Валковый комплект двадцативалкового стана

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в валковых комплектах для рабочих клетей 20-валковых прокатных станов. Цель изобретения - повышение качества проката путем умненьшения неплоскостности. Валковый комплект включает в себя верхний и нижний цилиндрические рабочие валки, контактирующие с ними первые промежуточные валки, выполненные с коническими скосами неодинаковой длины, расположенными напротив, вторые промежуточные валки и опорные ролики. Отношение разности диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для валков с коническими скосами меньшей и большей длины составляет 0,25-0,75. При прокатке наличие зазоров в контакте рабочих и первых промежуточных валков на стороне с большей длиной конических скосов и в зоне, расположенной в продольном сечении напротив границы перехода цилиндрического участка бочки в конический на валках с меньшей длиной конических скосов, компенсирует локальное уменьшение суммарного прогиба валков, за счет чего уменьшается неплоскостность полос. 2 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1)5 В 21 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО- ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4606022/31-02 (22) 18,11 ° 88 (46) 30.09 90. Бюл, Р 36 (71) Московский институт стали и сплавов (72) .Г.В,Ашихмин, В,Ъ,Селин, С А;Ирошников, И В,Корочанцева, В,А.Дедюкин,:С,.К.Ткалич, :В,Н Иванов и.В,В,Максимкин (53) 621.771 ° 23(088»8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1443997, кл В 21 В 27/02, 1987

Полухин.П,И, Прокатка на много» валковых станах,:М,: Металлургия, 1981, .с 195. (54) ВАЛКОВЬ1Й КОМПЛЕКТ ДВАДЦАТИ»

ВАЛКОВОГО СТАНА (57) Изобретение . относится к прокат". ному производству и может быть использовано в валковых ксмплектах для рабочих клетей 20-валковых прокатных станов. Цель изобретения » повышение качества проката путем уменьшения неплоскостности, Валковый комИзобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в валковых комплектах для рабочих клетей двадцативалковых прокат ных станов, Цель изобретения повышение качества проката путем уменьшения неплоскостности, Валковый комплект двадцативалкового стана содержит верхний и нижний цилиндрические рабочие валки, кон тактирующие с ними первые промежуточ„„SU„„1595598 А 1

2 плект включает в себя верхний и нижний цилиндрические рабочие валки, контактирующие с ними первые промежуточные валки, выполненные с коническими скосами неодинаковой длины, расположенными напротив, вторые промежуточные валки и опорные ролики.

Отношение разности диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для валков с коническими скосами меньшей и большей длины составляет О, 25 О, 75, .При прокатке наличие зазоров в контакте рабочих и первых промежуточных валков на стороне с большей длиной конических скосов и и зоне, расположенной в продольном сечении напротив границы перехода цилиндрического участка бочкн в конический на валках с меньшей длиной конических скосов, компенсирует локальное уменьшение суммарного прогиба валков, за счет чего уменьшается неплоскостность полос, 2 ил», 1 табл. ные валки с коническими скосами, расположенными с двух концов, вторые промежуточные валки, а также опорные ролики, первые промежуточные валки выполнены с коническими скосами не» .одинаковой длины, причем конические скосы меньшей длины расположены па против конических скосов большей длины, при этом длину конических скосов определяют из соотношений

La-  — — — --- + (О, 1 — 0,2) В;

1595598

Lg — В

Lg = — — — — + (03-04) В, где L» - длина конических скосов меньшей длины; длина конических скосов большей Длины;

Lg длина бочки первых промежуточных валков;

В длина катающего участка бочки рабочих валков„ а разность диаметров валков на ци линдрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса большей длины составпяет 0,25-0,75 разности

1 диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конических скосов меньшей длины

При этом наличие зазоров в контакте рабочих и первых промежуточных валков на стороне с большей длиной

1 конических скосов и в зоне, расположенной в продольном сечении напро тив границь1 перехода цилиндрического участка бочки в конический на первых промежуточных валках с меньшей длиной конических скосов, компенсирует локальное уменьшение суммарного прогиба рабочих валков в этих зонах, за счет чего уменьшается неплоскостность полос»

Расчетные формулы для определе ния длины L» и.Ly конических скосов получены следующим образом» Во-первых, зона перехода цилиндрического

1 участка бочки первых промежуточных валков в конический должна находить» ся в продольном сечении напротив катающего участка В бочки рабочих валков» В противном случае увеличивается прогиб катающего участка бочки рабочих валков из-эа отсутствия возможности его компенсации, Таким образомь длина конических скосов должны быть больше расстояния от края бочки до границы катающего участка, равного

LE- В

Кроме того границы перехо2 ь да цилиндрического участка бочки в конический на первых промежуточных валках, находящихся один над другим в продольном сечении, не должны совпадать. Поэтому длину конических скосов меньшей длины определяют, прибавляя к величине, равной расстоянию от края бочки до точки, находящейся напротив ближайшей границы катающего участка на рабочих валках, величину (0,1 0,2) В, а длину конических скосов большей длины определяют, прибавляя к величине, равной расстоянию от края бочки до точки, находящейся напротив ближайшей границы катающего участка на рабочих валках, величину (0,3 0,4) В

Коэффициент, на который умножают длину катающего участка В рабочих валков и находящийся в пределах

0,1-0,2 для конических скосов мень шей длины и в пределах 0,3 0,4 для конических скосов большей длины по«.

