связана камера над второй подвижной перегородкой исполнительного механизма с тормозной магистралью и через боковое отверстие, выполненное в штоке и перекрываемое первой неподвижной перегородкой - с атмосферой, На фиг. 1 представлена схема устройства; на фиг. 2 — то же, вари- ант.

Устройство включает в себя корпус исполнительного механизма 1, в котором под первой подвижной перегородкой размещена вторая подвижная

3 II перегородка 2, подпружиненная пружиной 3, полый шток 4 перегородки 2, двух камер — магистральной камеры

5 увеличенного объема и камеры 6 меньшего объема, соединенных каналами с тормозной магистралью поезда, причем камера 5 каналом 7 через магистральную полость 8, калиброванное отверстие 9 в режиме отпуска тормозов автоматическим отпускным устройством соединена с тормозной магистралью поезда, а в поездном режиме клапан 10 расположенный в торце штока 11 нерепускного органа закрывает калиброванное отверстие

9, а канал 12, расположенный в этом штоке, сообщает магистральную полость

8 с атмосферной полостью 13 и с атмосферой. Камера 6 каналом 14, далее каналом 15 внутри штока 11 через отверстие 16 в режиме отпуска тормозов автоматическим отпускным устройством связана с атмосферой, а в поездном режиме, когда давление воздуха, оказываемое на диафрагму )7, со стороны тормозной магистрали поезда преодолеет усилие пружины 18 камеры

6, связана с тормозной магистралью поезда. Камера 6 каналом 19 связана с полостью 20.

Устройство работает следующим образом.

При зарядке магистрали поезда, давление воздуха в камере 5 через отверстие 9 повышается в три раза медленнее, чем в тормозной магистрали хвостового вагона, и прежде, чем давление в камере 5 пересилит усилие пружины 3 на перегородку 2, давление воздуха на диафрагму 1

36992 перепускного устройства пересиливает усилие пружины 18, и диафрагма 17, прогибаясь, перемещает шток 11 который соединяет камеру 6 и полость 20 каналом 14, каналом 15 внутри штока с магистралью поезда. Клапан 10 закрывает калиброванное отверстие

9,а канал !2 соединяет полость 8 с полостью 13, которая связана с атмосферой. Далее заряжаются только камера 6 и полость 20. При отпуске тормозов автоматическим отпускным устройством нужно установить постоянное давление в тормозной магистрали поеэда 1,5-1,8 кгс/см на время, 2 пока давление в камере 5 не достигнет величины 1,0 — I 5 кгс/см, когда оно способно преодолеть усилие пружины 3, при этом шток 4 воздействует на диафрагму со штоком полуавтоматического отпускного устройства, которое в .свою очередь, воздействует на отпускной клапан. После этого можно разряжать тормозную. магистраль до нуля любым темпом, а рабочая, камера разряжается посредством полуавтоматического отпускного уСтройства.

По второму варианту исполнения (фиг. 2)камера 6 постоянно связана с атмосферой, а полость 20 полуавто матического отпускного устройства каналом 14 связана с перепускным устройством. В поездном режиме с

35 тормозной магистралью связана только одна эта полость.

Применение устройства позволяет повысить эффективность и автоматичность отпуска тормозов поезда.

1136992

II36992

Составитель Н.Беляков

Редактор М.Циткина Техред Т.Маточка Корректор М.Максимишинец

Заказ l039I/l3 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти .

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматическое отпускное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава Автоматическое отпускное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава Автоматическое отпускное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава Автоматическое отпускное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава Автоматическое отпускное устройство тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и может быть использовано для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов транспортных средств преимущественно для отпуска тормоза отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области гидравлических узлов и деталей тормозов и может быть использовано для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх