Устройство для крепления диска колеса турбомашины на валу разгонной установки

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства для крепления при разрыве диска 1 колеса турбомашины и улучшить технологию сборки колеса на валу 2 разгонной установки путем снабжения устройства для крепления диска 1 колеса плоской пружиной 8 с лепестками 9, которые входят в канавку 10 конического стакана 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l ) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

"; (21) 4451362/25-06 . (22) 28.06.38 (46)23.09.90. Бюл. № 3 (75) М. В. Коротов— (53) 621.888(088.8)

; (56) Патент Швекии № 378882, кл. F 02 С 7/02, 1982.

„„Я0„„1594286 A 1

? (54) УСТ РОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДИСКА КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ HA

ВАЛУ РАЗГОННОИ УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить на-, дежность работы устройства для крепления: при разрыве диска 1 колеса турбомашипы и улучшить технологию сборки колеса на валу 2 разгонной установки путем снабжения устройства для крепления диска I колеса плоской пружиной 8 с лепестками 9, которые входят в канавку. 10 конического стака-на 4. 3 ил.

1594286

Изобретение относится к области испытания на прочность элементов турбомашин, в частности к устройствам для крепления дисков.

Цель изобретения — повышегие надежности работы разгонной установки и технологичности сборки.

На фиг. 1 представлена схема разгонной установки; на фиг. 2 — схема соединения элементов крепления с валом; на фиг. 3— вид А на фиг. 2.

Устройство для крепления диска 1 колеса турбомашины на валу 2 разгонной установки 3 содержит два конических стакана 4 и 5 с радиальными прорезями 6 по периферии, стяжной болт 7, плоскую пружину 8 с лепестками 9 по периферии. На внутренней поверхности ближнего к валу 2 стакана 4 выполнены канавка 10 для размегцения лепестков 9 пружины 8 и направляющие 11 осевого перемещения стакана 4 по валу 2. Пружина 8 торцовой поверхностью контактирует с торцом вала 2, Устройство собирается следующим образом.

По направляющим 11 на вал устанавливается стакан 4, в канавку 10 которого заводятся лепестки 9 пружины 8. В стакан 4 устанавливают диск 1, поджимают его стаканом 5 и весь узел крепится на валу 2 стяжным болтом 7.

При работе разгонной установки 3 лепестки 9 пружины 8 поджимают стакан 4 к диску 1, центрируя диск 1 на валу 2. При разрушении диска 1 части его под действием центробежных сил будут разлетаться, раз10 двигая стаканы 4 и 5.

Формула изобретения

Устройство для крепления диска колеса турбомашины на валу разгонной установки, содержащее два конических стакана с радиальными прорезями по периферии, установленных последовательно и соосно с валом, и стяжной болт, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и тех20 нологичности сборки, оно снабжено плоской пружиной с лепестками по периферии, контактирующей с торцом вала, а на внутренней поверхности ближнего к валу стакана выполнена канавка, причем свободные концы лепестков пружины размещены в канавке.

1594286

Составитель С. Берман

Редактор Е. Папи Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 28!8 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат ((Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для крепления диска колеса турбомашины на валу разгонной установки Устройство для крепления диска колеса турбомашины на валу разгонной установки Устройство для крепления диска колеса турбомашины на валу разгонной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к наружным корпусам камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей для авиации и энергетических установок, а именно - с кольцевыми камерами сгорания

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам для крепления двигателей к летательным аппаратам (л.а.), преимущественно к одномоторным самолетам

Изобретение относится к устройствам опор турбин газотурбинных двигателей
Наверх