Зубчатый редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности зубчатого редуктора профилирования зубьев колес. Зубья образующих тихоходную ступень цилиндрических колес 6 и 7 выполнены круговыми, а центры образующих их линии дуг смещены относительно торцовой плоскости симметрии колес 6 и 7. В результате обеспечивается компенсация осевого усилия на валу 2 от зацепления конических колес 4 и 5 и одновременно повышается нагрузочная способность зацепления колес 6 и 7. Приведены рекомендации по выбору радиуса R дуг и величины E смещения их центров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 Н 55/08, 55/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4480569/25-28 (22) 05.09.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Камское объединение по производству большегрузных а втомобилей (72) Х. А. Фасхиев, П. Д. Павленко и Ю. Н. Петер (53) 621.833 (088.8) (56) Патент США № 2070807, кл. 90-22, 1937.

Решетов Д. Н. Детали машин. М.: Машиностроение, 1964, с. 350, рис. 165-з.

SU„,158 1 A 1

2 (54) ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности зубчатого редуктора путем профилирования зубьев колес. Зубья образующих тихоходную ступень цилиндрических колес 6 и 7 выполнены круговыми, а центры образующих их линии дуг смещены относительно торцовой плоскости симметрии колес 6 и 7. В результате обеспечивается компенсация осевого усилия на валу 2 от зацепления конических колес 4 и 5 и одновременно повышается нагрузочная способность зацепления колес 6 и 7. Приведены рекомендации по выбору радиуса r дуг и величины е смещения их центров. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1588961

О 5b-е О 5b+e (tg< зл8, + sing cos8„) (arcsin- — -- + arcsin- -- — ) r r

О 5b+e

cos(arcsin-- -- †-)

cosy. 1n

0 5b-е

cos(arcsin-- -----)

Формула изобретения

0,5b-е О, 5b+e (tggsing, + sing cosa, ) (arcsin-- -- — + arcsin — ----) d„

О, 5b+e 0,5b-е

cosp 1n (cos(arcsin — ) /cos (arcsin-- — --)1

r r

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах транспортных средств.

Целью изобретения является повышение нагрузочкой способности зубчатого редуктора. Положительный эффект достигается за счет профилирования зубьев колес.

На чертеже изображен зубчатый редуктор.

Зубчатый редуктор содержит ведущий, промежуточный и ведомый валы 1 — 3, установленную на валах 1, 2 пару зацепляющихгде D — диаметр средней делительной ок Ъ ружности конического колеса 5;

dI — диаметр средней делительной окружности конического колеса 4;

6i — угол делительного конуса колеса 4 — угол наклона зубьев конических колес 4, 5; а — угол зацепления;

Ь вЂ” ширина колеса 6.

Редуктор работает следующим образом.

От ведущего вала 1 вращение передается ведомому валу 3 через две ступени передач: колесами 4, 5 и 6, 7. На прямом ходе осевая сила от конического зацепления частично

Или полностью компенсируется осевой силой, выявляющейся в цилиндрических колесах 6, 7 с круговыми зубьями, нарезанными со смещением е. При смещении центра дуг, образующих зуб, от центра колеса 6 суммарная осевая сила, действующая на колесо 6, не равна нулю, так как длина линии контакта зубьев, имеющая форму дуги окружности, расположена несимметрично относительно оси колеса 6. Вследствие этого на прямом ходе на опорах промежуточного вала 2 уменьшаются осевые силы, что повышает их ресурс. На обратном ходе, редуктора осевая сила от конической пары суммируется с результирующей осевой силой от цилиндрической пары, в связи с чем в роли опор валов используют подшипники, воспринимающие кроме радиальных и осевые силы. Осевая сила в коническом зацеплении по величине незначительна по сравнению с окружной силой, следовательно, результирующая осе4 ся конических колес 4, 5 и установленную на валах 2, 3 пару зацепляющихся цилиндрических колес 6, 7 с наклонной к осям валов 2, 3 линией зубьев для разгрузки вала 2 от осевого усилия. Зубья колес 6, 7 выполнены круговыми, а центры образующих их линии дуг смещены относительно торцовой плоскости симметрии колес 6, 7.

Радиус r дуг и величина е смещения их

10 центров при перпендикулярных валах 1, 2 могут быть выбраны из соотношения вая сила в цилиндрической паре требуется небольшая. В то же время возможности по передаче окружного усилия в цилиндриче25 ской паре колес 6 7 значительные в силу

" дугообразного профиля линий зубьев. Выбор направления смещения е производят с учетом направления осевой силы на коническом колесе 5, направления вращения колеса 6 и направления прогиба дуги. Выбор смеще3О ния е и радиуса r по приведенному соотношению позволяет полностью устранить осевую силу на валу 2 и использовать для его опоры радиальные подшипники, 35

1. Зубчатый редуктор, содержащий ведущий, промежуточный и ведомый валы, установленную на ведущем и промежуточном валах пару зацепляющихся конических колес и установленную на промежуточном

4О и ведомом валах пару зацепляющихся цилиндрических колес с наклонной к осям валов линией зубьев для разгрузки промежуточного вала от осевого усилия, отличающийся тем, что, с целью повышения нагру45 зочной способности, зубья цилиндрических колес выполнены круговыми, а центры образующих их линии дуг смещены относительно торцовой плоскости симметрии колес.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что радиус r дуг и величина е смещения их центров при перпендикулярных ведущем и промежуточном валах выбраны из соотно.шения

5 где Dm — диаметр средней делнтельной окружностн размещенного на промежуточном валу конического колеса;

di — диаметр средней делнтельной окружностн размещенного на ведущем валу конического колеса; а — угол зацепления;

6 — угол дел нтельного конуса этого колеса; — уГол наклона зубьев конических колес; — ширина размещенного на промежуточном валу цилиндрического колеса.

Составитель В. Сергеев

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор М. Ш а ро ши

Заказ 2526 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». r Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор Зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с повышенной точностью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам, и может быть использовано в точном станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к приводу установленных с возможностью поворота узлов машин, в частности к беззазорному приводу по меньшей мере для одной главной оси манипулятора

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для сборки редукторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам с регулируемым натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконапряженных скоростных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроеншд

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам.Цель повьтение надежности и долговечности - достигается за счет увеличения прочности зубьев на изгиб профилированием в сечении делительной поверхностью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических редукторах для приводов различных машин и станков как в качестве прямозубой, так и косозубой передач
Наверх