Я лучен экспериментальным путем при прокатке металлических полос на двадцативалковом стане, Выполнение первых промежуточных валков с коническими скосами неодина20 ковой длины, причем конические скосы меньшей длины расположены напротив конических скосов большей длины, и длиной конических скосов меньшей длины, определяемой поформуле

Ь - В

L1 = — — — + (01-02) В

2 ь ь ь а большей длины, определяемой по формуле

1. †2 + (0,3 0,4) В, а также с разностью диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса большей длины, составляющей 0,250,75 разности диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса

40 меньшей длины (по сравнению с из вестным валковым комплектом) обеспе чивает повышение качества проката и упрощают профилирование, На фиг 1 изображен валковый ком45 плект двадцативалкового стана, об щий вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1, Валковый комплект двадцативалкового стана включает в себя верхний и нижний цилиндрические рабочие валки 1, контактирующие с ними первые промежуточные валки 2, выполненные с коническими скосами неодинаковой длиНЫ»

55 Длину конического скоса меньшей длины определяют по формуле

Lb В

1., = — -- — + (О ll О 2) В, 1595598 а длину конического скоса большей длины определяют по формуле

L$ — В

L — — + (03 - 04) В, а разность диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки дпя конического скоса большей длины

1 (5D, ) составляет 0,25-0,75 разности диаметров на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса меньшей длины (6П,)..

Валковый комплект двадцативалкового стана также содержит вторые проме» жуточные валки 3 и опорные ролики:4.

Валковый комплект двадцативалкового стана- работает следующим образом.

Под действием усилия прокатки валки в комплекте упруго деформируются, причем рабочие валки 1 деформируются двояким образом: во-первых, рабочие валки 1 изгибаются за счет прогибов по контактам всех валков в валковом комплекте, а во-вторых, концевые участки рабочих валков 1 изгибаются в обратном направлении относительно точек А и С, соответствующих границам перехода цилиндрического участка бочки первых промежуточных валков 2 в конические б скосы, причем в этом случае рабочие валки 1 изгибаются как консольные балки из-за наличия зазоров в контакте с первыми промежуточными валками 2, обусловленных коническими скосами.

При этом локальное увеличение про гиба одного рабочего валка на катающем участке В в зоне, расположенной в продольном сечении напротив, точки

А, соответствующей границе перехода цилиндрического участка .бочки первых промежуточных валков в конический скос, компенсируется дополнительным уменьшением прогиба другого рабочего валка, которое происходит за счет наличия зазора в контакте его с первым промежуточным валком в точке A расположенной в продольном сечении напротив точки:А.

Такая компенсация локального про» гиба рабочих валков обеспечивает его уменьшение в суммарном прогибе рабочих валков, что позволяет уменьшить локальную неплоскостность прокатывае мых полос„

Ь8 - В

При разности L i — - — — — О 1 В

I возрастает деформация кромок полосы, 5 вследствие чего появляется волнисто "гь кромки, а при разности Ь

Lb- В О 2 возрастает деформация

1 средних участков по ширине полосы, 1О вследствие чего появляется коробоватость.

LB - В

При разности Lq — — — — — 0 3 В

2 компенсация локального прогиба вал-!

5 ков мала и на полосе появляется локальная неплоскостность, при L q—

L5-В

>0,4 В возрастает дефор20 мация средних участков по ширине полосы, вследствие чего появляется коробоватость, При разности диаметров валков на цилиндрическом участке, бочки и на

25 краю бочки для конического скоса большей длины, составляющей менее

0,25 разности диаметров валков на цилиндрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса меньшей длины компенсация локального прогиба рабочих валков мала и на по лосе появляется локальная неплоскостность, а при более 0,75 - возрастает деформация средних участков по шири35 не полосы, вследствие. чего появляется коробоватость, П р и м е.р. Холодная йрокатка полос из нержавеющей стали шириной

300 мм осуществлялась на двадцативалковом стане 400 из отожженного подката толщиной 0,2 мм толщину

О,1 мм. Первые промежуточные валки при этом профилировали с двусторонними коническими скосами различной длины, при этом длина конических скосов меньшей длины составляла 74, 80, 95, 110 и 116 мм, а длина конических скосов большей длины составляла 134, 140, 155, 170, 176 мм. Разность диаметров цилиндрического участка бочки первых промежуточных валков и края бочки для конических скосов меньшей длины составляла 6В< = 0,2 мм, а раз55 ность диаметров цилиндрического участка бочки первых промежуточных валков

Ф и края бочки для конических скосов большей длины составляла 0,048;

0,050; 0,100; 0,150 и 0,152 мм, 1595598 скосы меньшей длины расположены напротив конических скосов большей дли" ны, при этом длину конических ско»

5 сов определяют иэ выражений

LB- В

Li = †--- + (О 1. 0 2) В

j j j

Н епло скостность

"0,28

134 0,24

1 74

0,08

0,07

Волнистость кромки и локальная неплоскостность

Локальная не0,10

2 80 140

0,30

0,06

0,15

0,20

0,22

0,08 плоскостность

t! !

tt

Волнистость и ло» кальная неплос3 95 155

4 110 170

5 1!6 176

1 74 134!! !! !!

0,25

0,35

0,40

0,42

0,23

0,07

0,06

0,06

0,05 костность

Полоса ровная О, 10

0,15

0,20

0,22

0,08

Oi3О

0,35

0,40

0,44 . 0,28

0,020

0,015

0,020

0,200

0,08

Коробовато сть

Волнистость и ло кальная неплоскостность

Полоса ровная

2 80 0,10

III 3 95

4 110 0,20

5 116 0,22

1 74 О, 75 0,08

0,30

0,35

0,40

0,44 О, 28

0,015

0,016

0,02

0,15

0,07

Коробоватость

Волнистость и локальная неплоскостность

Полоса ровная

O IO

0,15

0,20

0,30

0 35

0,40

О, 020

0,0!5

0,018

Результаты, характеризующие работу валкового комплекта двадцативал кового стана при прокатке, приведены в таблице.

Как следует иэ результатов про верки, предлагаемый валковый комплект двадцатнвалкового стана обеспечивает по сравнению с базовым объектом уменьшение локальной неплоскостности на 65»807. ° ! !

Формула изобретения

Валковый комплект двадцативалкового стана, содержащий верхний и

| нижний цйлиндрические рабочие валки, ! контактирующие с первым рядом проме ! жуточных валков с коническими скоса-! ми, промежуточные валки второго ряда ! и опорные валки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества проката путем уменьше-! ! ния непЛоскостности, промежуточные валки первого ряда выполнены со ско» сами разной длины, причем конические !

2 80 140

3 95 !55

4 110 170

5 116 176

1 74 134 О 5

2 80 140

IV 3 95 155

4 !10 170

L8- В

L9= + (03 04) В

Э Ф j где Li - длина конического скоса меньшей плины;

Lt2 - длина конического скоса большей длины;

Lg длина бочки первых промежуточных валкоь;

В - длина катающего участка бочки рабочих валков, а разность диаметров валков на ци линдрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса большей длины составляет 0,25-0,75 разности диаметров валков на ци линдрическом участке бочки и на краю бочки для конического скоса меньшей длины, 1595598

Продолжение таблицы сИ1

--dD", Ь6L — ——

К епло скостность

Вар!

0,22

0,08

0,44

0,28

5 116 176

1 74 134 0 76

Ло .прототипу

0,26

130 130 1

Локальная неплос- 0,06 костность

0,26

h амплитуда неплоскостности;1 -длина волны неплоскостности .

2 80 140

3 95 155

4 110 170

5 116 170

0,10

О, 15

0,20

0,22

0,30

0,35

0,40

0,44

Коробоватость 0,14

Волнистость кром» 0,07 ки и коробоватость

Коробоватость 0,06

1!

0 06

У

0 07

Э

0,07

1595598

А-А

Фиг. 2

Составитель М.Блатова

Техред Л.Олийнык Корректор .М Кучерявая

Редактор А.Ревин

Заказ 2874 Тираж 410 Подписное

ВКЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Валковый комплект двадцативалкового стана Валковый комплект двадцативалкового стана Валковый комплект двадцативалкового стана Валковый комплект двадцативалкового стана Валковый комплект двадцативалкового стана Валковый комплект двадцативалкового стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а конкретно к опорным валкам для широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства арматурной стали

Изобретение относится к металлургии, а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций валков рабочих клетей станов шаговой прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях полосовых прокатных станов как при холодной, так и при горячей прокатке

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к листопрокатным валкам

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в прокатном производстве

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано на широкополосных станах горячей прокатки (ШСГП)

Изобретение относится к порошковой металлургии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному производству, и может быть использовано, например, в черновых группах клетей широкополосных станов горячей прокатки в качестве эджерных валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в черновых клетях станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве листов и полосового проката на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и используется в конструкции валков прокатной клети

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых систем станов горячей прокатки стальных полос, например, сортового проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов, используемых для горячей прокатки стальных полос с односторонним чечевичным рифлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на широкополосных станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к усовершенствованному узлу валка консольного типа, когда рабочий валок в форме кольца установлен на краю приводного вала валка клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к технологии горячей и холодной прокатки, и может быть использовано при подготовке валков между кампаниями при их эксплуатации

Изобретение относится к прокатному производству
Наверх