Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 В 61 F 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) С$247205 (21) 7773287/11

{22) 01.02.84 (31) PV 727-83 (32) 03.02.83 (33) CS (46) 30.11,91, Бюл. ¹ 44

P1) ЧКД Прага, оборовы подник (CS) (72) Владимир Краус и Эдуард Новак (CS) (53) 625.032.435(088.8) (54) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ТЕЛЕЖКОЙ ДВУХ СЕКЦИЙ СОЧЛЕНЕННОГО

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я2 ÄÄ 1694437 Al (57) Изобретение относится к сочлененным рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — упрощение-конструкции. При прохождении кривых участков пути секции

1 и 8 посредством цапфы 2 и держателя 6 поворачиваются одна относительно другой в горизонтальной плоскости. За счет упругости резиновых роликов 11 и их вращения вокруг пальцев обеспечивается поворот секций 1 и 8 одной относительно другой в продольной поперечной плоскости и частичный их поворот вокруг продольной оси. 2 ил.

1694437

Изобретение относится к сочлененным рельсовым транспортным средствам, а именно к устройствам шарнирного соединения с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства.

Известно шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства, содержащее установленную на люльке тележки посред, ством конической обоймы вертикальную поворотную цапфу, жестко связанную с одной из секций, жестко связанную с другой секцией вилку, опертую на поперечные пальцы, закрепленные посредством резиновых элементов по обе стороны вертикальной поворотной цапфы в держателе, установленном соосно ей на люльке тележки с возможно° стью поворота вокруг оси вертикальной по,воротной цапфы (авторское свидетельство

СССР N 1039772, кл. В 61 F 3/12, 1980). недостатком этого устройства является

его сложность, Цель изобретения — упрощение конструкции, Указан ная цел ь достигается тем, что поперечные пальцы жестко закреплены в держателе, а резиновые элементы выполнены в виде роликов и охвачены коаксиальными внутренними и внешними жесткими втулками, при этом внутренние в.гулки установлены на пальцах с возможностью вращения, а внешние втулки жестко связаны с ветвями вилки.

На фиг, 1 показано устройство, вид спереди и частичный разрез; на фиг. 2 — вид сверху, Устройство содержит жестко связанную с секцией 1 сочлененного рельсового транспортного средства вертикальную поворотную цапфу 2, размещенную в отверстии 3 люльки 4 тележки и опирающуюся своей конической поверхностью посредством антифрикционных прокладок через коническую часть 5 держателя 6 на коническую поверхность верхней части отверстия 3, а также горизонтальную вилку 7, жестко связанную с секцией 8 сочлененного рельсового транспортного средства и своими ветвями 9 — с втулками 10, охватывающи5 ми резиновые ролики 11, установленные с возможностью вращения посредством втулок 12 на поперечных пальцах 13, установленных по обе стороны цапфы 2 в держателе

6.

10 Устройство работает следующим образом.

При прохождении кривых участков пути секции 1 и 8 посредством цапфы 2 и держателя 6 поворачиваются друг относительно

15 друга в горизонтальной плоскости. За счет упругости резиновых роликов 11 и их вращения вокруг пальцев 13 обеспечивается поворот секций 1 и 8 одной относительно другой в продольной поперечной плоскости и час20 тичный их поворот вокруг продольной оси, Формула изобретения

Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства, содержащее уста25 новленную на люльке тележки вертикальную поворотную цапфу, жестко связанную с торцовой частью одной из указанных секций, другая из которых жестко связана

30 своей торцовой частью с горизонтальной вилкой, опертой ветвями на поперечные пальцы, закрепленный по оЬе стороны вертикальной поворотной цапфы в держателе, установленном соосно с ней на люльке те35 лежки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, и связанные с пальцами резиновые элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью упрощения конструкции, указанные пальцы жестко закреплены в де40 ржателе, резиновые элементы выполнены в виде роликов и охвачены коаксиальными внутренними и внешними жесткими втулками, при этом внутренние втулки установлены на пальцах с возможностью вращения, а

45 внешние втулки жестко связаны с ветвями вилки.

1694437

Составитель В. Ратайко

Редактор А. Калениченко . Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 4120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства Шарнирное соединение с тележкой двух секций сочлененного рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий

Изобретение относится к подвижному составу поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути

Рельсовые транспортные средства или их модули соединены шарниром (1) с возможностью поворота относительно двух или трех осей (X, Y, Z), пересекающихся в центре шарнира, в котором или вблизи которого расположен датчик (19) угла. Показания датчика (19) угла используются для управления открыванием дверей или ускорением и/или скоростью шарнирно сочлененных рельсовых транспортных средств или их модулей. Повышается точность управления открыванием дверей или ускорением и/или скоростью. 8 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх