Автооператор

 

Изобретение относится к автоматическим загрузочным устройствам и предназначен для транспортировки и поштучной выдачи деталей типа болтов, осей и шпилек в рабочую зону станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет возможности захвата и разгрузки деталей, расположенных на противоположных сторонах от автооператора. Для этого зажимные губки 7 закреплены на осях 9, имеющих возможность вращаться в кронштейнах, смонтированных на конце рычага 3 консольно в сторону захватываемой детали и на расстоянии между собой, превышающем диаметр захватываемой детали, при этом каждая из зажимных губок 7 выполнена с двумя заходными основными дополнительными скосами, направленными в противоположные стороны. Зажимные губки 7 захватывают деталь, находящуюся в стояке, при этом рычаг 3 проходит под стояком с деталями. Затем рычаг 3 поворачивается в другое крайнее положение, где деталь зажимается в приспособлении станка, а рычаг 3 совершает возвратный ход, при этом зажимные губки 7 разжимаются, оставляя деталь зажатой в приспособлении на рабочей позиции станка. Продолжая поворачиваться, зажимные губки 7 своими заходными скосами упираются в новую деталь, находящуюся в стояке, отжимаются и захватывают ее. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (2I) 4467046/25-08 (22) 22.07.88 (46) 23.0990. Бюл. № 35 (72) В. Я. Котов (53) 62-229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ж 837746, кл. В 23 g 7/04, !981. (54) АВТООПЕРАТОР (57) Изобретение относится к автоматическим загрузочным устройствам и предназначено для транспортировки и поштучной выдачи деталей типа болтов, осей и шпилек в рабочую зону станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей за -счет возможности захвата и разгрузки деталей, расположенных на противоположных сторонах от автооператора. Для этого зажимные губки ? закреплены на осях 9, имеющих возможность вращаться в кронштейнах, смонтированных иа

„„Я(.) „„1593905 A 1 (51)5 В 23 Я 7/04/ /В 25 J 18/00 конце рычага 3 консольно в сторону захватываемой детали и на расстоянии между собой, превышающем диаметр захватываемой детали,при этом каждая из зажимных губок 7 выполнена с двумя заходными основными дополнительными скосами, направленными в противоположные стороны. 3ажимные губки 7 захватывают деталь, находящуюся в стояке, при этом рычаг 3 проходит под стояком с деталями. Затем рычаг 3 поворачивается в другое крайнее положение, где деталь зажимается в приспособлении станка, а рычаг 3 совершает возвратный ход, при этом зажимные губки ? разжимаются, оставляя деталь зажатой в приспособлении на рабочей позиции станка.

Продолжая поворачиваться, зажимные губки 7 своими заходнымн скосами упираются в новую деталь,. находящуюся в стояке, отжимаются и захватывают ее. 10 ил, 1593905

Изобретение относится к автоматическим загрузочным устройствам, преимугцесвенно с клегцевыми захватами, и предназначено для транспортировки и поштучной выдачи деталей типа болтов, осей и шпилек в рабочую зону станков, работающих в автоматическом и полуавтоматическом цикле.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения захвата деталей, расположенных на противоположных сторонах от автооператора.

На фиг. l изображен автооператор, общий вид; «а фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3— разрез А-А на фиг, l; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.l; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.7 и 8 — схемы процесса захвата детали; на фиг.9 — схема использования автооператора; на фнг.10 — разрез Д-Д на фиг. 9.

В стояке 1 находятся детали .2, транспортируемыее автооператором. Автооператор содержит основание, рычаг 3, жестко закрепленный на валу-шестерне 4, приводимый во вращение зубчато-реечной передачей. Рейка 5 (фиг.5) поворачивает вал-шестерню 4 при помощи гидроцилиндра 6. На свободном конце рычага 3 находится захватное устройство, эа>кимные губки 7 (фиг.2 и 4) коорого вынесены на кронштейнах 8 относительно боковой поверхности Е (фиг.l ) рычага 3 и закреплены на концах осей 9 (фиг.3) . вращающихся в кронштейнах 8, на другой стороне осей 9 жестко закреплены кинематически связанные между собой зубчатые сектора 10, через которые пружина 11 постоянно воздействует на зажимные губки 7.

Зубчатые сектора 10 и пру>кина 11 представляют собой привод зажимных губок.

Торможение рйчага 3 осуществляется при помощи хвостовика 12 (фнг.5), который в конце хода входит в отверстие 13 и перекрывает его. Рейка 5, вал-шестерня 4 и гидроцилиндр 6 расположены в корпусе 14 (фиг.2) .

Зажимные губки имеют заходные основные и дополнительные скосы Ж и 3 с обеих сторон лунок И, направленные в противоположные стороны для облегчения захвата детали при подходе зажимных губок к детали со стороны любого из этих скосов (фиг.

4)

Автооператор работает следующим . образом.

