Сочлененное рельсовое транспортное средство

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий. Цель изобретения - повышение надежности сочленения, упрощение монтажа и снижение трудоемкости изготовления транспортного средства. Цель достигается путем сопряжения секций 1 между собой соединительными замками-усилителями, жестко прикрепленными снизу к продольным несущим балкам рам секций, выполненным в виде серег 9 и 10, имеющих соосные отверстия 11 в поперечном направлении, в которые вставлены призонные оси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 . г.( ф !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ>ОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ъ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 44! 3053/25-11 (22) 19.04.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) П роизводственное объединение «Иркутсктяжмаш» (72) Ю. А. Бобовский (53) 629.1.445.75 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2414567, кл. В 61 D 3/IO, 1978. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к сред„„SU„„1594035 А 1 (51)5 В 61 F 3/12

2 ствам перемещения длинномерных грузов по путям промышленных предприятий. Цель изобретения — повышение надежности соч/ ленения, упрощение монтажа и снижение трудоемкости изготовления транспортного средства. Цель достигается путем сопряжения секций 1 между собой соединительными замками-усилителями, жестко прикрепленными снизу к продольным несущим балкам рам секций, выполненным в виде серег 9 и 10, имеющих соосные отверстия 11 в поперечном направлении, в котопые вставлены призонные оси, 3 ил.

1594035

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции подвижного состава для перевозки длинномерных грузов по прямолинейным участкам на промышленных предприятиях.

Цель изобретения — повышение надежности сочленения, упрощение монтажа и снижение трудоемкости изготовления транспортного средства.

На фиг. 1 показано сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— в ид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг.1.

Сочлененное рельсовое транспортное средство содержит две секции 1, рамы 2 которых опираются через балансирные тележки 3 на колесные пары 4. Секции сопряжены между собой торцовыми поверхностями 5 и соединены болтами б с гайками 7. Снизу к продольным несущим балкам 8 рам 2 приварены замки-усилители в виде серег 9 и 10, имеющих соосные отверстия 11 в поперечном направлении, в которые вставлены призонные оси 12.

Оси 12 снабжены ручками 13 и зафиксированы штифтами 14.

При загрузке транспортного средства усилие от груза передается на рамы 2, балки 8, серьги 9 и 10, ось 12 и далее — на тележки 3.

В случае передачи концентрированной нагрузки на стык или одну из рам 2, а также при движении средства благодаря призонному исполнению осей 12 соединительные болты 6 не испытывают изгибающих нагрузок, так как эти избыточные нагрузки воспринимают работающие на срез оси 12.

При необходимости использования секций поодиночке они легко и быстро могут быть разъединены путем выемки штифтов 14 и осей 12 за ручку 13.

Снижение трудоемкости при изготовлении обусловлено тем, что обработка отверстий под призонные оси 12 в серьгах 9 и 10 может производиться на стандартном обору15 довании до установки их на секции.

Формула изобретения

Сочлененное рельсовое транспортное средство, содержащее по крайней мере две секции, рамы которых оперты на колесные пары и сопряжены между собой торцовыми поверхностями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности сочленения, упрощения монтажа и снижения тру25 доемкости изготовления, продольные несущие балки рам секций снабжены кронштейнами, при этом смежные кронштейны секций соединены между собой поперечно расположенными призонными осями.

1594035 б,7

72

Составитель М. Фрадкин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2805 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство Сочлененное рельсовое транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу поездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства для самоустановки колесной пары в криволинейном участке пути
Наверх