Наружный корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя

 

(19)SU(11)1042408(13)A1(51)  МПК 6    F23R3/00, F02C7/20(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) НАРУЖНЫЙ КОРПУС КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к наружным корпусам камер сгорания газотурбинных двигателей. Известен наружный корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащий обечайку с бобышками для установки топливных форсунок. Однако использование известного корпуса камеры сгорания для двухконтурных двигателей большой тяги сопряжено со значительным увеличением веса и ухудшением противопожарной безопасности. Известен также наружный корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя, ближайший по технической сущности к предлагаемому, содержащий коаксиально расположенные с образованием кольцевого канала наружную и внутреннюю обечайки, имеющие соосные бобышки для установки топливных форсунок и соединенные между собой при помощи крепежных элементов. Однако известный корпус камеры сгорания из-за наличия в местах установки топливных форсунок специальных устройств, обеспечивающих относительные температурные перемещения его обечаек, имеет сложную конструкцию и значительный вес. Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение веса. Указанная цель достигается тем, что в наружном корпусе камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащем коаксиально расположенные с образованием кольцевого канала наружную и внутреннюю обечайки, имеющие соосные бобышки для установки топливных форсунок и соединенные между собой при помощи крепежных элементов, обечайки снабжены расположенными между основными дополнительными бобышками, и крепежные элементы установлены в последних, а обращенные друг к другу торцы бобышек контактируют между собой. При этом контактирующие торцы бобышек имеют цилиндрические поверхности, а крепежные элементы выполнены в виде полых втулок и стяжных болтов. На фиг.1 представлен продольный разрез наружного корпуса камеры сгорания газотурбинного двигателя; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1. Наружный корпус камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит коаксиально расположенные с образованием кольцевого канала 1 наружную и внутреннюю обечайки 2 и 3, имеющие соосные основные бобышки 4 и 5 для установки топливных форсунок 6. Обечайки 2 и 3 соединены между собой при помощи крепежных элементов 7 и снабжены расположенными между основными бобышками 4 и 5 дополнительными бобышками 8 и 9, в которых установлены крепежные элементы 7. Обращенные друг к другу торцы 10 основных и дополнительных бобышек 4, 5 и 8, 9 соответственно контактируют между собой. Контактирующие торцы 10 имеют цилиндрические поверхности, а крепежные элементы 7 выполнены в виде полых втулок 11 и стяжных болтов 12. Внутренняя обечайка 3 имеет подвижные в осевом направлении соединения 13 и 14 со статором компрессора 15 и с диафрагмой 16 турбины 17. При работе двигателя воздух из промежуточной ступени компрессора 15 поступает в кольцевой канал 1, охлаждает внутреннюю обечайку 3 и подогревает наружную обечайку 2. В результате перепад температур между внутренней и наружной обечайками 3 и 2 устанавливается в пределах 100-150оС. Внутренняя обечайка 3 как более горячая перемещается в осевом направлении относительно наружной обечайки 2 от места расположения крепежных элементов 7 в сторону компрессора 15 по подвижному соединению 13, а в сторону турбины 17 по подвижному соединению 14. Такое выполнение наружного корпуса камеры сгорания позволило упростить его конструкцию и снизить вес.


Формула изобретения

1. НАРУЖНЫЙ КОРПУС КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий коаксиально расположенные с образованием кольцевого канала наружную и внутреннюю обечайки, имеющие соосные бобышки для установки топливных форсунок и соединенные между собой при помощи крепежных элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения веса, обечайки снабжены расположенными между основными дополнительными бобышками, и крепежные элементы установлены в последних, а обращенные друг к другу торцы бобышек контактируют между собой. 2.Корпус по п.1, отличающийся тем, что контактирующие торцы бобышек имеют цилиндрические поверхности, а крепежные элементы выполнены в виде полых втулок и стяжных болтов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к диффузорам камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выполнению камеры сгорания
Наверх