Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - улучшение виброизолирующих свойств за счет обеспечения равножесткости в горизонтальном и вертикальном направлениях. Это достигается тем, что в виброизолирующей опоре в каждой паре металлических пластин внутренние пластины 3 и 5 выполнены в поперечном сечении или Г-образной формы и установлены так, что их вертикальные полки параллельны для образования замкнутой полости, или одна из пластин Т-образной, а другая П-образной формы и установлены так, что их вертикальные полки параллельны и вертикальная полка пластины 3 расположена между вертикальными полками П-образной пластины 5 для образования полостей, а дополнительный упругий элемент установлен в полостях. Для ограничения продольного перемещения дополнительного упругого элемента на торцах пластины 3 установлены ограничители 7. За счет этого увеличивается сдвиговая жесткость опоры и тем самым величина жесткости опоры в горизонтальном направлении увеличивается до значения величины жесткости опоры в вертикальном направлении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1 1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1588938 А 1 (51)5 F 16 F ?/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4484082/25-28 (22) 19.09.88 (46) 30.08.90, Бюл. № 32 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт и Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) А. И. Макаренков и А. Т. Рогалев (53) 621.567.1(088.8) (56) Disel progress, 1985, № 11, с. 44 — 47. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — улучшение виброизолирующих свойств за счет обеспечения равножесткости в горизонтальном и вертикальном направлениях. Это достигается тем, что в виброизолирующей опоре в каждой паре металлических пластин внутренние пластины 3 и 5 выполнены в попереч2 ном сечении или Г-образной формы и установлены так, что их вертикальные полки параллельны для образования замкнутой полости, или одна из пластин Т-образной, а другая П-образной формы и установлены так, что их вертикальные полки параллельны и вертикальная полка пластины

3 расположена между вертикальными полками П-образной пластины 5 для образования полостей, а дополнительный упругий элемент установлен в полостях. Для ограничения продольного перемещения дополнител ьного упругого элемента на торцах пластины 3 установлены ограничители 7. 3а счет этого увеличивается сдвиговая жесткость опоры и тем самым величина жесткости опоры в горизонтальном направлении увеличивается до значения величины жесткости опоры в вертикальном направлении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1588938

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых силовых агрегатов.

Целью изобретения является улучшение виброизолирующих свойств опоры за счет обеспечения ее равножесткости в горизонтальном и вертикальном направлениях.

На фиг. 1 изображен общий вид виброизолирующей опоры, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вариант.

Виброизолирующая опора содержит упругий элемент 1 в виде спирали из сталь1 ного троса, верхнюю подвижную пару из наружной 2 и внутренней 3 пластин, охватывающей витки упругого элемента 1 и являющейся опорой двигателя (не показан), нижнюю неподвижную пару из наружной 4 и внутренней 5 пластин, расположенных на диаметрально противоположном участке спирали упругого элемента 1 и предназначенных для крепления к двигателю.

Внутренние 3 и 5 пластины имеют Г-образную форму в поперечном сечении (фиг. 2) и установлены таким образом, что их вертикальные полки параллельны для образования замкнутой полости. В данной полости с вертикальными и горизонтальными зазорами установлен дополнительный упругий

Элемент 6.

Для ограничения продольного перемещения дополнительного упругого элемента 6 с торцов внутренних 3 и 5 пластин установлены ограничители 7.

В вариантс выполнения опоры (фиг. 3) одна из внутренних (например, 3) пластин имеет Т-образную форму в поперечном сечении, а соответственно внутренняя пластина

Ь- П-образную форму в поперечном сечении и установлены таким образом, что вертикальная полка внутренней пластины 3 расположена между вертикальными полками внутренней пластины 5 для образования замкнутых полостей, в которых с вертикальными и горизонтальными зазорами установлен дополнительный упругий элемент 6.

Виброизолирующая опора работает следующим образом.

При появлении боковой возмущающей илы происходит сдвиговое перемещение витков спирали упругого элемента 1, например вправо, совместно с верхней парой наружной 2 и внутренней 3 пластин относительно нижней пары наружной 4 и внутренней 5 пластин.

Вертикальная полка внутренней пластины

3 перемещаются вправо на величину вертикального зазора между этой полкой и дополнительным упругим элементом 6, а затем начинает сжимать последний, оказывая тормозящее действие до полного прекращения сдвигового перемещения.

Если виброизолирующая опора выполнена по варианту на фиг. 3, то в зависимости от направления возмущающей силы поочередно работают или дополнительный упругий элемент 6, расположенный справа от вертикальной полки внутренней пластины

3, или дополнительный упругий элемент 6, расположенный слева от вертикальной полки внутренней пластины 3.

Таким образом увеличи в аетс я сдв иговая жесткость виброизолирующей опоры, т.е. величина жесткости опоры в горизонтальном направлении увеличивается до значения величины жесткости опоры в вертикальном направлении.

Формула изобретения

1. Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания, содержащая упругий элемент в виде спирали из стального троса и две пары металлических пластин, установленных на витках спирали с наружЗд ной и внутренней сторон в диаметрально противоположных точках окружности последней, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизолирующих свойств, в каждой паре металлических пластин внутренние выполнены в поперечном сечении или Г-образной формы и установлены так, что их вертикальные полки параллельны для образования замкнутой полости, или одна из пластин T-образной, а другая

П-образной формы и установлены так, что их вертикальные полки параллельны и вертикальная полка первой расположена между вертикальными полками П-образной пластины для образования замкнутых полостей, они снабжены дополнительным упругим элементом, установленным в полостях.

45 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ограничителями перемещения дополнительного упругого элемента, установленными на торцах внутренних металлических пластин.

1588938

А-А

Ф02. 2

Составитель A. Кислов

Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко

Заказ 2525 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания Виброизолирующая опора двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам гашения пространственных колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругогистерезисного элемента виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами, стабильными в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний различных объектов, и может быть использовано для виброзащиты приборов и ЭВМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам противоударной амортизации и может быть использовано для защиты судового оборудования

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при демонстрации и изучении процессов демпфирования виброударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх