Автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству автоматов для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи, и может найти применение при изготовлении посредством контактной сварки цепи с кронштейнами для транспортера. Цель изобретения - повышение качества сварных соединений. Установленный на плите 5 механизм фиксации и ориентации цепи выполнен в виде подпружиненной траверсы 7 с призмой 16, подпружиненной относительно траверсы 7. Пружина 15 призмы 16 обладает большим усилием, чем пружина 6 траверсы 7. Конструкция устройства позволяет повысить эксплуатационную надежность цепного транспортера. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 11/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к дато скому свидктельстам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410542/24-27 (22) 18.04.88 (46) 07.09.90. Бюл. Ф 33 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Л.И.Гафт, В.И.Ташлыков и Ф.В.Ивасюк (53) 621.791.763 1.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 649524, кл. В 23 К 11/10, 1977. (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

КРОНШТЕЙНА СО ЗВЕНОМ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству

„„SU,, 1590278 А 1

2 автоматов для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи, и может найти применение при изготовлении посредством контактной сварки цепи с к онштейнами для транспортера. Цель изобретения — повышение качества сварных соепинений. Установленный на плите 5 механизм фиксации и ориентации цепи выполнен в вице подпружиненной траверсы 7 с. призмой 16, подпружиненной относительно траверсы 7. Пружина 15 призмы 16 обладает большим усилием, чем пружина 6 траверсы 7. Конструкция устройства позволяет повысить эксплуатационную надежность цепного транспбртера. 1 ил, 1590278

30

Q0

55!

Изобретение относится к машино= троению, в частности к производст-. у автоматов для сборки и сварки ронштейна со звеном цепи, и может

° Найти применение при изготовлении посредством контактной сварки цепи с кронштейнами для транспортера.

Цель изобретения — повышение качества сварных соединений.

На чертеже показана схема автомаа..

Автомат содержит сварочный трансорматор 1, выводы которого подклюены к подвижному 2 и неподвижному 3 лектрододержателям рельефной сваочной машины. Стрелками показано аправление перемещения подвижного

1 лектрододержателя 2 и перемещение еханизма подачи кронштейна. На подижном электрододержателе 2 укреплеа с изолирующей подкладкой 4 плита

5, к которой при помощи пружины 6 (усилие 50-80 кГс) прикреплена тра верса 7. Траверса 7 соединена шарниром 8 с электрододержателем (то,коподвоцом) 9, к которому крепится электрод 10. Электрод 10 подпружинен легкой пружиной 11 (усилие 10,15 кГс) и ход этого электрода для установа и по мере износа регулируется винтом 12. Токоподвод 9 соединен с верхним электрододержателем 2 контактной парой 13 и 14 (возможны другие решения). Призма 15, фиксирующая свариваемое звено 16 на кронштейне 17, подпружинена мощной пружиной 18 (усилия сжатия 500-800 кГс) к траверсе 7.

Автомат работает следующим образом.

Устройство подачи кронштейнов (не показано) подает кронштейн 17 на нижний электрододержатель 3. После этого опускается верхний электрододержатель 2 с укрепленными на нем плитой 5 и траверсой 7. При этом блок электроподержатель — электрод 9 и 10 подпружинен пружиной 11 и электроды

10 разведены. При опускании траверсы

7 призма 15 фиксирует звено 16 на кронштейне 17 и при дальнейшем опускании электрододержателя 2 пружина

6 сжимается, контакты 13 и 14 перемещаются друг относительно друга до соприкосновения электродов 10 между собой внутри звена 16, что обеспечивается размерами призмы 15, пружины 18, траверсы 7, электрододержатеI ля 9 и электрода 10. При этом траверса 7 и электроды 10 образуют жесткую фигуру — треугольник, после чего дальнейший поворот электрододержателя 9 в шарнире 8 станет невозможным, и тогда через контакты 13 и 14 усилие от привода верхнего электрододержателя 2 сжимает пружину 18. Это позволяет электродам 10 войти в контакт со свариваемой ветвью звена 16 и разместиться на верхней части прутка, что способствует получению качественного соединения. Далее включают . ток и начинают сварку, при этом обеспечивается возможность дальнейшего опускания всех механизмов устройства при сжатии пружины 18 в связи с деформированием звена 16 и кронштейна 17 при сварке. По окончании сварки электрододержатель 2 поднимается, при этом разжимаются пружины

18 и 6, сжимается пружина 11 и устройство выводится в исходное положение. После этого механизм протяжки цепи передвигает ее на требуемый шаг, и цикл повторяется.

Использование изобретения позволяет повысить надежность цепного транспортера в эксплуатации.

Формула из обре тения

Автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном. цепи, содержащий смонтированные на станине механизм подачи цепи, механизм подачи и зажима кронштейна, плиту с механизмом фиксации и ориентации цепи, .выполненным в виде траверсы с призмой для прижатия свариваемого звена цепи и пружин, установленных между плитой и т аверсой, неподвижный электрододержатель с электродным узлом, подвижный электрододержатель с электродным узлом, выполненным в виде двух шарнирно закрепленных на траверсе под равными углами к оси призмы электродов, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварных соединений, призма установлена с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости траверсы, и снабжена размещенной между траверсой и призмой пружиной, усилие которой больше усилия пружин, смонтированных между плитой и траверсой.

Автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи Автомат для сборки и сварки кронштейна со звеном цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в строительной индустрии

Изобретение относится к сварке и может быть использовано при разработке оборудования для контактной точечной сварки изделий типа сеток или решеток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию машин для контактной сварки и может найти применение в строительной индустрии при сварке арматурных каркасов, изготовленных преимущественно из низколегированных сталей

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к устройствам для контактной точечной сварки

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при изготовлении сварных конструкций из листовых и прутковых деталей различных толщин и материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию установок для контактной точечной сварки, и может найти применение при изготовлении конструкций плоской и пространственной формы из листовых материалов

Изобретение относится к сварочной технике и может найти применение при изготовлении сварных конструкций различного назначения, выполненных контактной точечной сваркой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к созданию автоматических линий для производства арматурных какасов, и может применяться в строительной индустрии

Изобретение относится к контактной точечной сварке и может быть использовано для механизации и автоматизации процессов сборки мелких плоских деталей в электронной и приборостроительной промышленности

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к способам контроля поверхности электродов, и может найти применение при изготовлении конструкций, выполняемых контактной точечной и шовной сваркой

Изобретение относится к контактной точечной сварке, а более конкретно к способам управления машинами для контактной электросварки и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области сварки, в частности к оборудованию для контактной точечной сварки, и может быть использовано при производстве арматурной сетки

Изобретение относится к области контактной точечной сварки и может быть использовано при изготовлении в строительстве закладных деталей с нахлесточными сварными соединениями, содержащих плоский элемент (пластину) с приваренным к ней отрезком арматурного стержня

Изобретение относится к контактной точечной сварке и предназначено для изготовления изделий, имеющих различные условия контакта поверхностей свариваемых деталей, например, сотовых конструкций

Изобретение относится к машиностроению, производящему кабины и кузова с облицовочными панелями, свариваемыми точечной сваркой по отбортовкам переменной ширины

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к С-образным штоковым клещам для контактной точечной сварки, встроенным в ротор гироскопа адаптивного робота, может быть использовано в производстве кузовов и кабин автомобилестроения, вагоностроения и других отраслях машиностроения и направлено на снижение трудоемкости и автоматизацию контактной точечной электросварки протяженных отбортовок как постоянной, так и переменной ширины независимо от их кривизны

Изобретение относится к области односторонней контактной точечной сварки и может быть использовано в машиностроении и приборостроении
Наверх