Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства

 

МТЕ1:: .."-. . Д(Ла библиотек.,,.! .=;А пц 582116

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ1 ЕтЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕтЕЛЬСтВМ

Сова Советокик

Социалистически>с

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.76 (21) 2377876/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30,11.77, Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 21.11.77 (51) М. Кл.а В 60Т 15 54

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2-592 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

Л. А. Гнутов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев,и В. В. Крылов

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта «Трансмаш» и Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ОТПУСКНОЙ КЛАПАН ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен выпускной клапан тормоза, содержащий корпус с размещенными в нем толкателем с подпружиненным клапаном, отделяющим рабочую камеру от атмосферы (11.

Недостатком такого клапана является трудоемкость процесса отпуска тормозов вручную.

Известен также выпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сообщенной с тормозной магистралью (2).

Недостатки этого клапана — сложность конструкции и ненадежность действия из-за возможности перекоса пружин упора и фиксирующего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции клапана.

Это достигается тем, что в предлагаемом клапане поршень связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.

5 На чертеже изображен предлагаемый отпускной клапан, общий вид.

Отпускной клапан содержит корпус 1, толкатель 2, подпружиненный клапан 3, поршень

4, разделяющий полости А и Б. Поршень 4

10 упирается в подвижную перегородку 5 воздухораспределителя 6.

Подвижная перегородка 5 отделяет камеру

В управляющего давления от камеры I, сообщаемой с тормозной магистралью (на чер15 теже не изображена) .

В поршне 4 выполнены канал а, отверстие б, перекрываемое уплотнением 7, а также отверстие в. Кроме того, в поршне 4 имеются отверстия г, перекрываемые уплотнением 8, и

20 канал д.

В корпусе 1 имеется дополнительная полость Д, сообщаемая с атмосферой через дроссельное отверстие е. Полость E под подпружиненным клапаном 3 постоянно сообще25 на с атмосферой, а полость Ж вЂ” с полостью

А. Полости А и Б с обеих сторон поршня 4 ограничены соответственно уплотнениям 7 и 8.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в камеру Г

582116 через орган двух давлений (на чертеже не изображен) воздухораспределителя 6, а также в камеру В управляющего давления.

Подвижная перегородка 5 и поршень 4 занимают крайнее левое положение (по чертежу). Одновременно сжатый воздух из камеры

В через отверстие в канал а, отверстие б поступает в полость А, а через канал а — в полость Б. Отверстия г перекрыты уплотнением

8. Подпружиненный клапан 3 отделяет полость А от атмосферы.

При торможении снижается давление в тормозной магистрали, а следовательно и в камере Г. Так как орган двух давлений в этот момент перекрывает сообщение камеры В управляющего давления с камерой Г, подвижная перегородка 5 под давлением воздуха в камере В перемещается вправо (по чертежу).

Чтобы произвести отпуск тормоза отдельно каждой единицы транспортного средства, например вагона после отцепки локомотива, кратковременно нажимают на толкатель 2.

Полость А сообщается с атмосферой, и поршень 4 под усилием сжатого воздуха в полости Б перемещается вправо (по чертежу).

Отверстие б перекрывается уплотнением 7, отверстия г сообщаются с полостью Б. Сжатый воздух из камеры В управляющего давления через отверстие в, канал а, полость Б, отверстия г поступает в дополнительную полость Д и далее через дроссельное отверстие е — в атмосферу.

Так как размер дроссельного отверстия е меньше размера отверстий г, поршень 4 остается в крайнем правом положении (по чертежу) до тех пор, пока давление в камере В не снизится до величины давления в камере

Г. После этого подвижная перегородка 5 перемещается влево (по чертежу). Происходит отпуск тормоза.

При своем движении влево подвижная перегородка 5 перемещает поршень 4 в положение, при котором отверстия г перекрываются уплотнением 8, а отверстие б сообщается с полостью А. В полостях устанавливается давление, равное давлению в камере В.

В том случае, когда необходимо снизить давление в камере В управляющего давления при ее перезарядке в отпущенном положении

10 тормоза, нажимают на толкатель 2, поднимая подпружиненный клапан 3. Камера В через отверстие в, канал а, отверстие б, полости А и Е сообщается с атмосферой. Производится выпуск сжатого воздуха из камеры В до ус15 тановления в ней зарядного давления.

Формула изобретения

Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий

20 корпус с размещенным в нем толкателем с подпружиненным клапаном и поршнем, взаимодействующим с подвижной перегородкой воздухораспределителя, отделяющей его камеру управляющего давления от камеры, сооб25 щенной с тормозной магистралью, о т л и ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, поршень связан с подвижной перегородкой хвостовиком, проходящим через уплотнение, размещенное

30 в корпусе, и выполненным с отверстиями, сообщающими камеру управляющего давления с полостью, образованной указанным уплотнением и поршнем, и полостью, расположенной над подпружиненным клапаном.

35 Источниии информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В. И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава М., «Транспорт», 1972, с. 148, 152.

40 2. Патент ФРГ М 1200340, кл. 20 F31, 1963. б82116

Составитель В. Бабкин

Техред H. Рыбкина Корректор Е. Хмелева

Редактор E. Караулова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2550/10 Изд. № 926 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж,-35, Раушская наб., д. 4/5

Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства Отпускной клапан тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и может быть использовано для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов транспортных средств преимущественно для отпуска тормоза отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к области гидравлических узлов и деталей тормозов и может быть использовано для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх