Двусторонняя радиально-осевая демпфирующая опора

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов турбомашин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет демпфирования как радиальной, так и осевой составляющей колебаний ротора любого направления. Выполнение обращенных друг к другу поверхностей втулки статора 3 и вибратора 1 эквидистантными и описанными двумя образующими, расположенными под углом 90-120° друг к другу с вершиной, расположенной на оси канавки 5, позволяет силу колебаний ротора любого направления гасить за счет выдавливания смазки из демпферного зазора 4. 2 ил.

СС103 СОВЕТСНИХ

Ф

РЕСПУБЛИК (g))g F 16 F 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

FlPH ГННТ СССР

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ;(2l ) 4621903/25-28 (22) 17,12.88 (46) 07,09.90. Бюл. М 33 (7 l ) Куйоьппевский авиационный институт им. акац. С. П.Королева (72 ) В. Б. Балякин, М. В, Кийкова. и Д,Е.Чегодаев

{53) 621-567. 1 {088. 8) (56) Патент США У 3332426, кл. 144251, 1967; (54 ) ДВУСТОРОННЯЯ РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ

ДЕМПФИРУЮЩАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено цля гашения

»

„„ЯО„, 1 0758 А1

2 колебаний роторсн турбомашин. Целью изобретения является повышение эффективности цемпфирования за счет демп 1ирования как рациальной, так и осевой составляющей колебаний ротора любого направления. Выполнение обращенных друг к цругу поверхностей втулки ст атор а 3 и вибр атор а 1 э квици ст антными и описан ыьи двумя образующими, расположенными под углом 90-120д цруг к цругу с вершиной, расположенной на оси канавки 5, позволяет силу колебаний ротера любого направления гасить за счет выдавливания смазки из цемпферного зазора 4. 2 ил, 1590758

Из обретение относится к машино стр оЕнию и прецназначено цля гашения ко.1 ебаний вращающихся элементов.

Целью изобретения является повыше- 5

1 ние эффективности цемпфиронания эа счет демпфирования как радиальной, так и осеной составляющей колебаний ротора любого Направления.

На фиг, 1 показана опора, продоль" 1О иый разрез; на фиг. 2 — расчетная схема опоры.

Опор а содержит втулку нибр атор а 1, йапрессонанную на поцшипник 2 качения и установленную коаксиально но втулку статора 3 с зазором 4, Во втулке статора 3 выполнена канавка 5 цля подачи смазки н зазор 4, Обращенные оц. Да к другой поверхности втулки статора 3 и нибратора 1 экницистантны, 20

Каждая. из них описана. цвумЯ образую6я и, расположеинымн под углом 90120 оцна к другой, расположенной на

Ьси канавки 5, Опора работает слецуюшим образом. 25

При ноэникнонении колебаний ротора любого направления, пусть, например, ротор нместе со втулкой нибра гора 1 смещаются так, что резко уменьШается зазор слева. Давление смазки н э той части цемпферно ro з аз ор а 4 нозр аст ает, возникает гицр оди нами че ская сила В, напр анленная перпендикулярно к йаклонной поверхности втул-! ки. Проекция этой силы на нормапь к

Оси вращения ротора 3,> уравновешивает радиальную составляющую колебаний р0уора, а проекция на ось вращения 80 осевую составляющую колебаний. Поц действием силы 8 qp смазка выдавливает-40 ся из зазора 4, при этом происхоцит рассеяние энергии колебаний, что приводит к снижению коэффициента передачи усилий на резонансных режимах работы ротора.

Оптимальная величина угла, при которой цостигается цель изобретения, о ,ранна 90, так как н этом случае рациальная и осевая составляющие силы Н р равны и цемпфер одинаково эффективно гасит осевую и вертикальную вибрации, Оцнако на практике преоблацает нибрация н parrèàëüíoì направлении (вследствие дисбаланса ротора), Кроме того, для турбомашин очень важными янляются габаритно-массовые характеристики, что н большей мере определяются радиальными габаритами демпфера, Поэтому нозможно увеличение угла до 120, Дальнейшее его увеличение принодит к уменьшению осевой составляющей Н более чем н цна P раза по сравнению с вертикальной, что резко снижает эффективность работы цемпфирующей опоры.

Фор мул а изобретения

Двусторонняя рациально — осевая цемпфируюаая опора, соцержащая нтулку статора с канавкой цля подачи смазки и установленную с зазором Koаксиально поспецней втулку ниоратора,. о т л и ч а ю щ ая c,я тем, что, сцелью повышения эффективности цемпфиронания, обращенные одна к другой поверхности нтул ки ни бр атор а и ст атор а э к ници ст антны, каждая из них описана цнумя образующими, расположенными поц углом

90-1200 оцна к другой с вершиной, расположенной на оси канавки.

1590758

Составитель М,Кочарян

Техрец >,Äèäûê Корректор Л.Бескид

Редактор М.Бланар

Тираж 532

Заказ 2627

Поцпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двусторонняя радиально-осевая демпфирующая опора Двусторонняя радиально-осевая демпфирующая опора Двусторонняя радиально-осевая демпфирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации и демпфирования машин и аппаратов, создающих динамические или ударные нагрузки или подверженных воздействию этих нагрузок, а также для виброизоляции машин, возбуждающих гармонические нагрузки переменной частоты

Изобретение относится к средствам защиты промышленных и гражданских зданий, фортификационных сооружений от воздействий на них воздушной ударной волны

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения инерционных нагрузок при транспортировании объекта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний, например виброгрохотов, питателей и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защите оборудования от вибраций, ударов большой длительности импульса и кратковременных линейных ускорений при их совместном воздействии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброударозащиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения вибраций стальных дымоходов различных технологических объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний роторов и может быть использовано как демпфирующее устройство опор роторов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для устранения вредных вибраций различных объектов, погруженных в жидкость и заполненных жидкостью

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам виброзащиты различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения опасных колебаний роторов турбин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов
Наверх