Грузоподъемное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т.п. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет обслуживания цехового оборудования различной высоты. Грузоподъемное устройство содержит несколько стоек 1, вдоль которых перемещаются грузовые кронштейны 2 с помощью механизмов 3 перемещения, расположенных в основании стоек 1. Стойки соединяются попарно ригелем 4, выполненным в виде П-образной пространственной фермы, а к кронштейнам шарнирно присоединяется траверса с грузовыми подвесками 9, соединенными между собой и перемещающимися по ней. Подвески 9 имеют канатоблочный привод их перемещения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4187538/29-11 (22) 10.02.87 (46) 30.08.90. Бюл. ¹ 32 (71) Государственный проектно-конструкторский институт технологии монтажа промышленного оборудования (72) М. М. Райхлин (53) 621.874 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2931504, кл. В 66 С 17/04, 1980. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских

„„Я0„„1588696 (51)5 B 66 С 19/00 объектов, например, при заме I!t . мо«тоны х кранов в условиях действующих ц«ход )! ... и.

Цель изобретения — ра с! и и ре; и с зк«ил уат;)ционных возможностей за ). и r об)«.),::кили ния цехового оборудования различ ))))):)) )«) ты. Грузоподъемное устройство со;,срж ) . и«сколько стоек 1, вдоль которых и „« :«));:) ются грузовые кронштейны 2 по )ощью механизмов. 3 перемещения, р))сиолож«и,:и»х в основании стоек 1. Стойки со«.и«)яюгся попарно ри гелем 4, выполи«)!i!i:! и н иг,;« образной пространственноЙ )11«,).v) hl. а к к1,)))iштейнам шарнирно при«о«..и) лег«я гр; и,:рс.i с грузовыми подвеска ми 9. «))«див).! I;! ÷i) è между собой и перемещающ: »)«» .i,) и«)).

Подвески 9 имеloT ка натобб)о ))))» Й ii I: ;) ) и перемещения. 4 ил.

1588696

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для монтажа оборудования при строительстве новых и реконструкции старых промышленных и гражданских объектов, например при замене мостовых кранов в условиях действующих цехов и т. п.

Håë ь изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет обслуживания цехового оборудования различной высот ы.

На фиг. показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема запасовки канатов трособлочной системы перемещения грузовых подвесок вдоль траверсы.

Грузоподъемное устройство содержит по крайней мере две стойки 1, вдоль которых перемещаются кронштейны 2 с помощью механизмов 3 их перемещения, расположенных в основании стоек 1. Стойки 1 в верхней части соединены между собой жестко связанным с ними ригелем 4. Ригель 4 выполнен в виде пространственной рамы, состоящей из верхних 5 и нижних 6 поясови горизонтальной решетки 7, соединяющей пояса 5 между собой и пояса 6 с поясами 5.

Нижние пояса 6 не соединены между собой.

К кронштейнам 2 шарнирно присоединена траверса 8, которая при максимальной высоте подъема входит в пространство ригеля 4 между поясами 6 и боковыми решетками 7. На траверсе 8 установлены с возможностью перемещения вдоль нее грузовые подвески 9. Для обеспечения одновременного перемещения подвесок 9 вдоль траверсы они соединены между собой канатом 10, длина которого выбирается расчетным путем в зависимости от поднимаемого груза; !! еремещение грузовых подвесок 9 осуществляется посредством трособлочной системы, включающей установленные на концах траверсы 8 отводные ролики 11, в нижней части стоек 1 отводные ролики 12 и обводныс блоки 13, установленные на подвесках 9. На роликах 11 и 12 и блоках 13 запасованы канаты 14, один конец каждого из которых жестко закреплен на ригеле 4, а другой соединен с тяговым механизмом 15, установленным на транспортном средстве, например тележке 16, каждой стойки .

Канаты 14 одинаково запасованы и обеспечивают перемещение грузовых подвесок вдоль траверсы 8, а при опускании или подъеме траверсы 8 обеспечивают неизменное положение подвесок 9 на траверсе. Тележки

16 стоек 1 установлены на направляющих 17 и перемещаются по ним.

Перед началом работ, изменяя длину каната 10, устанавливают расстояние между грузовыми подвесками 9, соответствующее расстоянию между такелажными точками поднимаемого груза 18.

Формула изобретения

Грузоподъемное устройство, содержа о щее установленные на ходовых тележках опорные стойки, соединенные верхними концами жестко с пролетной балкой и траверсу, смонтированную с возможностью перемещения вдоль опорных стоек и несущую установленные с возможностью перемещения грузовые подвески, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обслуживания цехового оборудования различной высоты, грузовые подвески соеди3п иены между собой и установлены с возможностью совместного перемещения вдоль траверсы посредством трособлочного привода, содержащего размещенные на ходовых тележках тяговые механизмы и закреплен- ные в нижней части стоек, на концах тра35 версы и с внешней стороны грузовых подвесок отводные блоки, огибаемые канатами, соединенными каждый одним концом с тяговым механизмом, а другим — с концом пролетной балки, причем последняя выполнена с поперечным сечением П-образного про. филя с боковыми параллельными поясами ферменного типа, образующими r.ðîåì для захода траверсы.

1588696

1588б96

Составитель Л. Яновская

Редактор A. Долинич Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 2513 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113036, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам для завалки скрапа в конвертер

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установке для перегрузки емкостей, преимущественно, через железнодорожные пути

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх