Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного определения крутящего момента на вращающихся валах машин и механизмов, в частности при испытании сельхозмашин. Целью изобретения является повышение точности и расширение рабочего диапазона. Под действием крутящего момента упругая вставка 1 деформируется и токопроводящий виток 2 смещается от нейтрали в ту или иную сторону в зависимости от знака крутящего момента. При этом на выходе измерительной обмотки 5 индуцируется ЭДС, которая через дифференциальный усилитель 7 и интегратор 8 подается на вход регулятора 9 тока, управляющего величиной тока в обмотке 4 возбуждения. Приращения падения напряжения на резисторе 10 пропорционально величине крутящего момента. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 1 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,г„", 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 903715 (21) 4488894/24-10 (22) 03.10.88 (46) 30.08.90. Бюл. № 32 (71) Куйбышевский политехнический институт им. В. В. Куйбышева (72) О. А. Губайдуллин (53) 531.781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903715, кл. G 01 1 3/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Ъ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного определения крутящего момента на вращающихся валах машин и ме„„80„„1589085 А 2 ханизмов, в частности при испытании сельхозмашин. Целью изобретения является повышение точности и расширение рабочего диапазона. Под действием крутящего момента упругая вставка 1 деформируется и токопроводящий виток 2 смещается от нейтрали в ту или иную сторону в зависимости от знака крутящего момента. При этом на выходе измерительной обмотки 5 индуцируется

ЭДС, которая через дифференциальный усилитель 7 и интегратор 8 подается на вход регулятора 9 тока, управляющего величиной тока в обмотке 4 возбуждения. Приращение падения напряжения на резисторе 10 пропорционально величине крутящего момента.

1 ил.

1589085

Формула изобретения

Составитель А. А ма ><а нов

Редактор E. Конча Те><ред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 2532 Тираж 465 Подписное

131111111111 l ос<и<>р<твснного ко;! птета по изобрезснням и <тгкрытия» при ГКНТ СССР

11:зо35, Москва, )K — 35, Рау инская наб., д. 4/5

11ропз>я> <си в<.»«<>-издательский комбп>гат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. О!

Изобретение относится к измерительйной технике, может быть использовано для бесконтактного определения крутящего момента на вра1ца1ощихся валах машин и механизмов, в частности при испытании сельхоз- Б машин, и является дополнительным к авт. св. № 903715.

Целью изобретения является повышение точности и расширение рабочего диапазона.

На чертеже изображена структурная схе- . )0 м а устройств а.

Устройство для измерения крутящего момента содержит упругую вставку 1, токопроводящий короткозамкнутый виток 2, неподвижный кольцевой элемент 3, обмотку 4 возбуждения, измерительную обмотку 5, подшипники 6, дифференциальный усилитель 7, интегратор 8, регулятор 9 тока и резистор !0.

Устройство работает следующим образом. !

1ри подаче импульсного напряжения повьппенной частоты (1000 — 5000 Гц) в обмотку 4 возбуждения, состоящую из двух секций, в зазоре магнитной системы, выполненной из кольцевого элемента 3, образуетс равномерно распределенный по длине магпитопровода магнитный поток, индуци- 25 рующий ЭДС в измерительную обмотку 5.

В отсутствие крутящего момента, приложенного.к упругой вставке 1, токопроводящий виток 2 расположен в магнитной нейтрали и ЭДС на выходе измерительной обмотки 5 равна нулю. Под воздействием приложенного крутящего момента упругая вставка 1 деформируется и токопроводящий виток 2 смещается от нейтрали в ту или иную сторону в зависимости от знака приложенного крутящего момента. При этом на выходе измерительной обмотки 5 индуцируется ЭДС, пропорциональная смещению токопроводящего витка 2 от нейтрали, которая подается на входы дифференциального усилителя 7, сигнал с выхода которого интегрируется с помощью интегратора 8 до тех пор, пока величина тока в обмотке 4 возбуждения, регулируемого с помощью регулятора 9 тока, не окажется достаточной для создания электродинамического усилия, возвращающего токопроводящий виток 2 в магнитную нейтраль.

Приращение падения напряжения (AU) на резисторе 10 пропорционально приложенному крутящему моменту:

AU=A(Л.„= — F= — М„=A, где Х вЂ” перемещение токопроводящего витка 2;

F — электродинамическое усилие; — сопротивление резистора 1О;

М„, — крутящий момент.

Устройство для измерения крутящего момента по авт, св. № 903715, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и расширения рабочего диапазона, в него введены образцовый резистор, интегратор, регулятор тока и дифференциальный усилитель, входы которого подключены к соответствующим концам измерительной обмотки, а выход через интегратор подключен к управляющему входу регулятора тока, включенного последовательно с обмоткой возбуждения и образцовым резистором.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации

Изобретение относится к измерению углового положения, скорости, ускорения и момента вращения вала

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проверке механических характеристик электродвигателей

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения пульсаций электромагнитного момента вентильных двигателей

Изобретение относится к измерителям крутящего момента тензометрического типа и может найти применение в машиностроении, приборостроении и в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх