Устройство для соединения между собой секций поезда

 

Изобретение относится к подвижному составу поездов. Цель изобретения - повышение надежности устройства.Устройство предназначено для соединения между собой секций 1 и 2 поезда, которые установлены на одну общую колесную пару 3. Узел опирания секций на колесную пару включает в себя закрепленную на вертикальных косынках 4 к кузову секции 1 сферическую пяту 5 с листом 6 и жестко соединенный с кузовом секции 2 кронштейн 7 с коническим углублением. На поверхности последнего установлены в окружном направлении резинометаллические элементы 9. Между пятой 5 и элементами 9 установлен сферический сегмент 10, выполненный из антифрикционного материала. На раме 11 колесной пары установлены опорные скобы 12, закрепленные косынками 13 и стянутые фиксирующим болтом 14. В отверстии пяты 5 и кронштейна 7 установлена втулка 15, служащая для размещения кольца 16, закрепленного на раме колесной пары. Кронштейн 7 к кузову секции 2 прикреплен при помощи листов 17. На кузовах секций укреплены упорф 18, с которыми одним концом взаимодействуют пружины 19, установленные другим концом на шинах 20, закрепленных на раме колесной пары. Для регулирования поджатия цилиндрических пружин служат регулировочное винты 21. Между основанием кронштейна и листом рамы размещена антифрикционная пластина 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1588609 мещения кольца 16, закрепленного на раме колесной пары. Кронштейн 7 к кузову секции 2 прикреплен при помощи листов 17.

На кузовах секций укреплены упоры 18, с которыми одним концом взаимодействуют пружины 19, установленные другим концом на шипах 20, закрепленных на раме колесной пары. Для регулирования поджатия цилиндрических пружин служат регулировочные винты 21. Между основанием кронштеина и листом рамы размещена анти10 фр и кцион н а я пл а сти на 22.

Устройство работает следующим образом.

При движении по рельсовому пути, содержащему различного рода несовершенства (стыки, превышения и др.), возникающие 15 ударные и динамические на грузки между колесной парой 3 и рельсами передаются через раму 11 колесной пары, кронштейн 7, резинометаллические элементы 9, сферическую пяту 5, вертикальные косынки 4 и листы 17 на кузова предыдущей секции 1 и последующей секции 2. Цилиндрические пружины 10 удерживают колесную пару при движении на прямолинейном участке рельсового пути в положении, перпендикулярном к нему, а на кривом — по радиусу кривой.

Установленные между сферической пятой и кронштейном резинометаллические элементы уменьшают динамические нагрузки на детали узла соединения секций и кузова секции, а также ухудшают условия трогания и торможения состава за счет упругодиссипативных свойств.

Формула изобретения

1. Устройство для соединения между собой секций поезда, содержащее смонтированную на одной секции сферическую пяту, размещенную в углублении опорного элемента, закрепленного на другой секции и опертого на раму тележки, на которой закреплен шкворень, проходящий через отверстия в сферической пяте и опорном элементе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резинометаллическим упругим элементом, установленным между пятой и опорным элементом, углубление которого выполнено коническим, при этом поверхности резинометаллического упругого элемента, контактирующие с поверхностями сферической пяты и опорного элемента, выполнены соответственно сферической и конической формы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между опорным элементом, и рамой тележки расположена антифрикционная прокладка.

1588609

2l

Составитель IO. Наумов

Редактор Л. Веселовская Техред А. Кравчук Корректор H. Ренская

Заказ 2508 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для соединения между собой секций поезда Устройство для соединения между собой секций поезда Устройство для соединения между собой секций поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий
Наверх