В исходном положении зажимные губки

7 (фиг.2) зажимают деталь 2, находящуюся.в стояке 1, при этом рычаг 3 расположен под стояком 1 с деталями. Кронштейны 8 выполнены с установленными в них с возможностью -вращения осями 9, на концах которых жестко закреплены зажимные губки 7, вынесенные в сторону (в данном случае вверх) относительно боковой поверхности Е рычага 3 (фиг.!), причем расстояние между кронштейнами должно превышать по крайней мере диаметр детали 2, что поз воляет рычагу 3 с кронштейнами 8 прохо> дить за стояк 1, пропуская его между кронштейнами 8, и захватывать деталь 2. При

5 движении рейки 5 (приводимой в движение от любого привода, например гидроцилиндра 6) рычаг 3 начинает поворачиваться справа налево и деталь 2 отделяется от столба деталей, находящегося в стояке 1. Рычаг 3 поворачивается до левого крайнего положения, где деталь эажимается в приспособлении станка, например в призмах приспособления или в центрах. При обратном ходе рычага 3 зажимные губки 7 разжимаются, оставляя деталь зажатой в

15 приспособлении на рабочей позиции. Продолжая поворачиваться слева направо, эажимные губки эаходными скосами 3 упираются в деталь 2 (фиг.7), находящуюся в стояке 1, отжимаются (фиг.8), при этом пружина l l сжимается MaKcHMaabHo, n npu дальнейшем движении новая деталь оказывается в лунках И зажимных губок (фиг.4), в которых удерживается за счет пружины 11, постоянно воздействующей на них через кинематически связанные между собой зубча25 тые сектора 10 и оси 9, вращающиеся в кронштейнах 8. Далее цикл повторяется.

Наличие заходных скосов Ж позволяет захватывать деталь при подходе к ней со стороны этих скосов, что может быть использовано для загрузки приспособления на раЗ0 бочей позиции из двух стояков 1, в которых могут быть детали разных диаметров, при этом привод должен иметь возможность промеж, точной остановки (фиг.9) . Зажимные губки 7 зажимают деталь 2, находящуюся в нравом стояке 1. Приводом ры35 чаг 3 поворачивается в среднее положение, где деталь зажимается в призмах приспособления (фиг.l0). При дальнейшем повороте в ту же сторону ззажимные губки 7 от воздействия детали на поверхность лу40 нок И разжимаются и деталь проходит между ними и кронштейнами 8. При подходе к левому стояку 1 зажимные губки 7 скосами К упираются в новую деталь. Процесс захвата ее аналогичен описанному выше (фиг. 9, 10 и 4), только деталь захватыва45 ется со стороны скосов Ж. После окончания обработки приспособление разжимается, деталь падает, рычаг 3 начинает вращение в обратную сторону, останавливается в среднем положении, где деталь зажимается призмами. При дальнейшем повороте

50 в ту же сторону от воздействия детали на лунки И зажимные губки разжимаются и подходят к правому стояку. Новая деталь, находящаяся в стояке, проходит между кронштейнами 8 и зажимными губками 7, заходные скосы 3 которых упираются в де55 таль. Процесс захвата аналогичен описанному (фиг.8 и 10). Цикл повторяется.

Автооператор может быть использован для разгрузки, например, двух станков, ус!

593905

Файбвленных вместо стояков (фиг.9), при этом в среднем положении устанавливается неподвижный упор, который при движении рычага 3 с деталью в любую сторону про- . ходит. между зажимными губками 7 и крон штейнами 8, при, этом выбивает деталь из лунок зажимных губок 7.

Для транспортировки длинномерного изделия при необходимости точной ориентации его концов устанавливают два автоопеpampa зеркально друг к другу по концам этого изделия.

Формула изобретения

Автооператор, содержащий основание, установленный на нем с возможностью вращения рычаг с захватным устройством, включающим закрепленные на осях зажимные губкя с лунками для зажима детали и с основными скосами, выполненными на одной из сторон каждой лунки, и привод зажимных губок, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения захвата деталей, расположенных по разные стороны от автооператора, без говорота захватного устройства, он снабжен кронштейнами, имеющими отверстия и смонтированными на боковой поверхности рычага, а оси зажимных губок установлены в отверстиях кронштей-: нов, причем плоскость расположения зажимных губок параллельна плоскости вращения рычага, а на каждой из зажимных губок с другой стороны от лунки для зажима деталей выполнены дополнительные скосы, при этом привод зажимных губок выполнен в виде зубчатых секторов, закрепленных на осях этих убок и кинематически связанных между собой.! 593905

77

10 юг 4

/-Г

Фиаб

1593905

tbuz. 3

1593905 стаяю

Фиг.У

Призма

Фиг. 10

СоставительА. Ширяева

Редактор Н. Тупица ТехредА. Кравчук Корректор М. Пожо

Заказ 2799 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГККТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для фрезерования пазов и канавок, расположенных на торцах деталей

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для загрузки и выгрузки деталей из зоны резания металлорежущего станка

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для загрузки шариков в рабочую зону шарикообрабатывающего станка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки отверстий в поршнях под поршневой палец с применением автоматической загрузки в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автоматизации технологический процессов и может быть использовано в автоматических линиях для разделения деталей цилиндрической формы

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение в загрузочных устройствах металлорежущих станков

Изобретение относится к машино-приборостроению и может быть использовано для автоматической подачи деталей на технологическую позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению, в частности к автоматическим устройствам для смены спутников на многоцелевых станках

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может найти применение в устройствах для автоматической загрузки деталей в рабочую зону технологических машин

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов (твэлов) для тепловыделяющих сборок ядерных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий из пакета, и может быть использовано в линии трубоотделки в трубосварочном производстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке тел вращения

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей (ООД) летательных аппаратов (ЛА) и их механической обработки и может быть использовано в авиакосмический промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к металлообработке, более конкретно к металлорежущим станкам, в частности к конструктивным элементам, входящим в общую компоновку, а именно - к погрузочным устройствам, и может быть использовано в станках с числовым программным управлением, предназначенных для комплексной механообработки призматических и объемных сложных изделий авиакосмической, автомобильной, судостроительной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для кантования слябов
Наверх